Интегрированный урок по географии и биологии « Материки»
Цель: формирование и закрепление знаний о природе материков. Показать взаимосвязь биологии и географии.
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить знания о материках, расширить кругозор учащихся.
Развивающая: развивать умение работать с различными источниками информации, умение находить и выделять главное, а так же закрепить умения работать в группах.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Учебные Универсальные Действия:
Личностные: воспитывать интерес и любовь к окружающей среде, а так же к учебным предметам.
Познавательные: находить достоверные сведения в различных источникам информации, анализировать и обобщать тематический материал, представлять информацию в картографическом виде.
Регулятивные: определять цель и задачи в учебной деятельности.
Коммуникативные: излагать сове мнение и подтверждать его фактами. Умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание целостности мира. Использование полученных знаний в повседневной жизни.
Предметные: давать определение терминов и понятий по тематике урока. Различать животных разных материков, выявлять особенности маршрута.
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное.
Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-путешествие.
Методы и формы: частично- поисковый, исследовательский, практический; групповая.
Оборудование: презентация Мicrosoft office powerpoint «Материки», компьютер, проектор, проекторная доска, настенная карта «Физическая карта мира», учебник по географии 5 класс «Введение в географию, Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., 2013», учебник по биологии «», атласы за 6 и 7 классы, контурная карта Северной Америки, карточки с заданиями маршрута
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку (ученики по цепочке называются, что должно лежать на парте).
Актуализация знаний.
Работа с презентацией. На каждом слайде находится задание, решив которое, ученики отгадают один материк.
1 слайд: Материк лежит большой
Очень жаркий и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт? (Африка)
2 слайд: На каком материки протекает река Амазонка? (Южная Америка)
3 слайд: Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас … (Евразии)
4 слайд: Где находятся Кордильеры и река Миссисипи? (Северная Америка)
5 слайд: Это чудо-материк, Он красив и невелик.
И на нем всего одна Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в … (Австралии)
6 слайд: Там очень холодно всегда.
Там льды не тают никогда,
Кусты, деревья не растут
И птички гнёздышки не вьют.
Там постоянных нет селений,
Живут пингвины и тюлени.
На южном полюсе она
Материком размещена. (Антарктида)
Мобилизующий этап.
7 слайд:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/26/s_5a944e8650cf5/843681_1.jpeg)
Расшифруй ребус и узнаешь тему урока. ( Материк)
8 слайд: Учитель: тему мы с вами узнали. Что еще нужно определить? (Цель урока)
На слайде представлена следующая схема:
« ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ СОЮЗ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Задача учащихся правильно выбрать из ниже предложенных слов нужные.
обобщить, решить, красивый;
ум, мир, знания, круг;
ах,ух, о, под
океан, земля, материк.
Цель: обобщить знания о материках.
Момент осознания учащимися недостающих знаний.
Происходит деление класса на 2 команды. Каждая команда придумывает ебе название и выбирает командира.
На доске представлена «Физическая карта мира». На карте составлен маршрут, а на каждом маршруте находится задание.
Учитель: ребята, сегодня мы с вами отправился в увлекательное путешествие. На каждом материке мы с вами будем делать остановку и выполнять задание. На проверку вы будете отдавать нашему жюри:
1.
2.
3.
Если вы совершите ошибку, вам будет представлено штрафное задание. Победит та команда, которая быстрее доберётся до финиша. За штрафное задание баллы не начисляются.
Готовы? Тогда начинаем!
Игра.
Африка
Можно использовать учебник географии (стр. 114-118) и учебник биологии (стр. 110)
«Это самый большой по площади материк. На его территории располагается самая большая пустыня мира: сахара. Материк интересен своими обитателями. Здесь можно встретить большое разнообразие обезьян, которые ловко взбираются на ель или березу. А так же большого бурого медведя, который с удовольствие бродит по джунглям. А какое разнообразие птиц! И страус, и разнообразные попугайчики, колибри. А так же очень важный глухарь, неторопливо прогуливается по степям. ..»
Африка
«Это самый большой по площади материк. На его территории располагается самая большая пустыня мира: сахара. Материк интересен своими обитателями. Здесь можно встретить большое разнообразие обезьян, которые ловко взбираются на ель или березу. А так же большого бурого медведя, который с удовольствие бродит по джунглям. А какое разнообразие птиц! И страус, и разнообразные попугайчики, колибри. А так же очень важный глухарь, неторопливо прогуливается по степям. ..»
Южная Америка.
Составьте устный рассказ(5 мин.), используя ключевые слова:
Об особенностях положения (18 млн.кв.км.,вытянутый треугольник, 6960м,Тихий и Атлантический океан, Панамский перешеек, пролив Дрейка, Магелланов пролив)
Все слова лоджны быть использованы. Рассказ около 5-6 предложений.Максимум 3 балла.
Южная Америка.
Составьте устный рассказ(5 мин.), используя ключевые слова:
Об особенностях растительного и животного мира (гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза, капибары, анаконда, арапаима,колибри)
Все слова должны быть использованы. Рассказ около 5-6 предложений. Максимум 3 балла
Северная Америка.
Кордильеры, р. Миссисипи, оз. Гурон, п-ов Лабрадор.
Северная Америка.
Р. Колорадо, оз. Верхнее, г. Аппалачи, п-ов Аляска
Евразия
Евразия
Австралия
1. Австралию омывают океаны: с запада ______________, с востока ____________.
2. Самое известное растение материка называется: ___________________.
3. Австралия по отношению к экватору находится в ________________ полушарии.
5. Животное Австралии, у которого есть сумка, называется ________________.
Австралия
Используя учебный материал и карты атласа, вставьте пропущенные слова. За каждое правильно вставленное слово вы получаете 1 балл (3минуты)
1. Австралию омывают океаны: с запада ______________, с востока ____________.
2. Самое известное растение материка называется: ___________________.
3. Австралия по отношению к экватору находится в ________________ полушарии.
5. Животное Австралии, у которого есть сумка, называется ________________.
Антарктида
Используя дополнительную информацию и карты атласа, разгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово вы получает 1 балл. (5 мин)
Рефлексия.
Пока жюри подводит итоги, давайте с вами подведем итог урока
ДЕРЕВО
Итог. Жюри объявляет итог урока, награждения.
ОЦЕНКИ