Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект спортивного развлечения по физической культуре
подготовительной группы на тему:
«Правила дорожные детям знать положено»
Использование ИКТ технологий на занятиях физической культуры
Выполнила:
Инструктор физической культуры
Шокина Е.В.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
Возраст детей: подготовительная группа.
Способ организации: с подгруппой (группой)
Программные задачи:
Тип занятия: информационно-познавательный
Вид занятия: занятие-путешествие
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа:
рассматривание знаков дорожного движения;
рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;
дидактическая игра «Собери знак»
Материалы: карточки зелёного и красного цветов, дорожные знаки и разметка для вырезания, карточки с ситуациями на дорогах.
Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино.
Ход:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы с вами живем в поселке с большими и широкими улицами. Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с большой дорогой. По ней движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети отвечают
Инспектор: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?
Послушайте загадку:
…………………………….
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Дети отвечают.
Инспектор: Совершенно верно-это СВЕТОФОР.
……………………………..
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
……………………………
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Дети: отвечают.
Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
Игра «Веселый жезл»
- Сколько колёс у машин? (рассуждения детей)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)
-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Инспектор: Я за вас рада, вы показывайте хорошие результаты. Ребята, а что означают сигналы светофора?
-Красный свет – хода нет.
-Жёлтый – осторожно,
-А зелёный свет горит
Значит путь для нас открыт
Значит ехать можно
Инспектор: Я вами очень довольна. Большое вам спасибо за ваши знания про ПДД. Но я ещё не могу просто так уйти от вас, мне нужно посмотреть, как вы себя проявите в ситуации, которые я вам сейчас задам.
Дидактическая игра «Пешеходы и водители»
Инспектор: А сейчас мы с вами выполним разминку и отправимся в путешествие! Хотите?
Разминка «Светофор».
Если вверх поднят красный флажок – дети стоят.
Зеленый – бег.
Желтый – ходьба.
Выполнение ОРУ.
Дети делятся на 2 команды.
Ребята, а сейчас мы с вами проверим наши знания по ПДД.
Станция №1. Спортивная.
«Ловкие шоферы на автодроме» Двум командам игроков (все дети делятся на 2 команды) нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
Станция №2. Объясни дорожную ситуацию, найди ошибки.
Каждой команде предлагается по 2 дорожных ситуации, нужно объяснить их и найти ошибки.
Станция №3. Игра – эстафета «Зебра».
На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
Дети вспоминают правила перехода по «зебре»
Станция №4Для командиров команд.
«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно».
По команде бегут до конвертов выбирают и собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает тот, кто первым соберет знак и правильно назовет его.
Станция № Игра – эстафета «Перевоз пассажиров».
Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится.
Ребята, молодцы! Вы все справились с заданием!
Игра-эстафета «Подземный переход» Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Интерактивный пол:
Игра «Кто переходит дорогу правильно!
Игра «Выбери дорожный знак»
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.