СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок изо и развитие речи "Радуга весны".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со способом монотипией.  рисуем, как бы весело играем.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок изо и развитие речи "Радуга весны".»

Открытый интегрированный урок по развитию речи и изобразительному искусству.

Программа «Особый ребёнок». 6-7 класс.

Тема нашего урока: Радуга весны.

Цель и задачи урока:

Образовательная

- дать детям представление о причинах возникновения радуги, сформировать познавательную активность и  любознательность, развивать фантазию и творческие способности детей, воспитывать наблюдательность и умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательная

— воспитание любви к родной природе, живописи, музыке;

Развивающая

— развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, закрепление художественных приемов (смешивание двух красок и получение третьей);

Дидактические

 — закрепление знаний о технике смешивания красок, приемов работы акварелью (по мокрому листу) и гуашью (линией и точкованием);

Оборудование: для детей альбомы, акварельные краски, кисточки и баночки-непроливайки, палитры;
для учителя презентация, энциклопедический словарь, мыльные пузыри.

Тип урока: Урок  фантазии, интегрированный урок – Развитие речи, ИЗО, музыка

 Музыкальное оформление урока: СD диск - музыкальные композиции П.И.Чайковского «Времена года. Весна», компьютер.







План урока:

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.


 2.Актуализация знаний учащихся

К нам на урок сегодня в гости прилетела весенняя птица. Она будет наблюдать за вами в течении всего урока. И если ей понравится, как вы работаете она нам споёт свою песенку.

Какое сейчас время года?

Какие месяцы весны?

Какие приметы весны вы знаете?

Ответы.

****Прилетели скворцы. Есть такая загадка

На шесте – дворец

Во дворце – певец.

Послушайте ещё одну загадку:

Цветное коромысло

Через реку повисло.

Картина

весенняя радуга.

Загадка: Цветное коромысло-

Через реку повисло.

Ответы детей: Радуга.

Создание учебной мотивации.

"Солнце и радуга" К.Ушинский (басня)

Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная дуга — радуга. Кто ни глянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца.

Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива —  это, правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только смеётся да пуще  хвалится.
Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и радуги как не бывало.

Вопросы

1. Как появилась на небе радуга?

2. Как вы думаете, правильно вела себя Радуга? Красиво хвалиться друг перед другом?

3. Чем хвасталась радуга?

4. Почему солнышко рассердилось на радугу?

5. Почему пропала радуга?

6. О каких явлениях природы говорится в тексте? (О дожде и радуге)

Слово “радуга” похоже на слово “радость”. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

“Райская дуга” назвали ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

Радуга появляется только если одновременно идет дождь и светит солнце.

Физминутка для глаз .

А у нас сегодня светит солнце?

К нам в окно заглянуло солнышко, найдите мне глазками и назовите сколько солнышек в классе.


Учитель: Расскажите, видели ли радугу? Что мы знаем теперь о радуге? Как она выглядит?

Сколько же цветов у радуги?

Радуга состоит из семи цветов и порядок их постоянный.
На доске вывешиваются листочки.

А кто из вас помнит хитрую подсказку, в каком порядке идут цвета в радуге?
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Учитель: По первым буквам мы смело можем определить точный порядок цветов в радуге.
Ученики все вместе:  Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

На доске Илья складывает из разрезных букв слово


СКОЛЬКО слогов?

Букв?

Словарь

Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в   каплях воды. Чаще всего ее можно увидеть летом после дождя.

Читают стихи про радугу Вова. (цветные кружки)

Я увидел радугу:
«Ай да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
в разные цвета?»

«Красный мой наряд,
Разыгравшись, вечером
подарил закат.
Жёлтым цветом солнышко
осветило бок,
А зелёный дали мне
роща и лужок.
Небо мне прибавило
краски голубой,
Синий зачерпнул я
из волны морской.
Ну, а фиолетовый
я нашёл в саду,
Там фиалки яркие
каждый год растут

«Где же вы оранжевый
отыскали цвет?».


Как получить оранжевый цвет?

---------------------------------

Красный цвет - тревожный цвет,
Как увидел - хода нет.
Цвет оранжевый, знакомый -
Апельсин съедим мы дома.
Желтый цвет, цвет Солнца,
Светит нам в оконце.
Цвет зеленый - цвет дубрав,
Цвет заборов, буйных трав.
Голубой есть цвет у неба,
И страны где так и не был.
Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря.
Фиолетов баклажан,
Кто еще? Не знаю сам.
Получили семь цветов,
Красить радугу готов!

Вывод

В 3 четверти по внеклассному чтению мы с вами прочитали сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Цветок имел …… лепестков? Каким цветом были лепестки? На что похож цветик – семицветик у Жени?

1 лепесток голубого цвета она использовала с пользой для больного мальчика, чтобы он был здоров.

Как получить голубой цвет?

Читают стихи про радугу Данил. (цветные кружки)

А вы готовы?

На прошлых уроках  мы с вами  учились смешивать краски, чтобы найти какие-нибудь другие цвета или оттенки цвета… назовите мне – чтобы получить зелёный цвет какие краски нам нужно смешать? Дима? А если я смешаю красный и синий? Илья. Молодцы.

Мы смешивал краски на листочках , в альбоме, а знаете ли вы, что художники пользуются специальными дощечками для смешивания красок.

Показать

Словарь

Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

Обратить внимание на листочки на партах для смешивания красок.

Мы уже знаем, как рисовать пальчиками, бутылками, линейками, карточками, делать набрызг, проворачивание кисти, точкование, немного знакомы с отражением.

Показывать при этом рисунки.

Физминутка .

А где еще можно увидеть радугу? Можно ли ее увидеть прямо сейчас в нашем классе?
Вы когда-нибудь видели в луже бензин?

Вы узнали, что дождь (вода) и солнце – радуга.

Карточки на доске.


Я, дам, мыльные пузыри Данилу Я. Он сейчас нам покажет, что радуга может, появится и в классе.


Воздушные шары.

Взять по одному и встать в порядке, как в радуге.

Ручки на месте,

Ножки на месте,

Локти у края

Спинка прямая.

Учитель: Давайте мы сегодня на уроке попробуем рисовать под музыку. Но прежде, чем начать коротко повторим правила …….

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ.

1. Общие требования безопасности

1. Во время работы в кабинете учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте.

2. Требования безопасности перед началом работы.

1. Не разрешается оставлять рабочее место без разрешения учителя.

2. Соблюдать порядок на рабочем месте.

3. Требования безопасности во время работы.

1. Во время работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.

2. При выполнении работы следите за осанкой.

3.Используйте в качестве емкости с водой стаканчики-непроливайки. Наполняйте емкость водой на 0,5 от ее объема.

4. При перемещении по классу с наполненной водой емкостью не бегите, придерживайте емкость за дно.

5

. Если при переносе воды в стеклянной посуде вы пролили воду на пол, немедленно сообщите об этом учителю.

4. Требования безопасности по окончании работы.

1. По окончании урока приведите рабочее место в порядок.

Психологический настрой на работу

Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошей работы. И сегодня мы с вами будем рисовать весну в технике отражения.

А теперь, давайте приступим к нашим работам. Положили альбом вертикально. С чего Мы начнем? Конечно же, с фона.

Вспоминаем, как делим листок пополам, верхняя часть листа на сколько частей? С чего начинаем сверху, конечно, если мы начнём снизу мы с вами замараемся.

Делим лист на 3 части. Земля, горизонт, небо.

Весеннее небо. А какое оно весной?

Дети отвечают: «голубое, розовое...»

(Какую краску нам нужно смешать, чтобы начать рисовать небо?) Звучит мелодия, дети начинают рисовать.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать радугу,  опираясь на знания не путая порядок цветов.

4.Самостоятельная работа учащихся.

 6.РЕФЛЕКСИЯ:

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я: (Ответы учащихся)

Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

ВЫВОД. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте рассмотрим работы.

В заключение занятия устраивается просмотр и обсуждение работ. Детям задаются вопросы: «Какая картина больше понравилась и почему?

Заключение.

- Благодарю всех за отличный урок, за то настроение, которое вы передали своими работами.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием.

***********Звук песенки птицы.

7. Уборка рабочего места.


Мыльные пузыри я дарю вам в память о сегодняшнем уроке.

На улице, надувая мыльные пузыри, мы увидим радугу.

Воздушные шары пусть висят в память о уроке радуги.

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!