СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование межпредметных связей на зачетном уроке в 9 классе по теме Сложноподчинённые предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока является иллюстрацией использования межпредметных связей на зачетном уроке в 9 классе по теме"Сложноподчиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Использование межпредметных связей на зачетном уроке в 9 классе по теме Сложноподчинённые предложения»

Вот фрагмент урока русского языка в 9 классе «Творческая зачетная работа по теме «Сложнопочиненное предложение» (на основе пушкинской лирики)» В ходе работы на зачётных Пушкинских листах предлагаю проиллюстрировать каждый вид придаточного предложения примерами из стихотворений А.С.Пушкина.

1. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

В прохладе древних вод на берегу морском

Найти нетрудно нам укромный светлый дом,

Где, больше не страшась народного волненья,

Под старость отдохнём в глуши уединенья…

«Лицинию»,1814 год

2. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:

О, грозный век военных споров,

Свидетель славы россиян!

Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов,

Потомки грозные славян,

Перуном Зевсовым победу похищали…

«Воспоминания о Царском Селе», 1814 год

3. Сложноподчиненные предложения с придаточными объстоятельственными:

а) места:

Мы вольные птицы: пора , брат, пора!

Туда, где за тучей белет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляют лишь ветер...да я!»

«Узник»,1822 год

б) сравнения:

Любовь и дружество до нас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

« В Сибирь», 1827 год

и т. д.

Подобная работа даёт учащимся возможность доступа к нашему литературному наследию, обеспечивает осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом , способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирует базовые умения (увидеть фрагмент с СПП в пушкинском тексте, объяснить с смысл выбранных строк в контексте стихотворения, уметь находить придаточное и главное предложения, грамотно применять пунктуацию, уметь определять вид придаточного, составлять схему предложения, делать синтаксический разбор одного из предложений)

Ищу пути, которые в конкретных условиях с конкретными учащимися дают возможность включить их готовность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!