СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по биологии и географии .в 5 классе. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»

Интегрированный урок по географии и биологии « Материки»

Цель: формирование и закрепление знаний о природе материков. Показать взаимосвязь биологии и географии.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить и обобщить знания о материках, расширить кругозор учащихся.

  2. Развивающая: развивать умение работать с различными источниками информации, умение находить и выделять главное, а так же закрепить умения работать в группах.

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Учебные Универсальные Действия:

Личностные: воспитывать интерес и любовь к окружающей среде, а так же к учебным предметам.

Познавательные: находить достоверные сведения в различных источникам информации, анализировать и обобщать тематический материал, представлять информацию в картографическом виде.

Регулятивные: определять цель и задачи в учебной деятельности.

Коммуникативные: излагать сове мнение и подтверждать его фактами. Умение работать в группе.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: осознание целостности мира. Использование полученных знаний в повседневной жизни.

  2. Предметные: давать определение терминов и понятий по тематике урока. Различать животных разных материков, выявлять особенности маршрута.

  3. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное.

Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-путешествие.

Методы и формы: частично- поисковый, исследовательский, практический; групповая.



Оборудование: презентация Мicrosoft office powerpoint «Материки», компьютер, проектор, проекторная доска, настенная карта «Физическая карта мира», учебник по географии 5 класс «Введение в географию, Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., 2013», учебник по биологии «», атласы за 6 и 7 классы, контурная карта Северной Америки, карточки с заданиями маршрута

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку (ученики по цепочке называются, что должно лежать на парте).

  1. Актуализация знаний.

Работа с презентацией. На каждом слайде находится задание, решив которое, ученики отгадают один материк.

1 слайд: Материк лежит большой

   Очень жаркий и сухой

   Там и лето круглый год

   Кто его мне назовёт? (Африка)


2 слайд: На каком материки протекает река Амазонка? (Южная Америка)


3 слайд: Здесь горы-великаны – 

Тибет, Алтай, Памир, 

Карпаты и Балканы. 

Их знает целый мир. 

Здесь реки – Обь и Ангара, 

Дон, Волга, Лена и Кура. 

Лесов многообразие

В родной для нас … (Евразии)


4 слайд: Где находятся Кордильеры и река Миссисипи? (Северная Америка)


5 слайд: Это чудо-материк, Он красив и невелик. 

И на нем всего одна Живописная страна.

В других местах таких зверей 

Смогу найти едва ли я, 

Ведь кенгуру среди степей 

Гуляет лишь в … (Австралии)


6 слайд: Там очень холодно всегда.

Там льды не тают никогда,

Кусты, деревья не растут

И птички гнёздышки не вьют.

Там постоянных нет селений,

Живут пингвины и тюлени.

На южном полюсе она

Материком размещена. (Антарктида)


  1. Мобилизующий этап.

7 слайд:











Расшифруй ребус и узнаешь тему урока. ( Материк)

8 слайд: Учитель: тему мы с вами узнали. Что еще нужно определить? (Цель урока)

На слайде представлена следующая схема:

« ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ СОЮЗ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Задача учащихся правильно выбрать из ниже предложенных слов нужные.

  1. обобщить, решить, красивый;

  2. ум, мир, знания, круг;

  3. ах,ух, о, под

  4. океан, земля, материк.

Цель: обобщить знания о материках.

  1. Момент осознания учащимися недостающих знаний.

Происходит деление класса на 2 команды. Каждая команда придумывает ебе название и выбирает командира.

На доске представлена «Физическая карта мира». На карте составлен маршрут, а на каждом маршруте находится задание.

Учитель: ребята, сегодня мы с вами отправился в увлекательное путешествие. На каждом материке мы с вами будем делать остановку и выполнять задание. На проверку вы будете отдавать нашему жюри:

1.

2.

3.

Если вы совершите ошибку, вам будет представлено штрафное задание. Победит та команда, которая быстрее доберётся до финиша. За штрафное задание баллы не начисляются.

Готовы? Тогда начинаем!

  1. Игра.

Африка

  • Внимательно прочитайте текст, найдите и исправьте ошибки. За каждую правильно определенную ошибку вы получаете 1 балл (3 мин)

Можно использовать учебник географии (стр. 114-118) и учебник биологии (стр. 110)

«Это самый большой по площади материк. На его территории располагается самая большая пустыня мира: сахара. Материк интересен своими обитателями. Здесь можно встретить большое разнообразие обезьян, которые ловко взбираются на ель или березу. А так же большого бурого медведя, который с удовольствие бродит по джунглям. А какое разнообразие птиц! И страус, и разнообразные попугайчики, колибри. А так же очень важный глухарь, неторопливо прогуливается по степям. ..»

Африка

  • Внимательно прочитайте текст, найдите и исправьте ошибки. За каждую правильно определенную ошибку вы получаете 1 балл (3 мин). Можно использовать учебник географии (стр. 114-118) и учебник биологии (стр. 110)

«Это самый большой по площади материк. На его территории располагается самая большая пустыня мира: сахара. Материк интересен своими обитателями. Здесь можно встретить большое разнообразие обезьян, которые ловко взбираются на ель или березу. А так же большого бурого медведя, который с удовольствие бродит по джунглям. А какое разнообразие птиц! И страус, и разнообразные попугайчики, колибри. А так же очень важный глухарь, неторопливо прогуливается по степям. ..»





Южная Америка.

Составьте устный рассказ(5 мин.), используя ключевые слова:

  • Об особенностях положения (18 млн.кв.км.,вытянутый треугольник, 6960м,Тихий и Атлантический океан, Панамский перешеек, пролив Дрейка, Магелланов пролив)

  • Все слова лоджны быть использованы. Рассказ около 5-6 предложений.Максимум 3 балла.


Южная Америка.

Составьте устный рассказ(5 мин.), используя ключевые слова:

  • Об особенностях растительного и животного мира (гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза, капибары, анаконда, арапаима,колибри)

  • Все слова должны быть использованы. Рассказ около 5-6 предложений. Максимум 3 балла



Северная Америка.

  • Используя карты атласа, нанесите на контурную карту Северной Америки следующие объекты (за каждый правильно нанесенный объект вы получаете 1 балл, 3 мин):

Кордильеры, р. Миссисипи, оз. Гурон, п-ов Лабрадор.

Северная Америка.

  • Используя карты атласа, нанесите на контурную карту Северной Америки следующие объекты (за каждый правильно нанесенный объект вы получаете 1 балл, 3 мин):

Р. Колорадо, оз. Верхнее, г. Аппалачи, п-ов Аляска





Евразия

  • Используя учебник по биологии (стр. 112-113) и географии (стр. 108-111), выберите тех животных, которые можно встретить на материке Евразия.



Евразия

  • Используя учебник по биологии (стр. 112-113) и географии (стр. 108-111) выберите тех животных, которые можно встретить на материке Евразия.



Австралия

  • Используя учебный материал и карты атласа, вставьте пропущенные слова. За каждое правильно вставленное слово вы получаете 1 балл (3минуты)

1. Австралию омывают океаны: с запада ______________, с востока ____________.
2. Самое известное растение материка называется: ___________________.
3. Австралия по отношению к экватору находится в ________________ полушарии.
5. Животное Австралии, у которого есть сумка, называется ________________.


Австралия

  • Используя учебный материал и карты атласа, вставьте пропущенные слова. За каждое правильно вставленное слово вы получаете 1 балл (3минуты)

  • 1. Австралию омывают океаны: с запада ______________, с востока ____________.
    2. Самое известное растение материка называется: ___________________.
    3. Австралия по отношению к экватору находится в ________________ полушарии.
    5. Животное Австралии, у которого есть сумка, называется ________________.





Антарктида

Используя дополнительную информацию и карты атласа, разгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово вы получает 1 балл. (5 мин)



  1. Рефлексия.

Пока жюри подводит итоги, давайте с вами подведем итог урока

ДЕРЕВО

  1. Итог. Жюри объявляет итог урока, награждения.

ОЦЕНКИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!