СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная беседа "Беларусь - моё Отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная беседа "Беларусь - моё Отечество"»

Интерактивная беседа “Беларусь – моё Отечество!”

Цель: формирование у учащихся активной гражданской позиции, ценностного отношения к истории и культуре родного края, чувства сопричастности к его прошлому и современности, ответственности за будущее своей страны.

Оборудование: иллюстративный материал, карта Республики Беларусь, фотоальбом класса, стихотворения белорусских поэтов, мультимедийная установка.

Ход урока

Беларусь – мая краіна!
Беларусь – мая Дзяржава!
Беларусь – мая Айчына!
Беларусі маёй слава!

Вратислав Ветроврат

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в интерактивной беседе «Беларусь – моё Отечество!».



Подготовленные учащиеся читают стихотворения:

Авяр’ян Дзеружынскі “Радзілася я ў Беларусі”

Радзілася я ў Беларусі,

Дзе ціхі, задумлівы бор.

Ляцяць сюды з выраю гусі

Да сініх цудоўных азёр.



Стаяць векавыя дубровы,

Даносіцца ласкавы шум.

І сонца, і ветрык вясновы

Цяплом саграваюць душу.



Радзілася я ў Беларусі,

Дзе срэбрам крыніцы звіняць,

Сюды з крыкам радасным гусім

З далёкага поўдня ляцяць.



Марыя Шаўчонак “Мая Радзіма”

Яна мне дадзена адзіная

На ўсё жыццё, на цэлы век.

Мая адзіная, радзімая

Ў вянках лясоў і стужках рэк.

Заўсёды самая прыветная,

Як сонца, свеціцца сама,

Жыве, як мара запаветная,

І роўных ёй – нідзе няма.

Яе праменнямі сагрэтая,

Наліта сілай маладой,

Іду, нястомная, па свету я

Яе часцінкаю жывой.

І ганаруся ўсюды смела я,

Што вырасла на той зямлі,

Якую клічуць Руссю Белаю,

Што тут дзяды мае жылі.



Рыгор Бохан “Старажытныя назвы”

Люблю старажытныя назвы

Паселішчаў, рэк, гарадоў.

Яны – быццам россып алмазны,

Прышэльцы з далёкіх гадоў,

Нібыта адкрытая кніга

Гісторыі нашай сівой:

Дняпро, Магілёў і Няміга –

З легендай і славай сваёй,

Надзейныя самыя сведкі

Вялікіх падзей даўніны,

Здаецца, вядуць у адведкі

Да прашчураў нашых яны.

Учитель. Все мы – граждане страны. Гражданин – житель страны, который признает её законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Чем заметен настоящий гражданин? Он любит свою семью, свой город, свою Родину. Он бережно относится ко всему живому, уважает соотечественников и иностранцев. Активно участвует в жизни общества. Бережёт и сохраняет народные традиции и обычаи.

Учитель. Продолжите фразу: «Мою Беларусь я …» (ученики продолжают фразу, на доске появляется запись:

ЛЮБЛЮ

БЕРЕГУ

УВАЖАЮ

УЧАСТВУЮ

СОХРАНЯЮ



3. Приём «Ладошка».

Учитель. Перед вами на парте бумажный контур вашей ладошки. Напишите в центре: «Беларусь – моё Отечество!»

Люди называют свои родные места по-разному. Вспомните эти слова. Почему они пишутся с большой буквы? Напишите эти слова на пальчиках вашей бумажной ладошки: Родина, Отечество.

Остались незаполненные пальчики? Давайте добавим замечательные белорусские слова: Радзіма, Бацькаўшчына, Айчына.

4. Викторина:

1. Как называется столица нашей Родины? (Минск)

2. На сколько областей поделена Республика Беларусь? (На 6)

3. Имя знаменитого белорусского книгопечатника из Полоцка? (Франциск Скорина)

4.  В каком году доктор Франциск Скорина листал свою первую отпечатанную книгу? (В 1517 году)

5. Отгадайте загадку:

Хто са мною пасябруе,

Той ужо не засумуе.

Языка хоць і не маю,

А пра ўсё распавядаю. (Книга)

6. Как называется основной Закон Республики Беларусь? (Конституция)

7. Назовите имена трёх белорусов – космонавтов. (Пётр Климук, Владимир Ковалёнок, Олег Новицкий)

8. Как называется самый древний город Беларуси? (Полоцк)

9. С какими странами граничит Беларусь? (Россия, Украина, Польша, Латвия, Литва)

10. Назовите цвета Государственного Флага Республики Беларусь. (Красный, зелёный, белый)

11.  Какая самая длинная река в Беларуси? (Днепр, 690 км по Беларуси, всего 2145 км)

12. Назовите дату государственного праздника День Независимости. (3 июля)

13. Сколько лет исполнилось в 2017 году городу Могилёву? (750 лет)

14. Назовите наиболее известные достопримечательности города Могилёва.

15. Какой документ вы будете получать, когда вам исполнится 14 лет? (паспорт гражданина Республики Беларусь)



5. Учитель. Давайте вернёмся к теме нашей беседы: «Беларусь – моё Отечество!».

Беларусь – мая краіна!
Беларусь – мая Дзяржава!
Беларусь – мая Айчына!
Беларусі маёй слава!

Адраджаецца Дзяржава,
Абнаўляецца зямля…
Беларусі маёй слава!
Ты паплечніца мая! 

Вратислав Ветроврат

Думаю, наше Отечество уже сейчас гордится вашими успехами, и ещё больше будет гордиться вами в будущем. Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, защищайте, храните её!

6. Путешествие по страницам фотоальбома класса.

7. Учащиеся крепят свои бумажные ладошки вокруг контура Республики Беларусь на доске:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!