СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Впервые в истории»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой человек при изучении истории рано или поздно примечает одну из особенностей исторического развития, которую еще в древности описал Екклесиаст:

"Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас". История любит повторения. На этом извечном принципе во многом и основывается ее изучение. Тем интереснее бывает обратиться и к другому не менее древнему свойству истории – случаться на ее памяти впервые. Изобретения и научные открытия, религиозные учения и полеты в космос зачастую расскажут о том или ином времени ярче и правдивее, чем иные документы. На этом свойстве исторических событий и построена дидактическая игра "Впервые в истории", которая проводится для учащихся старших классов средних учебных заведений в рамках общешкольных мероприятий – исторических игр, праздников к тем или иным памятным датам, олимпиад по истории и т. п.

Игра проводится как путешествие по музею истории, каждый зал которого посвящен одной из исторических эпох. Предлагаемые материалы постера предназначены для проведения игры. Представленные правила и игровые задания могут быть дополнены или изменены, исходя из специфики преподавания обществоведческих дисциплин в учебном учреждении или особенностей проводимого мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Впервые в истории»»



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Впервые в истории»

ЗАЛ"НАТЕЛЬ_

1.Разминка:

  1. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это один город); 

  2. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной); 

  3. Где в истории воевали цветы? (В Англии - война Белой и Алой роз); 

  4. Когда Русью правил «денежный мешок»? (14 век-Иван Калита); 

  5. Когда в истории России в почёте была метла? ( При Иване Грозном метлу возили с собой опричники); 

  6. Когда в военной истории нашей страны опасность представляла свинья? (Клином или «свиньёй» наступали немецкие рыцари в Ледовом побоище.) 

2."Черный ящик»

Задание 1 команде: Выносится черный ящик.

То, что лежит в этом ящике, издавна являлось неотъемлемым предметом быта в эпоху Нового времени. О нем сложена загадка – "Тело белое, душа льняная, маковка золотая". (Свеча)

Задание 2 команде

В этом ящике находится природное вещество, знакомое людям с глубокой древности. Это же вещество содержится и в метеоритах, падающих на землю. Поэтому многие древние народы называли его "Небесным камнем". А еще это слово в переводе обозначает "рыжий". Что это за вещество? Оценка конкурса – 3 балла(Железная руда)





3."Ассоциации"

Команда получает задание выбрать одну из трех карточек с названием города:

1. Рим

3. Париж

Необходимо в течение 1 минуты назвать все, что ассоциируется с этим городом (исторические

события и памятные даты, знаменитых людей, памятники архитектуры, литературные произведения с упоминанием о городе, научные достижения и т. п.).

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.



4."Историческая мозаика"

Команде демонстрируется, начиная с небольшого фрагмента (например, 1/8 или 1/4 часть), одна из известных картин на историческую тему. Если участники не могут отгадать ее название,

фрагмент увеличивается (удваивается). Чем быстрее узнает команда название картины, тем больше баллов она получит:

один фрагмент картины – 4 балла;

два фрагмента – 3 балла;

три фрагмента – 2 балла;

четыре фрагмента (полное изображение картины) – 1 балл.

Команда может заработать дополнительные баллы (плюс 2 балла), если не только определит название картины, но и расскажет, кто художник, какое историческое событие изображено

на картине и когда оно происходило. В качестве задания предлагаются фрагменты картин:

1. В. Суриков. "Утро стрелецкой казни".

2. К. Брюллов. "Последний де

5. "Исторический зоосад"

Команде выдается лист, на котором собраны изображения зверей и птиц, "вошедших в историю":

волчицыгусей,  Ведущий засекает время (например, 5 минут),

в течение которого участники этой игры отвечают (письменно): Чем знаменито то или иное животное, в истории какого народа оно сыграло историческую роль? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.



Ответы:

Волчица ("капитолийская"). Статуя ее установлена в Риме, в Капитолии, за то, что по легенде она

выкормила братьев-близнецов, основателей Рима (753 год до н. э.) – Рема и Ромула.

Гуси. Есть крылатое выражение: "Гуси Рим спасли", связанное с преданием о том, как гуси разбудили своим криком римских воинов в момент начала штурма Капитолия при нападении галлов на Рим в 390 году до н. э.



6 . Конкурс капитанов

Назвать историческую личность. Зачитываются тексты-подсказки, в которых идет речь о том или ином правителе. Можно использовать только 3 подсказки, причем ответ, данный с первой из них приносит команде 3 балла, со второй – 2 балла и с третьей подсказки – 1 балл.

                 

   О ком идет речь?

  1. До этого человека в его стране правителя не было. Он стал правителем в 1206 году.

  2. По тому времени его войско было блестяще организовано. Оно делилось на десятки, сотни, тысячи и тумены.

  3. Войска этого правителя покорили Северный Китай, Среднюю Азию, Закавказье и другие территории.

Ответ: Чингисхан

  1. До его возмужания, после гибели отца, в Киеве правила его мать,  

Княгиня Ольга

            2.  Этот киевский князь правил с 945 по 979 г.г.

            3.  Согласно летописи, отправляясь в военный поход, он сначала  

                  посылал к своим врагам гонцов с посланием: «Хочу на вы идти…»

Ответ: Святослав

  1. Он впервые на Руси принимает царский титул

  2. Он правил в XVI веке, ввел новый Судебник, при нем оформляется система центрального управления

  3. При нем была введена опричнина.

Ответ: Иван  IV

  1. Ему посвящены строки А.С. Пушкина:

                                Победою прославлено имя твоё

                                Твой щит на вратах Царьграда

  1. Он в IX впервые объединил Новгород и Киев в одно государство, захватив власть в Киеве

  2. Он не был представителем рода Рюриковичей

Ответ: Князь Олег

  1. Он добился разрешения хана Золотой орды собирать дань с русских земель

  2. Этот князь правил с 1325 по 1340 г.г. Московское княжество при нем начинает собирать вокруг себя русские земли

  3. Его прозвище, добавляемое к имени, означает «денежный мешок»

Ответ: Иван Калита

  1. Он до восшествия на престол фактически правил Россией за спиной Федора Иоанновича

  2. Его именем А.С. Пушкин назвал свою знаменитую трагедию

  3. И современники, и более поздние исследователи обвиняли его в смерти младшего сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия

Ответ: Борис  Годунов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!