СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии» для 9-10 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса истории является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии», предназначенного для преподавателей истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
««Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии» для 9-10 классов»

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

«Тюменское президентское кадетское училище»















Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии»

для 9-10 классов


















Тюмень, 2023



Авторы: Исаев А.Д., преподаватель истории и обществознания

г. Тюмень, ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»




Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная 100-летию создания Рабоче – крестьянской Красной Армии», предназначена для преподавателей истории и обществознания (9-10 класс), 2023. – с. 16




Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса истории является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии», предназначенного для преподавателей истории и обществознания (9-10 класс)


























@ ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», 2023.


Содержание

Пояснительная записка___________________________________________4


Сценарий игры _________________ ________________________________6

 

Список использованной литературы _______________________________14


Приложение____________________________________________________15






























Пояснительная записка

В методической разработке данной игры представлено много занимательных вопросов по истории Рабоче – крестьянской Красной Армии, которые развивают познавательный интерес обучающихся, расширяют их кругозор, прививают находчивость и смекалку, усиливают желание изучать предмет. Особое значение играет факт воспитания через данное мероприятие чувства патриотизма и гражданственности, что в настоящее время является одной из приоритетных задач в формировании личностных качеств подрастающего поколения. Проведение игры предполагает использование современных средств и форм организации занятия на основе ИКТ. В игре принимают участие обучающиеся 9 и 10 классов: по 4 человека от каждого класса.

Цель: повторение, обобщение и закрепление знаний по истории Рабоче – крестьянской Красной армии

Задачи:

  1. Повторить исторические факты по истории Рабоче – Крестьянской Красной армии

  2. Выделить основные этапы становления РККА

  3. Рассмотреть интересные факты, связанные с историей РККА

  4. развитие умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, спорить;

  5. воспитание интереса к исторической науке.

Планируемые образовательные результаты:

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;

– устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Регулятивные УУД:

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

— оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Тип занятия:

-комбинированное

-закрепление изученного материала

Форма проведения:

-игра - викторина

Форма организации занятия:

-групповая (по 4 чел. от каждого класса)

Методы проведения занятия:

-словесный

-наглядный

-инструктивно-продуктивный

Средства обучения:

-аудиовизуальные

-средства автоматизации: персональный компьютер, мультимедиапроектор

Время проведения: 45-60 минут

Предварительная подготовка: за несколько дней до проведения игры сформировать команды 9-10 классов (11 команд по 4 человека).





Сценарий мероприятия.

На экран выводится Слайд №1.







Ведущий: Товарищи кадеты!

Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует история нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего училища. Сегодня в этом зале состоится турнир знатоков, в формате игры «Что? Где? Когда?», среди учащихся 9 и 10 классов. Для начала прослушайте правила игры (выводятся на экран)

  1. Команда формируются от каждого класса.

  2. Участвуют 11 команд по 4 человека в каждой.

  3. За полный правильный ответ команда получает 1 балл

  4. Время на обсуждение каждого вопроса – 1 минута

  5. После 10 вопросов подводятся промежуточные итоги

  6. Игра состоит из трех раундов.

1 раунд – 10 вопросов

2 раунд – 10 вопросов

3 раунд – 5 вопросов

  1. Члены жюри:

  2. Право вести счет игры предоставляется ученикам (11 кл.).

  3. По итогам игры будет определен лучшая команда – победитель игры. Также определяются команды, занявшие 2 и 3 место.

  4. Итоги подводит жюри.





Раунд 1. Вопрос 1.


Ответ: Рабоче-крестьянская Красная армия






Вопрос 2.

Ответ: Буденовка







Вопрос 3.


Ответ: Германия







Вопрос 4.

Ответ: Буденный








Вопрос 5:

Ответ: ромб







Вопрос 6.

Ответ: бронепоезд







Вопрос 7.

Ответ: в 1943г.







Вопрос 8.

Ответ: Винтовка Мосина









Вопрос 9.

Ответ: Зимняя война







Вопрос 10.

Ответ: Плавучие







Подводятся итоги Первого раунда

Раунд 2. Вопрос 11.

Ответ: Рокоссовский







Вопрос 12.

Ответ: сухари








Вопрос 13.

Ответ: бывший







Вопрос 14.

Ответ: по валенкам и лаптям







Вопрос 15.

Ответ: тачанка







Вопрос 16.

Ответ: радар









Вопрос 17.

Ответ: лось







Вопрос 18.

Ответ: ворошиловский стрелок







Вопрос 19.

Ответ: бутылки были сделаны из слишком толстого стекла, поэтому плохо бились о броню танков





Вопрос 20.

Ответ: Конев







Подводятся итоги Второго раунда


3 раунд. Вопрос 21.

Ответ: Тайга и Британские моря







Вопрос 22.

Ответ: Днепр







Вопрос 23.

Ответ: голубиный







Вопрос 24.

Ответ: Принимать парад верхом на коне. А по уставу США парад принимают на автомобиле.








Вопрос 25.

Ответ: для процеживания топлива при заливке в бак











Подведение итогов

Мы желаем вам дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий!


































Список использованной литературы

1. https://db.chgk.info/ - база вопросов игры «Что? Где? Когда?»

2.https://sokrasheniya.academic.ru/46115/%D0%A7%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BF

3. http://www.c-cafe.ru/days/bio/23/zhukov.php

4.https://ru.wikipedia.org

5. Кишенкова О.В. История для любознательных. 2 часть. - М.: 1996

6. Внеклассные мероприятия по истории России. 10-11 классы. Варакина Ирина. – М.: 2005






































Приложение 1

Класс


Вопрос №__

Ответ







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!