СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) при обучении игре на гитаре

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронно-образовательных ресурсов (электронных программ-приложений на платформе Андроид) при обучении игре на гитаре  в системе дополнительного образования оптимизирует личностно-ориентируемый процесс обучения, способствуя повышению эффективности образовательного процесса в целом.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) при обучении игре на гитаре»


Транслит презентации Верещагиной М.Е. - педагога дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол, руководителя объединения «Живая струна»

«Использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов при обучении игре на гитаре»

Слайд 1 Использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов при обучении игре на гитаре.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию презентацию работы на тему: «Использование электронно-образовательных ресурсов при обучении игре на гитаре».

Слайд 2 Стратегия развития и совершенствования Российского образования.

Важнейшей стратегической задачей современного Российского образования является повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Слайд 3 Приоритетная цель педагога.

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков приоритетной целью педагога становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 4 Использование электронно-образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Решение этой задачи не представляется возможным без использования в процессе обучения информационных, электронно-образовательных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим достижение нового качества образования.

Слайд 5 Электронно- образовательные ресурсы (ЭОР)

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий для организации учебного процесса. По версии авторов национального проекта «Образование» электронно- образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Слайд 6. Эффективность использования ЭОР в образовательном процессе.

Применение ЭОР в современной школе повышает заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе обучающихся. Этот эффект в полной мере можно отнести и к результатам использования современных электронных информационных ресурсов при обучении игре на музыкальном инструменте (в частности, на шестиструнной гитаре)

Слайд 7. Многофункциональные электронные программы-приложения для операционной системы Андроид

Но, учреждения дополнительного образования, ставшие в недавнем прошлом структурными подразделениями общеобразовательных школ, имея общую с ними цель, – получение нового образовательного результата, – к сожалению, не всегда демонстрируют наличие достойной материально-технической базы – высокоскоростных современных компьютеров, ноутбуков, необходимых обучающих программ, электронно-методических комплектов для проведения занятий. В этом случае, на помощь педагогу приходят многофункциональные электронные программы-приложения, которые устанавливаются на смартфоны обучающихся из Плей-маркета – магазина мобильных приложений, разработанных специально для операционной системы Андроид. Ребятам, из объединения «Живая струна» данные программы знакомы достаточно давно. Об опыте использования электронных ресурсов подобного рода в образовательном процессе мне и хотелось бы сегодня рассказать.

Слайд 8. Базовое содержание электронных программ-приложений по обучению игре на гитаре на плаформе Андроид

Актуальность использования электронных программ-приложений при обучении игре на гитаре заключается в том, что в большинстве своём они, как правило, достаточно просты в использовании, многофункциональны, и имеют в своём содержании:

- электронную базу аккордов (необходимую, например, при изучении разделов «Аккорды первой позиции», «Приём баррэ» программы «Шестиструнная гитара», по которой ведётся обучение);

- тюнер для настройки гитары (необходимый на каждом учебном занятии);

- электронную базу разножанровых песен с аккордовой системой обозначения, ссылкой на видео-уроки в ютуб (незаменимую при работе с исполнительским репертуаром на практико-ориентированных занятиях);

Некоторые из приложений имеют встроенный:

- метроном (для развития чувства ритма, используемый на наших занятиях при изучении различных видов аккомпанемента), музыкально-игровой тренажёр для развития музыкального слуха и другие функциональные особенности, о которых речь пойдёт далее.

Слайд 9. Содержание электронной программы - приложения «Гитар-тьютор»
(электронная база песен)

А я хочу представить первую обучающую электронную программу - «Гитар-тьютор» и познакомить вас с её функциональным содержанием.

База песен с аккордовой системой обозначения представлена в русскоязычном текстовом формате. В этом разделе каждый пользователь имеет возможность просмотра исполнения любой выбранной музыкальной композиции на канале Ютуб.

Слайд 10. Обучающие видеоуроки «Гитар-тьютор»

Раздел «Новичкам» также даёт возможность выбрать интересующую тему в представленных видео-уроках и также воспользоваться услугами Ютуба;

Слайд 11. Тюнер и метром «Гитар-тьютор»

В программном меню также представлены тюнер и метроном;

Слайд 12. Электронная база аккордов «Гитар-тьютор»

Электронная база аккордов «Гитар-тьютор» позволяет осуществлять поиск необходимого варианта аккорда в зависимости от его типа. Графическое изображение представлено в аппликатурной сетке с понятными и известными обучающимся условными обозначениями.

Также приложение предоставляет возможность создать собственный плей-лист из любимых композиций в «Избранном».

Слайд 13. Содержание электронной программы - приложения «Песни под гитару»

Вашему вниманию предлагается ещё одно электронное приложение - программа «Песни под гитару». На слайде представлено её контекстное меню содержащее:

- электронную базу песен и исполнителей в алфавитном порядке;

- электронную базу аккордов, которая в отличие от «Гитар-тьютер» гораздо полнее и функциональнее (т.е. в этом варианте представлены все виды и типы аккордов включая нестандартные, модифицированные). В программе также предусмотрена возможность использования метронома и проведения операции транспонирования непосредственно при работе с песенно-текстовым материалом.

К недостаткам данного электронного приложения можно отнести отсутствие тюнера и обучающих видео-уроков. Выход на ресурсы ютуб – только со страницы справочных материалов (FQA) в англоязычном формате.

Слайд 14. Содержание электронной программы -приложения «НМ-Песенник»
(генератор аккордов)

Более подробно мне хотелось бы остановиться на программе «HM Песенник» - наиболее функциональном электронном приложении, используемом на занятиях в объединении «Живая струна». На экране – представлено функциональное меню, из которого предлагаю переместиться в раздел «Аккорды». Функция генератора аккордов даёт возможность набора (конструирования) любого вида и типа аккордов из предложенных составных элементов и просмотра готового варианта (как в открытой позиции, так и взятых с помощью приёма баррэ).

Слайд 15. «НМ-Песенник» (электронная база аккордов)

Также в данном разделе можно найти любой аккорд и посмотреть полноценное видео по правильной его постановке на канале Ютуб.

Слайд 16. «НМ-Песенник» (электронная база песен)

Электронная база песен представлена в меню категориями «Песни» и «Исполнители» с аккордовой системой обозначения и возможностью перевода в необходимую тональность.

Слайд 17. «НМ-Песенник» (обучающие видео-уроки)

Раздел «Уроки» представляет собой - обучающие видео-уроки игры на гитаре, ранжированные по категориям - «Гитара с нуля», «Уроки мастера для начинающих», «Виды аккомпанемента – различные типы боя, переборов» «Аккорды» и т.д.;

В программе есть тюнер, метроном. Пользователям предоставлена возможность создать собственный плей-лист из любимых композиций в «Избранном».

Слайд 18. Универсальные учебные действия

Применение электронно-образовательных ресурсов на занятиях в объединении «Живая струна» решает и ещё одну стратегическую задачу в свете требований ФГОС

Слайд 19. Виды УУД

– создаёт возможность для формирования учебно-универсальных действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Слайд 20. Результат формирования познавательных УУД при использовании ЭОР в учебной деятельности:

  1. Умение ориентироваться в информационном пространстве, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности (т.е. поиск дополнительного материала по изучаемой теме, информации об определённом музыканте, исполнительском коллективе; пополнение исполнительского репертуара разножанровыми композициями; просмотр обучающих видео-уроков на закрепление определённого вида аккомпанемента, типа аккордов, приёма звукоизвлечения);

  2. Умение самостоятельно найти способ решения задач творческого и поискового характера (сюда можно отнести процесс транспонирования – перевода изучаемого репертуарного материала в удобную для исполнения тональность; разбор различных видов табулатур для сольного исполнения и музицирования в малых формах ансамбля – дуэте, трио; создание авторских стихов и песен).

  3. Знаково-символическое моделирование (чтение аппликатурных схем изучаемых типов аккордов и различных видов аккомпанемента с применением полученных знаний в практической деятельности; чтение и исполнение табулатур – произведений в упрощённой записи нотного письма).

  4. Удовлетворение потребности в расширении и углублении знаний в области музыкального искусства.

Слайд 21. Результаты формирования регулятивных УУД при использовании ЭОР в учебной деятельности:

  1. Умение принимать и сохранять учебно-творческие цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

  2. Опыт мобилизации сил и волевой саморегуляции при решении задач поискового и творческого характера в информационной среде.

  3. Навыки адекватной оценки своих реальных и потенциальных способностей в умении использовать ЭОР в учебной деятельности.

Слайд 22. Результаты формирования коммуникативных УУД при использовании ЭОР в учебной деятельности

  1. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной музыкально-творческой деятельности с применением электронно-образовательных ресурсов.


Слайд 23. Результаты формирования личностных УУД при использовании ЭОР в учебной деятельности:

  1. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  2. Позитивная самооценка своих возможностей в самостоятельной работе с электронными программами-приложениями.

  3. Развитие музыкальных способностей (чувства ритма, звуко-высотного слуха) и исполнительских умений в овладении инструментом.

Слайд 24. Результат применения ЭОР при обучении игре на гитаре

Таким образом, применение электронно-образовательных ресурсов (обучающих программ – приложений на платформе Андроид) при обучении игре на гитаре в системе дополнительного образования актуально и целесообразно, так как создаёт возможность более эффективного образовательного процесса как при групповой форме обучения, , так при проведении индивидуальных занятий, обеспечивая:

- доступность необходимых информационных ресурсов и экономию времени на учебном занятии, как следствие более продуктивное его проведение с использованием различных видов музыкально-исполнительской деятельности;

- развитию самостоятельных навыков обучающихся в поиске и выделении необходимой информации, применении её в практической деятельности;

- глубину погружения в учебный материал и возможность самообразования обучающихся;

Слайд 25. Результат применения ЭОР при обучении игре на гитаре.

- активизацию познавательной деятельности детей за счёт использования современных форм обучения с возможностью одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

- развитие музыкальных способностей юных гитаристов (чувства ритма; звуко-высотного и ладотонального слуха; вокальных данных) и исполнительской техники в овладении инструментом;

Применение электронных программ-приложений на занятиях в объединении «Живая струна» способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся, (сфера метапредметных результатов), реализуя принципы системно-деятельностного подхода и лично-ориентированного обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 26. У меня – всё! Спасибо за внимание!



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!