СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ищу то, не знаю что

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по экологии, проводимое на открытом воздухе

Просмотр содержимого документа
«Ищу то, не знаю что»

«Ищу то, не знаю что…»

Жукова Елена Николаевна, учитель биологии

Работая в лагере, я поняла, что всем ребятам очень нравятся игры, в которых с одной стороны, можно проявить свою индивидуальность, а с другой – почувствовать себя членом команды. игра проводится в самом начале работы эколагеря и помогает сплотить детские отряды.

Игра проводилась на Колбиной поляне (территория заповедника «Байкальский»). На поляне было выбрано два больших красивых дерева. У нас береза приютила ребят одной команды, а кедр – ребят другой команды. Конкурсы разные: в одних участвует вся команда, в других приглашаются по одному человеку от команды (капитаны следят, чтобы дети чередовались).

Подготовка. Каждая команда придумывает себе название, девиз, флаг (рисуют вместе на листе А-4 акварелью и фломастерами и прикрепляют кнопками к «своему» дереву) и которое приветствие другой команде.

Представление команд. Команды по очереди представляются друг другу – обыгрывают свое название, флаг, девиз. Ведущий объявляет, что сейчас команды начинают поиск загаданных слов, которые должны будут сложиться в нечто (что такое нечто, команды узнают только в самом конце). Будет несколько конкурсов, в каждом из которых команда может добыть (если справиться с заданием) загаданное слово. Один конкурс- одно слово; для каждой команды – свое.

Конкурс № 1. «Самый быстрый»

Из команд приглашается по одному самому быстрому участнику. Перед представителями команд высыпается по 12 небольших мягких игрушек, в каждой игрушке спрятана свернутая бумажка, и только на одной из бумажек написано слово. За три минуты надо найти это слово. Если слово найдено, то ведущий прикрепляет его кнопкой на ствол дерева, принадлежащего данной команде (предварительно все необходимые слова напечатаны крупными буквами и хранятся у ведущего). Слова: такой, во.

Конкурс № 2. «Неразрывная цепочка»

Каждая команда должна построиться в «неразрывную цепочку»; первый человек держится за дерево своей команды, а последний должен дотянуться до дерева, указанного ведущим. Удаленных дерева два – для каждой команды сове, но они должны находиться на одинаковом расстоянии от деревьев команд. На удаленном дереве спрятано второе слово. Сначала дети пытаются дотянуться, взявшись за руки, но это им не удается. Тогда они должны догадаться, что между людьми можно протянуть одежду: куртки, ремни и т.д., но длины «цепочки» все равно не хватает. Потом дети должны догадаться, что «цепочке» надо не стоять, а лежать. Итак, команда дотягивается до удаленного дерева и находит слово. Если дети не справляются, после неудачной попытки им можно подсказать. Найденное слово прикрепляется на «свое» дерево команды. Слова: ещё, про.

Конкурс 3. «Непугливые девочки»

Из команд приглашается по одной самой непугливой девочке. Девочкам дается по надутому шарику, внутри которого сложенный листочек со словом. За 1 минуту девочка должна сделать так, чтобы шарик лопнул, и прочитать слово. Слова: где, и.

Конкурс 4. «Кроссворд»

Командам раздаются бланки с кроссвордами, время не ограничивается. Слова: родной, дождик.

Кроссворд команды №1

  1. Живет в пенале, не дружит с ластиком.

  2. Найди ответ: 26 – 12 – 7 – 5 – 1 = ?

  3. Что можно делать головой?

  4. Цветок, с помощью которого можно выкрасить нос в желтый цвет.

  5. Кто такой Пикачу?




    1. К

    А

    Р

    А

    Н

    Д

    А

    Ш






    2. О

    Д

    И

    Н








    3. Д

    У

    М

    А

    Т

    Ь

    4. О

    Д

    У

    В

    А

    Н

    Ч

    И

    К







    5. П

    О

    К

    Е

    М

    О

    Н





    6. О

    Й






  6. Что кричат, когда треснутся лбом о столб?


Кроссворд команды № 2

  1. Отметка, которую боятся ученики.

  2. Что кричат, когда треснутся коленкой об асфальт?

3. Что можно делать со жвачкой?

4. Найди ответ: 26 – 12 - 7 – 5 – 1 = ?

5. Живет в пенале, меленький и мягкий, побеждает карандаши, но не может победить ручки.

6. На чём можно плыть по реке или лететь в космосе?






1. Д

В

О

Й

К

А





2. О

Й









3. Ж

Е

В

А

Т

Ь




4. О

Д

И

Н




5. Л

А

С

Т

И

К







6. Р

А

К

Е

Т

А




Конкурс 5. «Самые удачливые»

Из команд приглашается по одному самому удачливому участнику. Перед каждым висят на ветке три пустые коробочки из-под сока, снизу вырезаны дверцы со шнурками. Если дернуть за шнурок, то дверцы раскрываются и содержимое высыпается. В двух коробочках конфетти, а в третьей среди конфетти спрятан листочек с заветным словом. Каждый ребенок может выбрать одну коробочку и только один раз дёрнуть за шнурок. Слова: где, про.


Конкурс 6. «Меткие стрелки»

Командам выдается по теннисному мячику и указывается дерево, в которое надо попадать. Каждый из детей имеет одну попытку, чтобы кинуть мячик. За каждое попадание команда получает по букве. Буквы: н-а-в-е-к, д-в-о-р-е.


Конкурс 7. «Математическое ориентирование»

Из команды приглашается самый точный и внимательный участник. Он встает на большую бумажную «точку» (кружок из цветного картона диаметром 10 см) – это начало маршрута. В конце маршрута его ждет запрятанное слово. Команда получает листок с заданием: она должна выполнять математические действия и диктовать своему представителю, куда и сколько шагов он должен продвинуться.

Математический маршрут команды № 1

12 – 8 налево;

2 +7 – 5 направо;

18 – 11 + 1 направо;

14 – 7 направо;

4 + 0 – 0 направо;

1 + 1+ 1 направо.

Математический маршрут команды № 2

2 + 6 прямо;

9 - 4 направо;

11 – 8 направо;

15 - 14 + 3 – 2 налево;

5 – 0 направо;

16 - 9 – 5 + 5 направо.

Только ведущий знает, что в результате ребенок должен вернуться на ту самую «точку», с которой начинал маршрут. Детям он этого не сообщает. Слово записано на обратной стороне «точки». Слова: любимый, и.


Конкурс «Таинственная находка»

Из команд приглашается по одному самому таинственному участнику. Ведущий уводит двух представителей команд и прячет в каждом по листочку со словом. Остальные члены команды имеют по одной попытке, чтобы поискать листок в том месте, где, по его предположению, спрятано заветное слово. Слова: край, тире.


Конкурс «Собери картинку»

Командам раздается по картонной картинке размером А-4, разрезанной на многие части. Задача: всем вместе собрать картинку за 5 минут и прочитать спрятанное в ней слово. Слова: найдёшь, глагол.


Конкурс 10. «Проверка на дружность команды»

Все члены команды выстраиваются друг за другом, впереди – капитан. Все кладут руки на плечи впереди стоящему. Таким «паровозиком» команда должна за три минуты обежать поляну. Если «паровозик» разорвется или не успеет добежать, то слово не выигрывается. Командам, выполнившим задание, ведущий выдает последнее из загаданных слов. Слова: найдешь, про.


Итак, к этому моменту команды должны собрать на «своих» деревьях следующие слова: команда № 1 – такой, ещё, родной, где, навек, любимый, край, найдешь, найдешь; команда № 2 – во, про, и, дождик, про, дворе, и, тире, глагол, про.


Последний конкурс

Команды должны, используя, выигранные слова, составить строчку из известной песни и дружно хором её исполнить. Искомое нечто – это и была загаданная песня.


Награждение и обсуждение игры. Проигравших нет. Ведущий благодарит всех, раздает участникам небольшие призы. Дети, всем отрядом собравшись в круг, делятся впечатлениями, вспоминают интересные моменты игры, самыми последними говорят вожатые. Главное правило обсуждения: никакой критики, высвечивать только положительные моменты и те качества детей, которые помогла команде успешно пройти все испытания. Капитаны должны сказать о каждом ребенке и о команде в целом. В конце – мажорное резюме ведущего.


Реквизит: 2 белых листа А-4; акварельные краски и кисточки – 2 набора; кнопки – 1 коробка; 24 маленькие мягкие игрушки; 2 надувных шарика, 6 пустых коробок из-под сока с вырезанными внизу дверцами и приклеенными к дверцам шнурками, наполненные конфетти; 2 теннисных мяча; фломастеры; заготовленные карточки со словами, буквами, кроссвордом и маршрутом; картонный кружок диаметром 10 см; две картонные картинки размером А-4; заранее разрезанные на многие части; призы – по количеству участников.


Для команды № 1

Искомая строка из песни:

Край родной, навек любимый,

Где найдешь ещё такой, где найдешь…

Отдельные слова (в двух экземплярах): край, родной, навек, любимый, где, найдешь, еще, такой, где, найдешь.

Отдельные буквы: н-а-в-е-к.

Для команды № 2

Искомая строка из песни:

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе…

Отдельные слова (в двух экземплярах): про, глагол, и, про, тире, и, про, дождик, во, дворе.

Отдельные буквы: д-в-о-р-е.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!