СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра " Словограй"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра развивает у учащихся познавательную активность , самостоятельность; формирует  умение последовательно высказывать свои мысли; воспитывает любовь к родному языку, желание учиться.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра " Словограй"»

Мордовцева Татьяна Владимировна - учитель Песковской средней школы Новопсковского района Луганской области

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЛОВОГРАЙ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Цель : Развивать в учащихся познавательную активность , самостоятель -

ность ; обогащать словарный запас ;формировать умения последовательно высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному языку , желание учиться.

ХОД ИГРЫ

І.ОРГМОМЕНТ

ІІ.ХОД ИГРЫ

Класс делится на две команды ,выбирают капитана ,название.

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ

  1. Я воду закрываю .Я груз поднимаю./Кран для воды ,подъёмный кран./

  2. Назовите антонимы к словам:

Радость/горе/,чисто/грязно/,мороз-/жара/, смеётся /плачет/.

  1. Замените фразеологизмы одним словом:

Набрать в рот воды -/молчать/.

Разбить горшки -/поругаться /.

Играть в жмурки - / обманывать /.

Реветь белугой - / плакать /.

Мастер на все руки - / умелец/.

Не покладая рук - / старательно/.

Сложа руки - / бездельничая/.

На скорую руку - / торопливо/.

Рукой подать - / близко/.

  1. Шарады.

  • Начало – голос птицы, конец - на дне пруда.

А целое в музее найдёте без труда. / Кар – тина/

  • Первый слог найдёшь средь нот.

А второе бык несёт.

Хочешь целое найти , так ищи его в пути. / До- рога /

  1. У снежной бабы есть внучка и дочка. Кем доводится внучка бабы дочки?/Дочкой /

  2. Кто длиннее : Игорь или Святослав?/Слово «Святослав» длиннее. /

  3. Найдите общий признак к каждой группе имён существительных :

Климат ,хлеб ,пух-/мягкий/.

Пирог ,поцелуй ,сон -/Сладкий/

  1. Назовите одним словом:

Урок физкультурных упражнений -/физкультура/.

Мамин папа -/дедушка /.

  1. Какой цветок вручили ЧЕМПИОНУ? / Пион/

  2. Синоним к слову «узкий»-/неширокий/.

  3. Перо какое?/ Железное ,гусиное./

  4. Буква, которая не имеет звуков -/ь/.

  5. Синоним к слову «ждать»-/подождать/.

  6. Антоним к слову »светлый»-/тёмный/.

  7. Синоним к слову «тихий»-/спокойный/.

  8. Что такое буква?/Знак ,который мы видим./

  9. Синоним к слову «ловкий»-/быстрый/.

  10. Близкие по значению слова -/синонимы/.

  11. Их в русском алфавите 10 -/ Гласные буквы/.

  12. Антоним к слову «тёплый»-/холодный/.

  13. Анаграмма к слову «рамка»-/марка/.

  14. Чем кончается день?/ь/

  15. Когда руки бывают местоимениями?/Когда они вымыты/.

  16. Анаграмма к слову ГОРА -/рога/.

  17. О чём говорим: большая, маленькая ,печатная ,каллиграфическая?

/ О букве /.

  1. Слово делится на../слоги/.

  2. Анаграмма слова ВОЛОС - / слово/.

  3. Другое название алфавита -/азбука/.

  4. Какое блюдо готовит СТРЯПУХА ? /Уха/

  5. Что за полем , где растёт гречка ? / Речка/

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ

1 .Это слово три значения имеет :то двери оно закрывает,

то тянется нежно к маме ,то буквы выписывает ровно./Ручка/

2. Кто напугал жужелицу ? /Уж/

3.Назовите антонимы к словам:

Интересно -/скучно/, догнать -/ отставать /,весело -/скучно/,громко-/тихо/, тяжёлый -/лёгкий/.

4. Замените фразеологизмы одним словом:

Брать ноги на плечи -/ убегать /.

Сильный дождь -/ливень/.

Дождь с молнией -/гроза/.

Играть на нервах - / раздражать/.

Биться как рыба об лёд - / бедствовать/.

Ставить точку в споре - / закончить/.

Слово в слово - / точно/.

Втирать очки - / обманывать/.

Во все лопатки - / быстро/.

5. Шарады.

- Мой первый слог найдёшь тогда , когда в котле кипит вода.

Местоименье – слог второй.

А в целом – школьный столик мой. / Пар – та /

- Мой первый слог – на дереве,

Другой мой слог – союз.

А в целом я – материя и на костюм гожусь. / Сук – но/

6.Какая буква окружает с обоих боков страну, в названии которой есть небольшая лошадка?

/»Я»-Япония/

7.Из каких двух букв готовится мучная ,овощная или растительная еда?/Каша/

8.Метаграмма

С»И» я плаваю в море ,з «О»-ловлю мышей в норе./Кит-кот/

9.Какое слово лишнее?

Лес ,лесок ,лис ,лесник./Лис/

10.Какую страну носят на голове?/Панама/

11. Какую речку можно переломать?/Прут/

12.Какой город сладкий ?/Изюм/

13. О чём мы говорим : гласный ,ударный , согласный . твёрдый../ звук/.

14. Назовите одним словом:

Источник знаний -/книга/.Родная земля -/ Родина/.

15. Какие слова спрятались в слове ЖАВОРОНОК?/Жар, ворона ,

край ,нора ,кора ,рак./

16. Какое слово спряталось?

Медведь - разноцветный металл /медь/.

Золото - интересная игра-/лото/.

Коса - кусачее насекомое -/оса/.

17. Что означает слово ЯЗЫК ?/Это система способов общения. /

18.Подобрать слова ,которые рифмуются.

Балкон-/стадион/,мак-/чудак/,умеет-/редеет/,лепила-/варила/.

19.Превратите имена прилагательные в имена существительные.

Радостный -/радость/,тихий -/тишина/, добрый -/доброта/,зелёный -/зелень/.

20.Синоним к слову хороший -/ добрый /.

21.Замените словосочетание глаголом -синонимом.

Работать головой -/думать/.

Есть глазами -/смотреть /.

Быть на седьмом небе -/радоваться /.

22.Синоним к слову ДУМАТЬ - / мыслить /.

23.Как снег на голову-/внезапно/.

24. Искать по горячих следах-/быстро/.

25.Сияет, как солнце-/ ярко /.

26. Обратиться к другу с поздравлением -/поздравить /.

27. Воспринимать разумом что – то -/ понять /.

28. Определить вес груза -/ взвесить/.

29.Мелодичная ,весёлая ,быстрая ../песня/.

30.Чёрная корова весь мир поборола -/ночь /.Антоним -/день/.

ІІІ ИТОГ ИГРЫ . НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!