СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных методов обучения при подготовке к огэ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс. Использование современных методов при подготовки к огэ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных методов обучения при подготовке к огэ по русскому языку»

МАСТЕР-КЛАСС  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»  подготовила: учитель русского языка и литературы  Тарасова Е.А.

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» подготовила: учитель русского языка и литературы Тарасова Е.А.

Цель:    представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка

Цель:   представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка

Задачи:    • передача  своего опыта путем прямого и комментированного показа  технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;  • совместная отработка методических подходов и приемов;  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Задачи:   • передача  своего опыта путем прямого и комментированного показа  технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка; • совместная отработка методических подходов и приемов; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

К. Д. Ушинский:

К. Д. Ушинский: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".

М  - мудрость, приобретенная с годами.  А  – активность. В ней сила, здоровье, успех.  С – счастье. Антон Семенович Макаренко писал:

М - мудрость, приобретенная с годами. А – активность. В ней сила, здоровье, успех. С – счастье. Антон Семенович Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" Т – творчество. Ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Е – единство. Только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. Р – результат. Я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

Виды русских приставок

Виды русских приставок

Задание 4 часть 2 ОГЭ  Из предложений ... выпишите слово(а), в котором...  варианты продолжения:  1) правописание приставки зависит/не зависит от глухости-звонкости последующего согласного;  2) правописание согласной в приставке зависит от глухости последующего согласного;  3) правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;  4) правописание приставки определяется ее значением (может указываться конкретное значение приставки);  5) правописание приставки зависит от ударения.  6) не определяется правилом(является исключением)

Задание 4 часть 2 ОГЭ Из предложений ... выпишите слово(а), в котором... варианты продолжения: 1) правописание приставки зависит/не зависит от глухости-звонкости последующего согласного; 2) правописание согласной в приставке зависит от глухости последующего согласного; 3) правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного; 4) правописание приставки определяется ее значением (может указываться конкретное значение приставки); 5) правописание приставки зависит от ударения. 6) не определяется правилом(является исключением)

Правописание приставок пре- и при-

Правописание приставок пре- и при-

 ТЕЛЕГРАММА   Пр..бываем в Аткарск на поезде, который пр…бывает ровно в 8.00 на пр...городный вокзал. В 9.30 , если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр…ступить к работе.  С пламенным пр…ветом пр...ставки ПРЕ- и ПРИ- .

ТЕЛЕГРАММА Пр..бываем в Аткарск на поезде, который пр…бывает ровно в 8.00 на пр...городный вокзал. В 9.30 , если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом пр...ставки ПРЕ- и ПРИ- .

ПРИ-  Что – то я соединяю (  соединение ),  И к чему – то приближаю (  приближение ),  Рядом, близко я стою (  близость )  И неполно делаю (  неполное действие ).

ПРИ- Что – то я соединяю ( соединение ), И к чему – то приближаю ( приближение ), Рядом, близко я стою ( близость ) И неполно делаю ( неполное действие ).

 ПРЕ- и ПРИ-   Бытуют в русском языке  Приставки-сёстры При и Пре.  Король Язык им повелел  Творить со смыслом на земле.  Приставка При работать любит:  Пришить, приделать, приголубить,  Приклеить, присоединить…   Близко к чему-то хочет жить:  Приморский и прибрежный быт  Её к себе всегда манит.  Но любит и присесть, прилечь,  К себе внимание привлечь,  И действие не до конца свершить …

ПРЕ- и ПРИ- Бытуют в русском языке Приставки-сёстры При и Пре. Король Язык им повелел Творить со смыслом на земле. Приставка При работать любит: Пришить, приделать, приголубить, Приклеить, присоединить… Близко к чему-то хочет жить: Приморский и прибрежный быт Её к себе всегда манит. Но любит и присесть, прилечь, К себе внимание привлечь, И действие не до конца свершить

 Приставке Пре такой не быть!  Она во всём уж очень-очень:  Прекрасна, преприятна… Впрочем,  Перечить любит всем на свете.  И отличить, где Пре, где Пере  Так сложно детям в самом деле!  И чтобы правильно писать,  Преград нигде нам не встречать,  Правописанье детям знать,  Приставки надо изучать!

Приставке Пре такой не быть! Она во всём уж очень-очень: Прекрасна, преприятна… Впрочем, Перечить любит всем на свете. И отличить, где Пре, где Пере Так сложно детям в самом деле! И чтобы правильно писать, Преград нигде нам не встречать, Правописанье детям знать, Приставки надо изучать!

Все приставки по написанию делятся на три группы Зависят от  последующей  согласной Не зависят от произношения, не меняются Зависят от  значения приставок

Все приставки по написанию делятся на три группы

Зависят от

последующей

согласной

Не зависят от

произношения,

не меняются

Зависят от

значения приставок

об-, от-, под-, над-  Об ступили, от просился, под ставил, над пилил

об-, от-, под-, над-

Об ступили, от просился, под ставил, над пилил

Все приставки по написанию делятся на три группы Зависят от  последующей  согласной Не зависят от произношения, не меняются Зависят от  значения приставок

Все приставки по написанию делятся на три группы

Зависят от

последующей

согласной

Не зависят от

произношения,

не меняются

Зависят от

значения приставок

Внимание! одиночная приставка С- является непарной, то есть постоянной.

Внимание!

одиночная приставка С-

является непарной, то есть постоянной.

почему в слове « не с д обровать » пишется с , хотя д — звонкий звук?

почему в слове « не с д обровать » пишется с , хотя д — звонкий звук?

Все приставки по написанию делятся на три группы Зависят от  последующей  согласной Не зависят от произношения, не меняются Зависят от  значения приставок

Все приставки по написанию делятся на три группы

Зависят от

последующей

согласной

Не зависят от

произношения,

не меняются

Зависят от

значения приставок

 ЗНАЧЕНИЯ:    ЗНАЧЕНИЯ:  = приближение;  = присоединение; =близость;  = неполнота действия. ПРЕ- = ОЧЕНЬ  ПРЕ- = ПЕРЕ-

ЗНАЧЕНИЯ:

ЗНАЧЕНИЯ:

= приближение;

= присоединение;

=близость;

= неполнота действия.

  • ПРЕ- = ОЧЕНЬ
  • ПРЕ- = ПЕРЕ-
 ТЕЛЕГРАММА   Пр И бываем в Аткарск на поезде, который пр И бывает ровно в 8.00 на пр И городный вокзал. В 9.30 , если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр И ступить работе.  С пламенным пр И ветом пр И ставки ПРЕ- и ПРИ- .

ТЕЛЕГРАММА Пр И бываем в Аткарск на поезде, который пр И бывает ровно в 8.00 на пр И городный вокзал. В 9.30 , если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр И ступить работе. С пламенным пр И ветом пр И ставки ПРЕ- и ПРИ- .

пребольшой арбуз премилый котёнок прехорошее настроение  Верно: приставка ПРЕ- в данных словах имеет значение ОЧЕНЬ очень большой  очень милый очень хорошее

пребольшой арбуз

премилый котёнок

прехорошее настроение

Верно: приставка ПРЕ- в данных словах имеет значение ОЧЕНЬ

очень большой

очень милый

очень хорошее

преграда прервать   В этих словах приставка близка по значению к приставке ПЕРЕ-   перегородить перервать

преграда

прервать

В этих словах приставка близка по значению к приставке ПЕРЕ-

перегородить

перервать

Каково значение приставки в словах?  Приближение, присоединение, прибавление пришить карман приделать к крыше прибавить скорость  Присоединение Прибавление

Каково значение приставки в словах?

Приближение, присоединение, прибавление

пришить карман

приделать к крыше

прибавить скорость

Присоединение

Прибавление

прикрыть присесть приукрасить присмиреть призадуматься   Неполнота действия

прикрыть

присесть

приукрасить

присмиреть

призадуматься

Неполнота действия

 пригородный район  пришкольный двор  приморский берег  прибрежный маяк  Пространственная близость

пригородный район

пришкольный двор

приморский берег

прибрежный маяк

Пространственная близость

 приехать в школу  прибыть на вокзал   Приближение

приехать в школу

прибыть на вокзал

Приближение

1. Укажите ряд слов, в которых приставка не имеет значение «присоединение, приближение». Пр…винтить, пр…клеить, пр…лепить  Пр…цепить, пр…чалить, пр…крутить  Пр…лечь, пр…крикнуть, пр…встать  Пр…швартоваться, приехать, прилечь

1. Укажите ряд слов, в которых приставка не имеет значение «присоединение, приближение».

  • Пр…винтить, пр…клеить, пр…лепить
  • Пр…цепить, пр…чалить, пр…крутить
  • Пр…лечь, пр…крикнуть, пр…встать
  • Пр…швартоваться, приехать, прилечь

2. Укажите ряд слов, в которых приставка имеет значение «близость к чему-либо».    Пр…морский, пр…крыть, пр…остановить   Пр…брежный, пр…усадебный, пр…школьный   Пр…дорожный, пр…винтить, пр…смотреться   Пр…волжский, пр…делать, пр…целиться

2. Укажите ряд слов, в которых приставка имеет значение «близость к чему-либо».

  • Пр…морский, пр…крыть, пр…остановить
  • Пр…брежный, пр…усадебный, пр…школьный
  • Пр…дорожный, пр…винтить, пр…смотреться
  • Пр…волжский, пр…делать, пр…целиться

3. Укажите ряд слов, где во всех словах приставка равна по смыслу слову «очень».    Пр..задуматься, пр..кратить, пр..дания   Пр..спокойно, пр..красный, пр..забавный   Пр..ступник, пр..рывистый, пр..храмывать   Пр..кратить, пр..града, пр..глушить

3. Укажите ряд слов, где во всех словах приставка равна по смыслу слову «очень».

  • Пр..задуматься, пр..кратить, пр..дания
  • Пр..спокойно, пр..красный, пр..забавный
  • Пр..ступник, пр..рывистый, пр..храмывать
  • Пр..кратить, пр..града, пр..глушить

4. Укажите ряд слов, в которых нет приставок пре-, при-.    Пр..задуматься, пр..ступить, пр..дания   Пр..спокойно, пр..красный, пр..забавный   Пр..ступник, пр..рывистый, пр..храмывать   Пр…зидент, пр…тча, пр…вет, пр…мьера

4. Укажите ряд слов, в которых нет приставок пре-, при-.

  • Пр..задуматься, пр..ступить, пр..дания
  • Пр..спокойно, пр..красный, пр..забавный
  • Пр..ступник, пр..рывистый, пр..храмывать
  • Пр…зидент, пр…тча, пр…вет, пр…мьера

1) 3  2) 2  3) 2  4) 4

1) 3

2) 2

3) 2

4) 4

Приставки ПРЕ- и ПРИ-   Пр..зидент пр..бывший на заседание пр..зидиума был пр..верженцем прогрессивных взглядов и пр..дп..читал ве..ти пр..мой ра..говор о пр..в..легиях. Не будет пр..увеличением сказать, что пр..т..зания многих пр..тендентов на пр..обретение д..полнительных льгот бе..пр..рывно р..стут. Пр..зидент Пр..ставкин пр..бывал в задумчивости, он пр..давался размышлениям о том как пр..тв..рить в жизнь бе…при..мерный закон о непр..менном огр..ничении пр..в..легий, призванный пр..сеч.. п..пытки некоторых лиц пр..обрести пр..имущество и получить депутатскую непр..косновенность.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Пр..зидент пр..бывший на заседание пр..зидиума был пр..верженцем прогрессивных взглядов и пр..дп..читал ве..ти пр..мой ра..говор о пр..в..легиях. Не будет пр..увеличением сказать, что пр..т..зания многих пр..тендентов на пр..обретение д..полнительных льгот бе..пр..рывно р..стут. Пр..зидент Пр..ставкин пр..бывал в задумчивости, он пр..давался размышлениям о том как пр..тв..рить в жизнь бе…при..мерный закон о непр..менном огр..ничении пр..в..легий, призванный пр..сеч.. п..пытки некоторых лиц пр..обрести пр..имущество и получить депутатскую непр..косновенность.

Проверка   Пр Е зидент , пр И бывший на заседание пр Е зидиума, был пр И верженцем прогрессивных взглядов и пр Е дп О читал ве С ти пр Я мой ра З говор о пр И в И легиях. Не будет пр Е увеличением сказать, что пр И т Я зания многих пр Е тендентов на пр И обретение д О полнительных льгот бе С пр Е рывно р А стут. Пр Е зидент Пр И ставкин пр Е бывал в задумчивости, он пр Е давался размышлениям о том, как пр Е тв О рить в жизнь бе С пр И мерный закон о непр Е менном огр А ничении пр И в И легий, призванный пр Е сеч Ь п О пытки некоторых лиц пр И обрести пр Е имущество и получить депутатскую непр И косновенность.

Проверка

Пр Е зидент , пр И бывший на заседание пр Е зидиума, был пр И верженцем прогрессивных взглядов и пр Е дп О читал ве С ти пр Я мой ра З говор о пр И в И легиях. Не будет пр Е увеличением сказать, что пр И т Я зания многих пр Е тендентов на пр И обретение д О полнительных льгот бе С пр Е рывно р А стут. Пр Е зидент Пр И ставкин пр Е бывал в задумчивости, он пр Е давался размышлениям о том, как пр Е тв О рить в жизнь бе С пр И мерный закон о непр Е менном огр А ничении пр И в И легий, призванный пр Е сеч Ь п О пытки некоторых лиц пр И обрести пр Е имущество и получить депутатскую непр И косновенность.

 Я открыл (а) для себя…   Мне было интересно…   Мне было трудно…
  • Я открыл (а) для себя…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

Учитель –  это ученик, навсегда вызванный к доске.   Обучая других – учись сам.   (С. Соловейчик).

Учитель

это ученик, навсегда вызванный к доске. 

Обучая других – учись сам.

  (С. Соловейчик).

Всем огромное спасибо за работу!

Всем огромное спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!