СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по сенсорике и ФЭМП в 1 младшей группе "Путешествие по сказочному лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по ФЭМП + сенсорика в первой младшей группе  «Путешествие по сказочному лесу»

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий и зеленый), побуждать называть цвета;  закрепить знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);    закрепить понятия «большой», «маленький».    Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации ( правильная сборка пирамидки).   Создать радостное настроение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Материал: Игрушки заяц и мишка, бумажные разноцветные цветы, корзина с морковкой, д/ игра «Лучики для солнышка»,  пирамидка.                                                                                                                                 Ход занятия  Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес.  (накрыть детей накидкой и подвести детей к «полянке», на которой расположены цветы).    Посмотрите, какая красивая полянка. На этой полянке очень много цветов. Цветы разные. Каким цветом? (ответы детей).    Давайте соберем цветы в корзину. Сначала будем собирать красные цветы, а потом желтые и синие. (Дети собирают цветы в корзину, в ходе собирания спросить у нескольких детей какого цвета лепестки. Звучит плач солнышка.)    Ой ребята слышите, кто это плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков? Воспитатель: Солнышко говорит, что свои лучики спрятала в зеленую коробочку, а теперь не может ее найти.  Поможем солнышку?

Дети: Да (Дети ищут коробку). 

Воспитатель:  Ребята, скажите каким цветом коробочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:  Давайте скажем каким цветом солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже?

Дети: Круг.

Д/игра «Пристигни лучики к солнышку».( Уточнить длину лучиков.)

Воспитатель: А какой стишок мы знаем про солнышко?

Рассказ стихотворения А. Барто  «Светит солнышко в окошко». 

Воспитатель: Ребята, солнышко говорит вам спасибо. Давайте скажем солнышку «досвидания».   Смотрите елочка. А какого размера елочка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите  кто-то это рассыпал морковку? Кто любит морковку? 

Дети: Зайчик.

Зайчик: Ребята, помогите мне собрать морковку в корзину, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте поможем собрать морковку зайчику. (Дети собирают морковки в корзину)

Воспитатель: Ребята, а сколько морковок у зайчика?

Дети: Одна.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Помогли мы зайчику собрать морковку, теперь давайте поиграем с зайчиком. 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком. А теперь нам пора возвращаться в группу. (накрыть детей накидкой и «перенести»  детей в группу)

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал пирамидку? (На стульчике сидит плюшевый медведь).

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал пирамидку по  группе? Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл. Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей). Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду. Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше. (Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня такие добрые. Давайте расскажем Мишке где мы были.

Дети: На волшебной полянке.

Воспитатель:  Кому вы помогли в лесу?

Дети: Солнышку и зайчику.

Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает вас поиграть в игру.

Игра «Мишка косолапый»

 

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Мишкой и гостями.  

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по сенсорике и ФЭМП в 1 младшей группе "Путешествие по сказочному лесу"»

Конспект

занятия по ФЭМП + сенсорика

в первой младшей группе

«Путешествие по сказочному лесу»


Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий и зеленый), побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия «большой», «маленький».

Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации

( правильная сборка пирамидки).

Создать радостное настроение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.


Материал: Игрушки заяц и мишка, бумажные разноцветные цветы, корзина с морковкой, д/ игра «Лучики для солнышка», пирамидка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.


Дети: Здравствуйте.


Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес.

(накрыть детей накидкой и подвести детей к «полянке», на которой расположены цветы).

Посмотрите, какая красивая полянка. На этой полянке очень много цветов. Цветы разные. Каким цветом? (ответы детей).

Давайте соберем цветы в корзину. Сначала будем собирать красные цветы, а потом желтые и синие.

(Дети собирают цветы в корзину, в ходе собирания спросить у нескольких детей какого цвета лепестки. Звучит плач солнышка.)

Ой ребята слышите, кто это плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков?

Воспитатель: Солнышко говорит, что свои лучики спрятала в зеленую коробочку, а теперь не может ее найти. Поможем солнышку?


Дети: Да

(Дети ищут коробку).


Воспитатель: Ребята, скажите каким цветом коробочка?


Дети: Зеленая.


Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа?


Дети: Квадрат.


Воспитатель: Давайте скажем каким цветом солнышко?


Дети: Желтое.


Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже?


Дети: Круг.


Д/игра «Пристигни лучики к солнышку».( Уточнить длину лучиков.)


Воспитатель: А какой стишок мы знаем про солнышко?


Рассказ стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко».


Воспитатель: Ребята, солнышко говорит вам спасибо. Давайте скажем солнышку «досвидания». Смотрите елочка. А какого размера елочка?


Дети: Большая.


Воспитатель: А цвета?


Дети: Зеленая.


Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто-то это рассыпал морковку? Кто любит морковку?


Дети: Зайчик.


Зайчик: Ребята, помогите мне собрать морковку в корзину, пожалуйста.


Воспитатель: Давайте поможем собрать морковку зайчику.

(Дети собирают морковки в корзину)


Воспитатель: Ребята, а сколько морковок у зайчика?


Дети: Одна.


Воспитатель: А в корзине?


Дети: Много.


Воспитатель: Помогли мы зайчику собрать морковку, теперь давайте поиграем с зайчиком.



Подвижная игра «Зайка серенький сидит».


Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком. А теперь нам пора возвращаться в группу. (накрыть детей накидкой и «перенести» детей в группу)


Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал пирамидку?

(На стульчике сидит плюшевый медведь).

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал пирамидку по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня такие добрые. Давайте расскажем Мишке где мы были.


Дети: На волшебной полянке.


Воспитатель: Кому вы помогли в лесу?


Дети: Солнышку и зайчику.


Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает вас поиграть в игру.


Игра «Мишка косолапый»



Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Мишкой и гостями.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!