СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-игровая викторина по охране труда для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серьезную тему взрослых об охране труда можно использовать для проведения занятия или мероприятия с детьми, как дошкольного возраста, так и для учащихся начальной школы. В игровой форме можно повторять и закреплять общепринятые правила о поведении, дисциплине, пожарной безопасности, разбирать и обсудить различные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-игровая викторина по охране труда для дошкольников»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района











Интеллектуально-игровая викторина по охране труда

для дошкольников









Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова







г. Рузаевка, 2020 год

Цель: используя игровые ситуации, повторить и закрепить знания дошкольников по охране труда и пожарной безопасности.

Задачи:

  • дать возможность в игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания;

  • способствовать воспитанию у дошкольников воли к победе, чувства патриотизма;

  • активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.



Ход мероприятия.

Тематический слайд на экране.


  1. Организационный момент.


Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим на взрослую тему, о которой должны знать и дети! Сегодня мы будем обсуждать вопросы, касающиеся охраны труда, но будем об этом говорить в игровой форме.

Во время всей игры вы буде получать баллы за правильные ответы.

А начнем мы с разминки.


  1. Основная часть (практическая).


Разминка «Пожарная безопасность».

Тематический слайд на экране.

Вопросы:

Для ответа необходимо поднять руку с места.

1. Начался пожар. Что необходимо сделать с самого начала?

а) убежать;

б) позвонить 01 или 112 и сообщить старшим;

в) тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться дымом, что необходимо…

а) делать глубокие вдохи;

б) дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

в) закрыть рот и нос руками, рукавом, платком, салфеткой. 

3. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

а) выбросить в мусоропровод;

б) залить водой;

в) отключить от сети и накрыть плотным материалом.

4. Что такое инструктаж?

а) конфета;

б) головной убор;

в) рассказ о правилах поведения

5. Какой инструктаж безопасности существует?

а) по съедобной безопасности;

б) по пожарной безопасности;

в) по разговорной безопасности.

6. Какого цвета огнетушители установлены в подразделении нашего Центра?

а) синего;

б) зеленого;

в) красного.


Итак, разминка завершена. Молодцы!


Переходим к 1 туру с вопросами, которые связаны с охраной труда.

Тематический слайд на экране.


Вопросы:

  1. Нужно ли на строительных объектах одевать каску/шлем? ДА

  2. Неисправный станок (оборудование), может привести к травме? ДА

  3. Можно ли получить электрический удар, если не соблюдать правила электробезопасности? ДА

  4. Важно ли проветривать помещения дома на занятиях в школе, в кружке? ДА

  5. Нужен ли огнетушитель для тушения пожара? ДА


Итак,  1 тур закончен. Молодцы!


Переходим ко 2 туру по электробезопасности.

Тематический слайд на экране.


Вопросы:

  1. Почему электричество считается самой большой опасностью? Оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо

  2. Как человек понимает, что получил удар электрическим током? Сила удара, покалывание, отметка на коже в месте прикосновения и т.д.

  3. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? Знаки безопасности и плакаты, средства индивидуальной защиты, соблюдение правил безопасности

  4. Что вы можете сделать при поражении электрическим током? Вызвать скорую помощь, позвать взрослых

  5. Кто такой электрик? Мастер по ремонту электричества и электроприборов


Начинаем 3тур - находим нарушения.

Тематический слайд на экране.

Вам необходимо ответить на заданные вопросы, нарушает ли человек правила безопасности или нет.

Вопросы:

  1. Повар готовит на кухне еду в грязной одежде и, не помыв руки. Нарушает

  2. Водитель выезжает на работу, не проверив исправность транспорта. Нарушает

  3. Заболевший человек гриппом/простудой не надевает защитную маску. Нарушает.

  4. Ребенок и взрослый переходят дорогу на красный свет светофора. Нарушают.

  5. Дети сидят на подоконнике окна второго этажа. Нарушают.


4 тур - Должны все знать!

Все люди на планете -

И взрослые, и дети

Должны много чего знать,

Безопасно исполнять!


Педагог задает обучающимся вопросы: например, Что должны все делать? Для чего они должны это делать? Что можно? Чего нельзя?

Обучающиеся дают свои ответы с пояснениями.


Примерные вопросы:

- Что должны делать все дети? есть, спать, ходить в детский сад/в школу, на прогулку, заниматься спортом, соблюдать режим, делать зарядку, есть меньше сладкого, больше фруктов и овощей и т.д.

- Для чего они должны есть фрукты и овощи? чтобы не быть голодными, чтобы организм получал витамины, чтобы не болеть и т.д.

- Для чего взрослые должны работать? чтобы зарабатывать деньги

- Для чего нужны людям деньги? чтобы что-то покупать

- Можно ли что-то чужое брать без разрешения? нельзя

- А почему? и т.д., и т.п.


  1. Завершающая часть - подведение итогов.


Педагог: Предлагаю всем, с поднятием руки, поочередно, назвать правила, которые никогда нельзя нарушать.


В конце занятия педагог оглашает количество правильных ответов, все дружно аплодируют.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!