Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
К. Д Ушинский
Я – счастливый человек… Кысыгбай Анна шолбан-ооловна учитель истории и обществознания
Моя семья
Моя опора
Мое богатство
Мое профессиональное кредо «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». древнегр.философ плутарх
Распространение педагогического опыта
Использование приемов критического мышления на уроках истории и обществознания, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся
ЦЕЛЬ : развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.
АКТУАЛЬНОСТЬ : позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, повышается мотивация, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Стадии ТРКМ
ВЫЗОВ
РЕФЛЕКСИЯ
ОСМЫСЛЕНИЕ
СТАДИЯ ТРКМ: ВЫЗОВ
- Кластер
- Притчи
- Верные/неверные утверждения
- Ситуации
- Логические цепочки
- Показ иллюстрации
- Зачитывание отрывка из художественной книги
- Показ отрывка из фильма
Показ иллюстрации, кластер
«Семья – ячейка общества», 6 класс
Цель: дать представление о семье – как основной группе общества; рассмотреть отношения внутри семьи, определить классификацию семей.
Проблемная ситуация
«Возвышение Македонии» , 5 класс.
Цель: сформировать у учащихся представление о предпосылках и этапах создания Македонской державы.
Почему сильной Персии не удалось завоевать Грецию, а маленькой Македонии удалось подчинить греческие города?
СТАДИЯ ТРКМ: осмысление
- Таблицы «Концептуальная таблица», «Сводная таблица», «Знаю, хочу узнать, узнал (а)».
- Граф-схема
- Фиш-боун.
Прием таблица «знаю,хочу узнать,узнал(а)»
Реформы Александра II, 9 класс
Цель: выявить особенности преобразований в России в середине XIX века, охарактеризовать реформы Александра II , проанализировать их итоги и последствия.
Знаю
Хочу узнать
Отменил крепостное право 1864г.
Узнал(а)
Какие еще были проведены реформы?
Почему были проведены реформы?
Были проведены земская (1864), финансовая (1863) городская (1864), цензурная (1865) реформы и Реформа в области народного образования (1863-1864).
В чем значение реформ?
Каждая реформа была вызвана целым рядом причин:
Земская и городская реформы способствовали приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.
Судебная реформа устанавливала гласность ведения судов. Они стали проводиться открыто, на них допускалась публика, газеты печатали отчеты о судах, представлявших общественный интерес. Состязательность сторон обеспечивалась присутствием на судебном разбирательстве прокурора и адвоката
Несмотря на свой ограничительный характер, эти реформы были шагом на пути к правовому государству, потому что они законодательно закрепляли расширение гражданских прав населения в сфере местного самоуправления, судопроизводства, в военном деле и в области образования.
губы
руки
бедра
ступни
жрецы
воины
Земл-цы
слуги
Прием «Фиш-боун»
Касты в Древней индии, 5 класс
Цели: познакомить учащихся с кастами в древней Индии и выяснить в чём значение деления общества на касты.
История происхождения каст
Переход из одной касты в другую невохможно
Стадия ТРМК: Рефлексия
- «толстые и тонкие вопросы»
- «Правда или ложь»
- «верные или неверные утверждения»
- «синквейн»
- «тесты в форме ОГЭ и ЕГЭ»
Прием «толстые и тонкие вопросы»
«Освобождение Тувы от маньчжурского ига», 9 класс.
Цель: Познакомить учащихся с историческим значением национально-освободительного движения тувинского народа.
Тонкие
Толстые
Как освободился народ Тувы от маньчжурского ига?
Какие цели преследовала революция?
Расскажите о действиях простого народа против китайских торговцев?
Как вы думаете , почему некоторые ламы не поддержали участников освободительного движения?
Кто были против революции?
Объясните , в чем заключается историческое значение освобождения от ига маньчжуров?
Спасибо за внимание!