СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней билингвальной группе. «Происшествие зимний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней билингвальной группе.

«Происшествие зимний лес».

Цель: расширить представление детей о животном мире.

Задачи:

Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новые слова на крымскотатарском языке. Активировать внимание и слух детей.

Обобщить знания детей по теме «Дикие животные». Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.

Развивать элементарные математические представления детей, логику, память, путем интерактивных игр.

Учить рисовать лучики солнцу нетрадиционным методом «рисование ладошками». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней билингвальной группе. «Происшествие зимний лес».»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней билингвальной группе.

«Происшествие зимний лес».

Цель: расширить представление детей о животном мире.

Задачи:

Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новые слова на крымскотатарском языке. Активировать внимание и слух детей.

Обобщить знания детей по теме «Дикие животные». Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.

Развивать элементарные математические представления детей, логику, память, путем интерактивных игр.

Учить рисовать лучики солнцу нетрадиционным методом «рисование ладошками». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

1. Зал оформлен: иллюстрациями на тему «Лес», макетами деревьев.

2. Записи звука паровоза, звуки зимнего леса, видеописьмо- обращение.

3.Прзентация «Интерактвная игра» загадки.

Дид.компьютерные игры: «Найди лишний предмет», «Домашние и дикие животные», «Сосчитай мишек», «Тень».

4. Игрушки: медведица и медвежонок, зайчики, лисичка, волк.

5. Солнышко без лучиков на ватмане.

Словарь: медведь- аюв, лиса-тильки, заяц-тавшан, белка-сансар, волк –къашкъыр.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, селям алейкум балалар (Дети: алейкум селям!

Ребята, к нам пришло видеописьмо, письмо не простое- волшебное! Давайте-ка внимательно посмотрим, что там нас ожидает.

В письме к детям обращаются звери из леса: «Здравствуйте ребята, селям алейкум балачыкълар! Это мы –Лесные зверята! Нам очень нужна ваша помощь! После того, как у нас в лесу побывала злая колдунья, у нас в лесу происходят странные вещи. Все перепуталось в зимнем лесу. Помогите нам, пожалуйста.»

- Ребята, поможем?

-Да!

- Для этого нам нужно отправиться в путешествие в лес! Путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много всего интересного! А как же мы там окажемся? Я думаю на поезде мы скорее одолеем этот не совсем короткий путь!

Становитесь скорее в паровозик (цепляйтесь, вагончики(включается музыка).

- Ребятки вот мы с вами и приехали.

(звучит музыка зимнего леса)

Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Слушайте загадку

(медведь)

Кто это ребятки? (медведица) правильно ребятки. Ребята, а как же мы ее назовем на крымскотатарском языке? (Дети: аюв)

Медвежонок танцует, веселится, он не знает, что наступила зима и надо спать. Мама медведица не может объяснить малышу, что медведи зимой спят.

Дети: Селям алейкум, аюв-ана.

Медведица- Алейкум селям балачыкълар! Как хорошо, что вы пришли. Как мне уложить медвежонка спать?

Медвежонок: Но как-то мне весело и не хочется спать. Давайте вместе веселится!

Подвижная игра (Арекет оюны) «Орманда яшай аюв»


 Орманда аюв яшай

Юкълап, пармагъын ялай

Биз мантар, джевиз джиямыз

Аювинъ  къобасына якъынлашамыз…

Аюв исе юкъламай, бизни тез-тез къувалай.


Воспитатель- Повеселились? Давайте мы его с вами его уложем спать. Как же нам это сделать. Мы с вами споем ему колыбельную (девочки поют колыбельную на крымскотатарском языке). Спи мишка!

Ой, ребятки,вот наш мишка и уснул! Тише-тише! На носочках мы пойдем дальше.

Медведица: Молодцы ребята, вот и мишку-шалунишку уложили спать!

Дети: До свидания мама- медведица, сагълыкънен къал, аюв-ана!

Дети, скажите, что делают зимой медведи? ( спят в берлоге)

А в Крыму есть медведи? (нет)

Ну что же нам пора отправляться дальше нас ждут еще приключения.

Лес большой и нас в нем ждет много всего интересного.

-Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да!

Слушайте внимательно, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

(Лиса)

Как мы скажем на крымскотатарском языке?

Дети: тильки.

-Но где же она (заглядывают за деревце, там лисичка).

-Селям алейкум, тильки! Нам нужна твоя помощь, куда нам двигаться дальше, покажи нам дорогу, ты ведь хорошо знаешь

лес.Но для этого вы должны посчитать всех медвежат по пути. Дид.компьютерная игра «Сосчитай мишек».

Дети: Сагълыкънен къал, тильки!

Лиса: Саълыкънен барын! Сагъ олун!

Дети, скажите, что делает зимой лиса? (шубка становится более густой, охотиться на мелких зверят, живет в норе)

А в Крыму есть лисы? (да)

Вос-ль: Ой, смотрите, кто там есть. Слушайте загадку.

Дети: Белка

Воспитатель: А как на крымскотатарском языке белка?

Дети: Сансар!

Воспитатель: Правильно! (Догъру!)

Дети

Белка: Алейкум селям балачыкълар!

Мне нужна ваша помощь. Тут у нас в лесу почему-то живут разные животные: и домашние и дикие. Помогите разобраться, пожалуйста.

Дид.компьютерная игра «Домашние и дикие животные»

Воспитатель: Правильно! Прощайтесь с белкой и идем дальше.

Дети: Сагълыкънен къал, сансар!

Белка: Саълыкънен барын! Сагъ олун!

Дети, скажите, что делают зимой белки? (живут в дупле, едят свои запасы)

А в Крыму есть белки?

Вос-ль: Ой, посмотрите, кто на нас смотрит из-под елочки?

Слушайте загадку!

(Заяц)

-Ребята, а давайте- ка мы попробуем позвать его на крымскотатарском языке: «Тавшанчыкъ!»

(Из-за кустика появляется мама зайчиха и маленький зайчонок).

-Ребята, посмотрите да здесь не один зайчик, здесь мама зайчиха и маленький зайчонок 

Дети: Селям алейкум, тавшанчыкъ

Зайчиха- Алейкум селям балачыкълар!

Ребята, как хорошо,что вы нас отыскали. Мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, нам разобраться. Зайчонок не может понять, что тут лишнее.

Дид.компьютерная игра «Найди лишний предмет»

(дети на ноутбуке находят и наводят курсором на лишний предмет)

Давайте теперь потанцуем с зайчонком?

Физминутка «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: -Вот мы и справились с просьбой зайчонка, потанцевали весело с ним. Давайте попрощаемся с мамой зайчихой и зайчонком, а после отправимся дальше (прощаются, зайчиха благодарит детей: сагъ олунъыз, балачыкълар).

Дети, скажите, что делают зимой зайцы? (меняют серую шубку на белую и прячутся от хищников))

А в Крыму есть зайцы?(да)

-Ребята, а кого же мы еще не повстречали?

Загадка

(волк)

Дети: Селям алейкум, къашкъыр

Волк: Алейкум селям балачыкълар!

Как хорошо, что я вас встретил! Я вот следы зверей хорошо вынюхиваю, а вот с тенью у меня совсем не получается. Помогите, мне определить, где, какая и чья тень?

Дид.компьютерная игра «Тень»

Какие вы умные дети!

Я слышал, что вы в лесу все поставили на свое место. И теперь у нас все по-прежнему!

Вот теперь, злая колдунья точно больше не сунется к нам в лес. Ведь у нас такие замечательные друзья –ребята из детского сада «Журавлик» с.Укромное.

Спасибо, вам! Сагъ олун, балачыкълар!

Дети, скажите, что делают зимой волки? (живут в логове, охотятся на добычу)

А в Крыму есть волки? (да)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют: медведь- аюв, лиса-тильки, белка-сансар, заяц-тавшан, волк –къашкъыр. А солнышко, вы видели?

Дети: Да.(нет)

Воспитатель: Но что-же с ним произошло? Что-то оно совсем грустное! Что солнышко растеряло?

Дети: лучики

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Правильно, потому что сейчас зима и солнышко меньше светит и греет.

Но мы не хотим, чтобы солнышко грустило. Не так ли? Сейчас вернемся в детский сад и развеселим солнышко.

(отправляются в детский сад на паровозике-звучит музыка).

Коллективная работа (рисование ладошками лучиков солнца).

Воспитатель: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Давайте, мы это красивое солнышко покажем нашим гостям, чтоб и им стало теплее. А, посмотрите, на улице сегодня есть солнце?

Дети: Да или Нет.

Воспитатель: (если дети ответили «да») солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.

(если дети ответили «нет») пойдёмте скорее с вами гулять, будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!