СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе и уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказываю о своем опыте работы, где делюсь частью своих наработок по использованию игровых технологий на уроках в начальной школе и уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе и уроках английского языка.»

ОПЫТ РАБОТЫ  учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 19  г.Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов»  Осиповой Любови Павловны

ОПЫТ РАБОТЫ учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 19 г.Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов» Осиповой Любови Павловны

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Расширение словарного запаса младших школьников на уроках в начальной школе и английского языка.»

Изучение любого языка (родного и иностранного) – это длительный и кропотливый труд.

Русский язык связан со всеми предметами, и определить это не представляется сложным. Соответственно, когда говорят об использовании межпредметных связей, например, на уроках русского и английского языков, в первую очередь упоминают использование таких связей на уроках английского языка, где опора на знакомые факты из родного языка помогает снять трудности в изучении иностранного. Однако межпредметные связи имеют двусторонний характер, и использование материалов английского языка, в свою очередь, предоставляет возможность расширить теоретические знания родного (русского) языка, способствовать развитию грамотности учащихся, повысить их речевую культуру.

Использование материалов английского языка на уроках русского языка предоставляет возможность обогащения словарного запаса обучающихся.

Способы запоминания новых слов не могут претендовать на титул волшебной палочки, но всё же они работают. Один из этих способов будет понемногу сводить вас с ума, другой временами будет оставлять вашего собеседника в недоумени. На чем же остановиться?

Все нижеперечисленные способы я использую на своих уроках в начальной школе. Они подходят как для урока иностранного языка, так и для уроков русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

Карточки:

Это один из самых популярных способов учить новые слова. Берем блок листочков для записей, на одной стороне пишем слово, на другой - перевод (если это другие предметы, то вместо перевода пишем значение слова из словаря, либо рисуем картинку, если это возможно) Цветной блок лучше обычного: можно записывать разные части речи на карточки разного цвета. Здесь можно использовать цвета листочков, разделив их по темам, разделам.

Языковые игры:

«Переведи слово», «Собери пословицу», «Расскажи стихотворение», «Игра на аудирование текста» и т.д..

Рассказы:

Другой известный метод запоминания слов. Берем десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете с ними связный рассказ.

Дидактические игры:

«Найди лишнее слово»

Боль, большой, больница Водитель, вода, водный Лес. лесник, лестница Море, морщины, морской

Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело …. Не впервой волку зиму …. Всё живое хочет …. Хвати тебе, молодцу, горе ….

Упражнение «Snowball». Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Например, первый ученик говорит «I like an apple». Второй обучающийся повторяет предложение, берёт другую картинку и продолжает «I like an apple and a banana». Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается. Также можно запоминать целые фразы, устойчивые выражения. Таким образом все учащиеся смогут по картинке составить предложения и повторить предложения одноклассников. Упражнение «What’s Missing». На столе выставляются игрушки, фрукты, карточки по нужной теме. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать. Второй вариант игры: учитель показывает картинку с нарисованными предметами по нужной теме, проговаривает, что изображено. После этого картинка убирается, а ученикам предлагается вспомнить изображенные предметы.

Упражнение «Snowball».

Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Например, первый ученик говорит «I like an apple». Второй обучающийся повторяет предложение, берёт другую картинку и продолжает «I like an apple and a banana». Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается. Также можно запоминать целые фразы, устойчивые выражения. Таким образом все учащиеся смогут по картинке составить предложения и повторить предложения одноклассников.

Упражнение «What’s Missing».

На столе выставляются игрушки, фрукты, карточки по нужной теме. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать. Второй вариант игры: учитель показывает картинку с нарисованными предметами по нужной теме, проговаривает, что изображено. После этого картинка убирается, а ученикам предлагается вспомнить изображенные предметы.

Фрагмент урока английского языка во 2ом классе на тему « My home ». Цель: научить детей называть некоторые комнаты дома. Задачи: развивать навыки аудирования, говорения, письма и чтения. Ход урока: 1. Организационный  момент . - Good morning children! - Good morning, good morning,  Good morning to you!  Good morning, good morning,  We are glad to see you! - I am glad to see you too! Sit down please! 2. Фонетическая  зарядка . - Chuckles has a story for us! Let’s listen it! «One morning he woke up and stretch out [o] – [o:]. He cleaned his room! [w] – [d] – [t]. All his friends came to him! Fly [z] – [z], bee [ð] – [ð], dog [r] – [r] and they went in the forest! They heard the wind [f] – [f] and the song of the flowers [m] – [m] and they saw the ducks in the sky [g] – [g]. They ran and played with owl [u] – [u:] and squirrel [i] – [i:] in the forest. They swung [ ۸ ] – [a:] till it becoming dark and cold and they warmed their hands [h] – [h]. They came back home and said to each other «See you tomorrow!»»

Фрагмент урока английского языка во 2ом классе на тему « My home ».

Цель: научить детей называть некоторые комнаты дома.

Задачи: развивать навыки аудирования, говорения, письма и чтения.

Ход урока:

1. Организационный момент .

- Good morning children!

- Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

We are glad to see you!

- I am glad to see you too! Sit down please!

2. Фонетическая зарядка .

- Chuckles has a story for us! Let’s listen it!

«One morning he woke up and stretch out [o] – [o:]. He cleaned his room! [w] – [d] – [t]. All his friends

came to him! Fly [z] – [z], bee [ð] – [ð], dog [r] – [r] and they went in the forest! They heard the wind

[f] – [f] and the song of the flowers [m] – [m] and they saw the ducks in the sky [g] – [g]. They ran

and played with owl [u] – [u:] and squirrel [i] – [i:] in the forest. They swung [ ۸ ] – [a:] till it becoming

dark and cold and they warmed their hands [h] – [h]. They came back home and said to each other

«See you tomorrow!»»

3. Введение и отработка лексики, структур. - Let’s imagine that we are in the house, so let’s have a trip in our house!  Look on the right, you can  see a kitchen, on the left – living room, the next room is bathroom. Let’s go upstairs, here is bedroom  and one more bathroom. Let’s go outside! It’s a garden! Look! There is a tree house in the  garden! - Let’s repeat these words! - What’s this? (Point to the picture) - Who can translate these words? - Now open your ex. books, write down the date. Today is the 19th of  October. Let’s write down the  topic “My house!” What does it mean? - Well, let’s draw the house ! Your house! - Let ’ s play the game “ The teacher and the pupils ”: Ученик, в роли учителя, задаёт вопросы ученику, показывая на картинку с изображением определённого предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами.

3. Введение и отработка лексики, структур.

- Let’s imagine that we are in the house, so let’s have a trip in our house! Look on the right, you can see a kitchen, on the left – living room, the next room is bathroom. Let’s go upstairs, here is bedroom

and one more bathroom. Let’s go outside! It’s a garden! Look! There is a tree house in the garden!

- Let’s repeat these words!

- What’s this? (Point to the picture)

- Who can translate these words?

- Now open your ex. books, write down the date. Today is the 19th of October. Let’s write down the

topic “My house!” What does it mean?

- Well, let’s draw the house ! Your house!

- Let ’ s play the game “ The teacher and the pupils ”: Ученик, в роли учителя, задаёт вопросы ученику, показывая на картинку с изображением определённого предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами.

Моя творческая мастерская:

В своей работе я стараюсь максимально наполнить уроки интерактивными методами и приемами обучения. Каждый урок начинается с театрализованного приветствия, которое не оставляет равнодушными даже самых пассивных детей. На уроки я беру с собой игрушку–«гостя», от имени которого и общаюсь с ребятами. Он рассказывает им новую историю о себе (рассказ на запоминание звуков). Детям очень нравится этот вид работы.

Также на своих уроках часто использую театрализованные диалоги, сценки, песни, игры. Они позволяют ребятам вне принужденной обстановке пользоваться новой лексикой, обыгрывать различные ситуации, раскрепощают детей.

Работа в малых группах – одна из самых любимых форм проведения урока среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать на уроке. Результат работы, оценка зависит от всех членов команды, поэтому работать должны все в меру своих возможностей. Для каждого уровня подготовки учащегося найдется своя роль в группе. Максимально плодотворным урок становиться тогда, когда кроме поставленных перед группами задач еще в урок вносится элемент соревнования.

Урок английского языка во втором классе с использованием интерактивной доски Работа в малых группах. Выступление детей четвёртых классов на городском Театрализованном конкурсе по английскому языку. Заняли второе место. Открытый урок для родителей второго класса с использованием интерактивной доски. Работа в малых группах.

Урок английского языка во втором классе с использованием интерактивной доски

Работа в малых группах.

Выступление детей четвёртых классов на городском Театрализованном конкурсе по английскому языку. Заняли второе место.

Открытый урок для родителей второго класса с использованием интерактивной доски. Работа в малых группах.

Мне очень нравится учить детей. Передавать им свой опыт, придумывать что-то новое на урок, видеть как они «растут» у тебя на глазах… это не передаваемое ощущение!

Мне очень нравится учить детей. Передавать им свой опыт, придумывать что-то новое на урок, видеть как они «растут» у тебя на глазах… это не передаваемое ощущение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!