СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектаульная игра по математике; "Поле математических чудес"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектаульная игра по математике; "Поле математических чудес"»

Поле математических чудес

Участники учащиеся 5- 6 -7классов

Учитель:  Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес». Среди нас присутствуют спонсоры сегодняшней игры. Это представители фирмы «Сказка» (учащиеся старших классов)

        У нас нет электронного табло, поэтому считать очки мы поручим группе наблюдателей в составе (перечисляются учащиеся 9 класса и учитель математики). Надеюсь они справятся не хуже электронных счетчиков

Учитель: На сцену приглашается первая тройка игроков (перечисляются учащиеся). Крутите барабан, если ход будет результативным, я назову вопрос. Очки будут ваши, если правильно назовете букву. Внимательно слушайте задание.

Задание № 1. Первые единицы длины как в России так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь.

       Вопрос: Родоначальником какой единицы длины стали восточные купцы? Ваша буква?

А

Р

Ш

И

Н

(Есть турецкий, персидский аршин (локоть). Отсюда и поговорка «Мерить на свой аршин»)

Аплодируем первому финалисту «Поля чудес», аплодируем всем игрокам первой тройки. Прошу вынести призы участникам игры (учащиеся старших классов выносят призы)

«Музыкальная пауза»

(учащиеся читают сказки про цифры)

Учитель: Приглашаю игроков второй тройки. Пока крутится барабан учащиеся рассказывают о своих увлечениях.

Вопрос:  Как называется закон, который используется при умножении, при сложении чисел для облегчения вычислений?

С

О

Ч

Е

Т

А

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Учитель: Приветствуем второго финалиста игры «Поле чудес». Аплодисменты участникам II тура. Призы участникам игры (учащиеся старших классов выносят призы).

«Логическая пауза»

Учитель: Участники сегодняшней игры приготовили кроссворды, ребусы. Давайте попробуем их разгадать.

Учитель: Продолжаем игру. Приглашаем к барьеру игроков третьей тройки.

Вопрос: Вы изучили делимость чисел, знаете, что существуют простые и составные числа. проблемой простых чисел занимались такие ученые как Евклид, Пифагор. А как звали математика, жившего в III веке до н.э., который «отсеивал» простые числа от составных следующим образом: на натянутом папирусе выкалывал простые числа иглой, получалось решето. Так кто же он этот математик? Буква?

Э

Р

А

Т

О

C

Ф

Е

Н

Аплодируем третьему финалисту игры «Поле чудес». Призы игрокам третьей тройки.

«Поэтическая пауза»

Зрители читают стихи о математике и математиках.

Учитель: И вновь «Поле чудес». Игра со зрителями. Специальный приз получит тот, кто отгадает математическое слово, зашифрованное на доске. Вы его произносите не только на уроках математики, но и на уроках русского языка, биологии. И на каждом уроке оно имеет свой смысл.

К

О

Р

Е

Н

Ь

Учитель: А теперь Финал. Играют (перечисляются учащиеся).

Вопрос: На Руси в старину использовались в качестве единиц измерения объема ведро        (12 л), штоф (десятая часть ведра). В США, Англии до сих пор используется единица объема равная 159 л. Как она называется.

Б

А

Р

Р

Е

Л

Ь

Учитель: Аплодируем победителю игры «Поле чудес». Призы участникам игры от фирм «Сказка».

«Игровая пауза»

Проводятся математические игры

Учитель: Сколько очков у победителя? Вынесите список призов победителю.

Предлагаю сыграть в «Суперигру». Выенесите список призов в «Суперигре».

Учитель: «Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и воедино собрана, и на две книги разделена…» так названа громадная книга, написанная в 1703 г. Леонтием Филипповичем Магницким, одним из самых образованных людей России начала XVIII в.

Петр I очень ценил Магницкого за большую образованность, за самобытный ум, за умение передать другим свои знания и считал, что «как магнит притягивает к себе железо, так и он природными способностями своими обратил на себя внимание». Царь заменил ему свою фамилию на Магницкого.

Вопрос: Какова настоящая фамилия Магницкого? Можно назвать 5 букв.

Т

Е

Л

Я

Т

И

Н

Учитель: Поздравляем победителя, спасибо игрокам, зрителям, спонсорам!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!