СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Отрицательные частицы. Различение на письме частиц Не и Ни". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "Отрицательные частицы. Различение на письме частиц Не и Ни"  для учащихся 7 класса проводился в рамках  практико-ориентировочного семинара для заместителей руководителей по УВР образовательных организаций. Использовались дидактические карточки, опорные схемы, репродукции картин Н.Рериха, компьютер,  презентация,  мультимедийный  проектор, персональный планшет у каждого учащегося для выполнения интерактивного теста в режиме online (ЭОР). Были применены технологии личностно-ориентированного обучения, групповые технологии, проблемно-диалоговые, информационно-коммуникативные, технология проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Отрицательные частицы. Различение на письме частиц Не и Ни". 7 класс»

Открытый урок русского языка

«Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ».

Дата: 12.04.2018 г.

Класс: 7 «Б»

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Интегрированный. Экскурсия в картинную галерею.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Отработка навыка различия частицы НЕ и НИ.

  2. Совершенствование навыков построения устного высказывания.

  3. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Частица».

Развивающие:

  1. Содействовать развитию мыслительной деятельности, внимания, памяти.

  2. Развивать коммуникативные способности учащихся.

  3. Формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к предмету, к слову, к традициям русской культуры,

уметь видеть прекрасное.

  1. Расширить кругозор учащихся, обогатить их знаниями о творчестве Н.К.Рериха

Задачи урока:

Обучающие:

  • Научить различать и правильно писать частицы НЕ и НИ.

Развивающие:

  • Развивать умение работать в паре, сотрудничать в группе, умение слушать.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, толерантность.

Попутное повторение: знаки препинания при однородных членах, в СП,

при причастных и деепричастных оборотах.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся применять правило выбора написания частиц НЕ, НИ;

  2. Научатся конструировать текс – описание (словесно передавать свои впечатления от увиденного).

Оборудование: дидактические карточки, опорные схемы, репродукции картин Н. Рериха, компьютер, мультимедийный проектор, планшет у каждого учащегося для использования ЭОР.



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Приветствие. Слайд № 1 (1 мин)

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда – за работу!

Удачи желаю всем нам!


– Кого нет в классе? (Учитель отмечает отсутствующих в электронном журнале.)


  1. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего упражнения № 418. (3 мин.)

- Каким было основное задание? (Найти частицы, указать их разряды)

- Какие частицы встретились в упражнении? (Формообразующие частицы бы (б), отрицательная частица Не)

- Какие орфограммы втретились в упражнении?

  • Слитное и раздельное написание частицы НЕ:

1. Не с глаголом в повелительном наклонении: не забывайте, не учитесь, не трусьте;

2. НЕ с краткими прилагательными: не страшна, не страшны;

3. НЕ с глаголом в форме прошедшего и настоящего времени: не родился, не умеет;

  • Дефис в наречии: по-настоящему

  • -Ться и -Тся в глаголах и другие.


- Какая таблица помогла вам при выполнении этого задания?

- Какую ещё отрицательную частицу вы знаете? (НИ)

- Назовите отрицательные частицы. (НЕ и НИ)

3. Определение темы урока. Слайд № 2 (1 мин)

- Послушайте, ребята, шуточное стихотворение и попытайтесь определить тему нашего урока:

Не и Ни у нас частицы,

Нам их нужно уважать.

И при этом не лениться

И ни часу не терять.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (Об отрицательных частицах НЕ и НИ)

- Сегодня вы расширите свои знания о частицах НЕ и НИ, научитесь различать их при написании.

Тема нашего урока: «Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ». Слайд № 3

- Запишите тему в тетради.

5. Введение в проектную деятельность.

- Тема на первый взгляд простая, правило в учебнике дается очень короткое. Однако в нём много подводных камней. Это айсберг, у которого видна только небольшая часть над поверхностью, а основной ледяной массив глыбы скрыт под водой.

***** ПОКАЗАТЬ иллюстрации айсбергов!!!!

- Только 4% этой ледяной глыбы, напоминающей плавающую гору, видно над поверхностью, остальная часть скрыта водой. Айсберги представляют собой красивое зрелище, но и таят в себе огромную опасность. (Дать возможность высказаться учащимся)

- Кроме того, вам предстоит в 9 классе готовить и защищать проекты по различным предметам. Знакомы вы с проектной деятельностью? (Да)

- По каким предметам вы уже готовили проекты? (Технология, физика, русский язык, литература, проекты о праздновании Нового года в разных странах, национальная кухня Финляндии, о профессии электрика и т.д.)

- Форма проекта может быть разная: реферат, доклад, презентация, видеофильм, кластер, таблица и т.д.

- Нужно сказать, что правило правописания частиц НЕ и НИ встречается в тестовых заданиях КИМ на ГИА в 9 и 11 классе.

- Я предлагаю посмотреть вам очень интересный, на мой взгляд, проект по теме, о которой мы сегодня говорим. Он выполнен при помощи веб-камеры и обычной видеокамеры. Существует выражение: «Объяснил буквально на пальцах», т.е. без особых приспособлений и очень просто. Обычно, когда учащиеся сами объясняют друг другу сложные правила, ребята лучше их понимают и запоминают.

5. **** Внимание на экран. (Ссылка: Фабрика ЕГЭ 2018. Не с разными частями речи https://youtu.be/OVEgrwODt2o ) (Время - 4мин.16сек.)



6. - Вы спросите, причём здесь слитное и раздельное написание, если у нас различение на письме частиц НЕ и НИ? Я думаю, вы сами можете ответить на этот вопрос. (Потому что эти две темы, как две подружки, не ходят одна без другой…. )

- Попутно повторИм слитное и раздельное написание НЕ и НИ, пунктуацию в простом предложении с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, а также пунктуацию в сложном предложении. Работа запланирована в парах и в разноуровневых группах.

- Итог вашей работы будет зависеть от вашей слаженности, помощи друг другу, ведь оцениваться будет каждый из вас и группа в целом. Не подведите товарищей! Листы самооценки на столах в каждой группе.

Перед работой распределите роли по схеме:

Распределитель ролей

Руководитель группы



Организатор коммуникаций



Схематизатор (оформитель)



Держатель норм





Рефлексатор




Докладчик





Карта самооценки. (У каждой группы на партах)

Ф. И. учащегося

Д/З

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

Итоговая оценка

1.







2.







3.







4.







5.









7. Обмен информацией. Составление "Кластера"

- Вспомните и составьте КЛАСТЕР (по группам) по нескольким позициям (3-4 позиции), что знаете о частицах НЕ и НИ с примерами. Кластер можно выполнить цветными фломастерами. Можете склеить два листа.

Знаем о НЕ:

Знаем о НИ:

для отрицания

для усиления отрицания;

не+не =да (утверждение)

в оборотах речи (кто ни, что ни…);

всегда пишется раздельно

с числител., личн мест-ми

во фразеологизмах для усиления отрицания;

глаголами (кроме искл.), дееприч


может использоваться для утверждения (куда ни посмотри, всюду колосится рожь)



8. Защита КЛАСТЕРОВ (По 1 человеку у доски).

- Выясняем: в чём совпали имеющиеся знания, что новое добавилось.

9. Систематизация знаний с использованием презентации.

- Частицы НЕ и НИ являются самыми употребительными в речи. Трудность заключается в том, что эти частицы не имеют ударения и поэтому могут смешиваться при письме.

10. ***** Показ презентации (Слайды №1 - № 14)

11. Закрепление изученного материала. - Рассмотрите таблицу и сравните, что общего имеют эти частицы и в чём их различие?

12. А теперь поработаем с таблицей – подсказкой ( У каждого на парте .)

ГОВОРЕНИЕ!!! Учащиеся читают содержание таблицы по цепочке.

  • Различение частиц не //ни

### Частица не отрицательная, частица ни усилительная!!!

I. Частица не может стоять перед сказуемым или перед другими членами предложения. Если частица не стоит перед сказуемым, она придаёт отрицательный смысл всему предложению, делает предложение отрицательным, например:
1) Он не придёт на экскурсию.
2) Он не болеет.
3) Он не болен.
Если частица не стоит перед другими членами предложения, она отрицает только их, например:
1) Дай мне не ручку, а карандаш.
2) Он вырос не в деревне, а в городе.

II. Частица ни может стоять перед сказуемым или перед другими членами предложения. Перед сказуемым частица ни может быть только в сложном предложении, в той его части, которая называется придаточным предложением, например:
Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая.
Частица ни, стоящая перед сказуемым, усиливает утверждение и обобщение, например:
Кто ни посетил сельскохозяйственную выставку, она всем понравилась (т.е. всем посетившим). Сравните: Кто не посетил сельскохозяйственную выставку, тем надо обязательно побывать на ней (т.е. не посетившим выставки).

Частица ни в придаточных предложениях соединяется с местоимениями и наречиями: кто ни, что ни, какой ни, куда ни, где ни, когда ни, как ни, сколько ни и т.д. Эти сочетания служат для связи предложений.

Примеры:
1) Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был.
2) Что ни спроси, он обо всём знает.
3) Где бы ты ни шёл и ни кружил и сколько бы ни ездил ты по свету, какие бы красоты ни любил, - родней Москвы на свете места нету.

Перед другими членами предложения (не перед сказуемым) частица ни может быть только в отрицательных предложениях, в которых имеется сказуемое с отрицательной частицей не или в которых сказуемое выражено словами нет, нельзя; в этих предложениях частица ни усиливает отрицательный смысл сказуемого, например:
1) Ни один лист в саду на дереве не шевелился.
2) Нет ни часу свободного времени.
3) Ему нельзя опоздать ни на минуту.

Иногда сказуемое в таких отрицательных предложениях опускается, например:
На небе ни облачка.= На небе нет ни облачка.

Примечания.
1. Следует обратить внимание на сказуемое с двойным отрицанием, которые имеют утвердительный смысл, например:
1) Широта его интересов не могла не изумлять, меня. (т.е. должна была изумлять).
2) Не могу не согласиться с вами (т.е. должен согласиться).
2. Частица ни ставится для усиления отрицания после причастий и деепричастий, перед которыми стоит отрицательная частица не, например:
1) Хорошо сдал экзамены Иванов, не пропустивший ни одного часа занятий.
2) Ребята шли быстро, не отставая ни на шаг от взрослых.

III. От сложных предложений с усилительной частицей ни перед сказуемым надо отличать два вида предложений:
1. Простые восклицательные и вопросительные предложения с сочетанием только не, например:
Чем он только не занимался!
Иногда в этих предложениях частица только опускается, например:
Кто не трепещет перед величием природы!= Кто только не трепещет перед величием природы!
2. Сложные предложения с сочетанием пока не, например:
Из строя он не уходил, пока не иссякли силы.



- Эти файлы положите в ваши портфолио по русскому языку!! Обратите внимание на СЕКРЕТИКИ, которые я приготовила для вас, чтобы лучше запоминались эти правила.

13. Физкультминутка: отдыхаем, но не расслабляемся – считаем частицы:

Вы сегодня не устали?

Сели – встали, сели – встали!

Вам неймётся на уроке?

Так уприте руки в боки!

Поворот туда – сюда!

Не болят ваши бока?

Вы не дёргайтесь, не надо!

Расслаблять нам руки надо!

Никогда не бойтесь сами

Вы подпрыгивать с хлопками!

Ни слова, ни жеста, ни взгляда!

Немного мы все приседаем

И делаем вдох – выдыхаем!

- Какие частицы встречались?

Не устали, неймётся, не болят, не дёргайтесь, не надо, никогда, не бойтесь, ни слова, ни жеста, ни взгляда, немного.



14. Работа по репродукциям картин Рериха на основе разноуровневых заданий.

Цель: формирование речеведческих и правописных навыков.

-Давайте мысленно перенесёмся в картинную галерею на выставку картин Николая Константиновича Рериха. (Слайды № 4, 5, 6 с картинами Н. Рериха «Гималаи». )

Многие картины Николая Рериха находятся в Третьяковской галерее. Сам Николай Константинович - уроженец Петербурга. Он не раз бывал в путешествиях. Особенно его интересовали горы. Поэтому в его творчестве преобладают горные пейзажи. Перед вами «картины с выставки» «Гималаи», ( Слайды №…..

***** На партах для каждой группы лежат репродукции картин Н.К.Рериха.



СЛОВО ученикам-ассистентам

Слайд № 4

Рерих Николай Константинович (1874 – 1947), русский художниксценограффилософ,  писательпутешественник, востоковед, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909)… Это человек, которого знают не только в России, но и в Америке, во многих государствах Европы и Азии, Тибете, Монголии, любят и почетают в Индии. Будучи юристом по первому образованию, он закончил также художественную академию в Петербурге, обучался у великого мастера живописи Архипа Ивановича Куинджи. Всю свою жизнь Рерих посвятил защите культуры во всех ее проявлениях, ее развитию и распространению.

Слайд № 5

Николай Константинович Рерих оставил человечеству огромное наследство - около 7000 работ, охватывающих различные стороны - духовные, философские, исторические... Всему миру известны его изумительные горные пейзажи. Когда смотришь на эти величественные горы, ощущаешь себя крохотной частичкой, случайно забредшей в царство вечности. Охватывает священный трепет и благоговение перед Вселенной и перед удивительным талантом Мастера.

Слайд № 6

Творчество Николая Константиновича Рериха - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Уроженец Петербурга, начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии.

Слайд № 7

Главной целью жизни Рериха и его супруги стало путешествие по Индии, истинному источнику мудрости и гармонии. Своеобразное паломничество Рерихов началось в Бомбее в декабре 1923 года, откуда они сразу же отправились посещать разнообразные культурные центры, встречаясь с индийскими исследователями, учеными, художниками и писателями.


Слайд № 8

Они начали исследовательскую экспедицию по китайскому Туркестану, Алтаю, Монголии и Тибету. Это было путешествие по абсолютно неизученным районам, где еще сохранились древние религиозные верования, языки, обычаи и культура. Они провели глубокие исследования по ботанике и древней медицине, изучили тибетские и китайские секреты лечения травами и собрали коллекцию лекарственных трав.



Слайд № 9

Николай Константинович Рерих обладал удивительной выдержкой и самообладанием, которые являлись основой его характера. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях. 

Слайд № 10

Где бы ни проходил художник, где бы ни жил, его путь сопровождался картинами и этюдами, объединявшимися в большие серии. Самой грандиозной стала серия картин с изображением Гималайских гор. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.


Слайд № 11

Джомолунгма – это название горы на тибетском языке, что означает «Божественная мать Земли» или «Мать богов». Эверестом ее назвали в честь Джорджа Эвереста, британского ученого-исследователя, который руководил в близлежащих территориях геодезической службой. Непреступная Джомолунгма издавна привлекает внимание альпинистов всех стран Земного шара.



Слайд № 12

Художественное наследие Рериха огромно. Он подарил нам более 7000 картин. Его картины, эскизы декораций к спектаклям, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее.





15. - Продолжаем работу в группах и парах. (Раздаю карточки для каждой из групп.)



Карточка №1. РАБОТА в парах.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Объяснить их.

1.Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»

2.Кто (н..)оказывался на выставке всякий не мог остаться равнодушным.

3.(Н..) раз замечено что горы изображённые на полотнах могут повлиять на самочувствие хотя (н..)разу (н..)проводилось никаких исследований.



ФИО __________________________________________________




*****ПРОВЕРКА Слайд № 18



Карточка № 2. РАБОТА в парах.

Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ:

  1. Горы производят (н..)забываемое впечатление.

  2. (Н..)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.

  3. (Н..)одного мгновения не хочется терять.

  4. Что (н..)говори, горы всегда прекрасны.

  5. Сколько (н..)смотри на это чудо, оно никогда не надоест.

ФИО __________________________________________________




*****ПРОВЕРКА Слайд № 19



Карточка № 3. РАБОТА в парах.

Вставьте пропущенные буквы. Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ:

1. И (н..)разу восхождение не было лёгким.

2. Вокруг (н..)души.

3. В тишине не слышно (н..)шороха.

4. (Н..) раз художники пытались изобразить горы.

5. На восхождение уходит (н..) один день.

6. Мы должны добраться во что бы то (н..) стало.

ФИО __________________________________________________




*****ПРОВЕРКА Слайд № 20



Карточка № 4. РАБОТА в группах.

Исправьте речевые и грамматические ошибки Это задание № 7 на ЕГЭ 11 классов!!!

  1. Нельзя не восхититься восторжествованием красоты.

  2. Ни один из альпинистов не перестанут стремиться к неизведанному.

  3. Рассматривая Картины Николая Рериха, вас не покидает желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами.

ФИО __________________________________________________




*****ПРОВЕРКА Слайд № 21

Проверь себя

  1. Нельзя не восхититься торжеством красоты. (Нарушение словообразования)

  2. Ни один из альпинистов не перестанет стремиться к неизведанному. (Нарушение связи подлежащего и сказуемого)

  3. Рассматривая картины Николая Рериха, нас не покидает желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами. (Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом)



Карточка № 5. Творческое задание. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа.

Слитно или раздельно? Вставьте пропущенные буквы. Составьте текст, используя начало предложения

Когда я вижу горы, то (н...)могу____________________________________________________ .

(Н…)одно столетие ______________________________________________________________.

Н… ветер, н… солнце н… властны _________________________________________________.

Даже человек, сколько бы н… пытался ___________, н… способен ______________________

________________________________________________________________________________.

Горы – это н…постижимая тайна, и н… один из нас не _________________________________

___________________________________________________.

ФИО __________________________________________________________






Карточка № 6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа.

Вставьте пропущенные буквы. Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ.

  1. В предрассветной тишине не слышно (н…) шороха.

  2. Ощутить себя частичкой мироздания дано (н…) каждому.

  3. (Н…) славы, (н…) денег не требуют отважные путешественники.

  4. (Н…) раз художники пытались изобразить горы.

  5. Сколько (н…) смотри на это чудо, оно никогда (н…) надоест.

  6. Эту вершину пытались покорить (н…) раз.

  7. И (н…) разу восхождение не было лёгким.

ФИО _______________________________________________________




Взаимопроверка. Ответы детей. Слайд №

- А теперь продолжим знакомство с картинами Рериха и выполним тест, который позволит быстро выявить уровень усвоения темы «Различение частиц НЕ и НИ».

Слайд №

ПРОВЕРКА.

IX. Творческая работа по составлению текста.

Цель: формирование умения самостоятельно строить письменное высказывание

- А теперь творческое задание.

- Как вы думаете, легко ли описать картину, на которой изображены горы? Сейчас вы сможете ответить на этот вопрос.

Лучше гор могут быть только горы,

На которых ещё не бывал…

В. Высоцкий

- Я даю на выбор ещё задание : Составить текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов, используя опорные слова.

( Раздаю желающим ребятам карточки) Время на работу – 10 мин.

Задание: Составьте текст

Когда я вижу горы, то не могу_____________ . Не одно столетие _______________________ Ни ветер, ни солнце не властны ___________

_________________. Даже человек, сколько бы ни пытался ___________, не способен ___

_____________________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ___

______________________________________.

X. Чтение мини – сочинения. Прослушаем тексты ребят об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов.) Оценивание.

16. Тест по теме «Различение частиц НЕ и НИ».

Тренировка....

Цель: Проверить уровень усвоения темы.

17. **** ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР!!!!!

На интерактивной доске 2-3 ученика выполняют тренировочные упражнения. Затем все учащиеся выполняют тест на планшетах «Различение НЕ и НИ». (3 мин.)

Итоги теста заносятся в таблицу, затем оцениваются учителем (4-5 мин.)



18. Подведение итогов

Итак, подведём итоги нашего урока . Вы очень хорошо поработали, ребята, спасибо всем.

19. Оценки. ( Собрать от каждой группы оценочные листы)

Рефлексия. Обобщение полученной информации.

- Продолжите предложения:

-Я научился…

- Я узнал на уроке…

- Мне было трудно, когда…

- Мне было интересно…

20 . Домашнее задание: На выбор .

  • §70-71, упр.435У

  • Вспомнить и записать пословицы и поговорки с частицами Не и НИ. Пример:

У нашей пряхи ни одежды ни рубахи

или

За ничто ничего не купишь.

  • В Школьном портале выполнить независимое тестирование "Морфология" (30 минут)































****Задание при наличии времени. На слайде!!!!!

Тест. Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И

  1. Он все делает хорошо, что (н..)поручи.

  2. Плеск воды не умолкает (н..)днём (н..)ночью.

  3. На ясном небе (н..)облачка.

  4. (Н..)кто иной сделать этого не мог.

  5. Это был (н..)кто иной, как мой дядя.

  6. Им всё (н..)когда прийти.

  7. Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что не обращал внимания.

  8. Печаль беде (н..)помощник.

  9. Байкал не связан (н..) с одним водоёмом.

  10. (Н..)работая, сыт не будешь. Ключ: 1,2,3,4,7,9

Дополнительный материал. На экране слайд №10.( тест по теме)





































Самоанализ урока.

По учебно - методическому комплексу В.В. Бабайцевой на тему «Частица» отводится 23 урока. Данный урок «Различение частиц НЕ и НИ» 13-й в разделе «Частица».

Цель урока: отработка навыка различия частиц НЕ и НИ;

совершенствовать навыки мыслительной деятельности.

Задача: Научить учащихся применять правило выбора написания частиц.

Планируя урок, я учитывала уровень подготовки учащихся, возрастные и психологические особенности данного класса. В целом класс способный, умеющий мыслить, высказывать своё мнение и выслушивать мнение товарищей.

Для осуществления цели урока я выбрала мыследеятельностный подход к обучению.

В результате работы в группах учащиеся активизировали теоретические знания, практический опыт.

На определённых этапах работы применяла поисковый, проблемно – поисковый метод обучения, который помогал выполнять практические задания, оценивать полученные результаты.

Цель урока …(достигнута или не достигнута)

Поэтапный анализ.

Этап урока

Время

Цели и задачи

Приёмы и методы

I этап. Актуализация знаний.


Настроить на восприятие нового материала; сформулировать цели урока, настроить учащихся на работу, проверить качество подготовки домашнего задания.

Активизация деятельности.

Деление учащихся на группы в соответствии с дифференцированным домашним заданием.

II этап. Проверка изученного ранее материала


Проверить знании я, изученные ранее учащимися по данной теме..

Словесный метод. Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

III этап. Подготовка к изучению новой темы.


Закрепить знания правопис ания частиц НЕ и НИ в устойчивых сочетаниях(фразеологизмах). Формирование навыка работы на слух. Отработать навык взаимопроверки.

Словесный метод. Индивидуальная работа на опережение. Проблемно – поисковый.

IV этап. Изучение нового материала.


Расширить знания о частицах не и ни. Выявить общее и различное при их написании. Выводы.

Беседа по блоку-схеме, обсуждение. Проблемно-поисковый метод. Сравнение.

V этап. Физминутка


Снятие напряжения, смена деятельности

Словесный, наглядный

VI этап. Закрепление изученного


1.Закрепить полученные на уроке знания. Провести дифференцированную работу по группам на выявление уровня усвоения знаний темы.

2. Формирование умения самостоятельно строить письменное высказывание на основе описания картины;

умение видеть и исправлять грамматические ошибки

3.Выявление знаний по теме «Частица». Выбор частиц на слух из текста песни.

Работа в группах. Разноуровневые задания.




Индивидуальная и групповая работа. Взаимопроверка. Наглядный метод.


Поисковый метод.



























19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!