СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий на занятиях физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект спортивного развлечения по физической культуре

подготовительной группы на тему:

 «Правила дорожные детям знать положено»

 

 

 

 

Использование ИКТ технологий на занятиях физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий на занятиях физической культуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»



Конспект спортивного развлечения по физической культуре

подготовительной группы на тему:

«Правила дорожные детям знать положено»









Использование ИКТ технологий на занятиях физической культуры



















Выполнила:

Инструктор физической культуры

Шокина Е.В.






Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие,

  • физическое развитие

Возраст детей: подготовительная группа.

Способ организации: с подгруппой (группой)

Программные задачи:

Тип занятия: информационно-познавательный

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;

  • продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;

  • учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • рассматривание знаков дорожного движения;

  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;

  • просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;

  • дидактическая игра «Собери знак»

Материалы: карточки зелёного и красного цветов, дорожные знаки и разметка для вырезания, карточки с ситуациями на дорогах.

Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино.

Ход:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы с вами живем в поселке с большими и широкими улицами. Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с большой дорогой. По ней движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

Дети отвечают

Инспектор: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?

Послушайте загадку:

…………………………….

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Дети отвечают.

Инспектор: Совершенно верно-это СВЕТОФОР.

……………………………..

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…. (движения)

……………………………

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

Дети: отвечают.

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Игра «Веселый жезл»

- Сколько колёс у машин? (рассуждения детей)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Инспектор: Я за вас рада, вы показывайте хорошие результаты. Ребята, а что означают сигналы светофора?

-Красный свет – хода нет.

-Жёлтый – осторожно,

-А зелёный свет горит

Значит путь для нас открыт

Значит ехать можно

Инспектор: Я вами очень довольна. Большое вам спасибо за ваши знания про ПДД. Но я ещё не могу просто так уйти от вас, мне нужно посмотреть, как вы себя проявите в ситуации, которые я вам сейчас задам.

Дидактическая игра «Пешеходы и водители»

Инспектор: А сейчас мы с вами выполним разминку и отправимся в путешествие! Хотите?

Разминка «Светофор».

Если вверх поднят красный флажок – дети стоят.
Зеленый – бег.

Желтый – ходьба.

Выполнение ОРУ.
Дети делятся на 2 команды.

Ребята, а сейчас мы с вами проверим наши знания по ПДД.

Станция №1. Спортивная.

«Ловкие шоферы на автодроме» Двум командам игроков (все дети делятся на 2 команды) нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.

Станция №2. Объясни дорожную ситуацию, найди ошибки.

Каждой команде предлагается по 2 дорожных ситуации, нужно объяснить их и найти ошибки.

Станция №3. Игра – эстафета «Зебра».

На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре»

Станция №4Для командиров команд.

«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно».

По команде бегут до конвертов выбирают и собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает тот, кто первым соберет знак и правильно назовет его.

Станция № Игра – эстафета «Перевоз пассажиров».

Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится.

Ребята, молодцы! Вы все справились с заданием!

Игра-эстафета «Подземный переход» Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.


Интерактивный пол:

Игра «Кто переходит дорогу правильно!

Игра «Выбери дорожный знак»

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!