СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Математический бой» по решению задач (7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка командного соревнования по решению математических задач. Можно адаптировать под любой класс и любой предмет. Для этого нужно будет только разработать новую систему задач. Внутри разработки имеются ссылки на необходимые файлы, в том числе и табло, созданное в программе Exсel. Так как дети в процессе игры наблюдают за этим табло и видят как меняются цены задач и баланс команды, то игра проходит динамично, азартно. По ходу меропритиятия часто возникает интрига. Детям игра понравилась.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Математический бой» по решению задач (7 класс)»

Интеллектуальная игра «Математический бой» по решению задач (7 класс)

С правилами игры детей необходимо ознакомить заранее.

Правила игры

  1. «Математический бой» - командное соревнование по решению задач. Играется командами по 3-4 человека.

  2. Каждая команда получает список задач, которые можно решать в произвольном порядке.

  3. Изначально на счету каждой команды по 10 тугриков.

  4. Команда, считающая, что она решила задачу, пишет на листочке название команды, номер задачи и ответ на неё. После этого капитан относит этот листок членам жюри.

  5. Первоначальная цена каждой задачи – 3 тугрика. Если команда дала неверный ответ, из её капитала вычитается 1 тугрик, а текущая цена соответствующей задачи увеличивается на 1 тугрик (на табло, если цена задачи выросла, то её новую цену нужно окрасить в красный цвет). Команда, которая первой верно решила задачу, увеличивает свой капитал на цену задачи, а приём ответов по этой задаче прекращается.

  6. Текущие цены задач и колиество тугриков на на счетах команд отмечаются на табло. Решённые задачи вычёркиваются (на табло номер такой задачи нужно окрасить в зелёный цвет). О снятии каждой задачи преподаватели также объявляют вслух.

  7. Бой заканчивается, если решены все задачи или истекло время – полтора часа.

  8. Победителем считается команда, у которой к концу боя на счету больше всего тугриков. При равном числе тугриков у нескольких команд выше считается та, которая дала больше верных ответов.

  9. Капитан победившей команды выбирает на слайде сердце (за каждым сердцем прячется название приза, которые готовят организаторы игры).

Ссылки на шаблоны файлов:

  1. Обложка мероприятия, слайд для выбора призов: https://docs.google.com/presentation/d/1wv0XTFlcHanrao6Km7m68yYnKelLCsd_/edit?usp=drive_link&ouid=106420512078930635842&rtpof=true&sd=true

  2. Табло для фиксации цен задач и количество денег на счету команд: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uQ0Pjys9KZlMo4kK3f8DbNW8yPQerwDt/edit?usp=drive_link&ouid=106420512078930635842&rtpof=true&sd=true

  3. Файл с задачами:

  4. https://docs.google.com/document/d/1RPhIkHvhiy_59yaeHXb7miVyJGZ79f3s/edit?usp=drive_link&ouid=106420512078930635842&rtpof=true&sd=true

  5. Файл с ответами (для членов жюри):

https://docs.google.com/document/d/1FCmX4-cSzpCI7dFyHKAWAwi0sKnX7P8T/edit?usp=drive_link&ouid=106420512078930635842&rtpof=true&sd=true

AC = 18 дм,
AB : BC = 5 : 4.

Найти: AB.

  1. В треугольнике ABC проведена высота CH, а в треугольнике ACH – биссектриса HK. Найдите угол AHK.

  1. Для скольких треугольников отрезок AH является высотой?


  1. Пол в комнате прямоугольной формы размерами 4 м на 5 м нужно покрыть квадратными плитками со стороной 20 см. Сколько потребуется плиток?



  1. На 20 р. можно купить 250 г конфет или 400 г печенья. Во сколько раз печенье дешевле конфет?



  1. Отрезок разделён в отношении 2 : 7. Какую его часть составляет меньший из получившихся отрезков?



  1. Вычислите:

  1. Вычислите:

  1. Вычислите:

  1. Чему равен квадрат числа 293?


  1. В 200 г первого раствора 50 г соли, в 300 г второго раствора 75 г соли. Какой раствор более солёный?


  1. Найдите число, если 20% его равны значению выражения: .


  1. Один человек заработал за январь 5500 р., за февраль 8300 р. и за март 7200 р. Сколько рублей он в среднем зарабатывал ежемесячно за этот период? Какой был размах колебаний его заработка за этот период?


  1. Найдите расстояние от Усть-Камчатска до острова Беринга, если на карте, масштаб которой 1 : 20 000 000, ему соответствует расстояние 1,2 см.



  1. Найдите неизвестный член пропорции: .

задачи

Ответы

550

1800

1600

PLR=1000, RLS=800.

20 см

10 дм

450

6

500

В 1,6 раза

1

40

85849

Одинаковой солёности

– 8

Ср.: 7000р., разм.: 2800р.

240 км

6,4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!