СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов критического мышления на уроках истории и обществознания, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая копилка

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов критического мышления на уроках истории и обществознания, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.                                     К. Д Ушинский    Я – счастливый человек…   Кысыгбай Анна шолбан-ооловна  учитель истории и обществознания

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

                                    К. Д Ушинский   

Я – счастливый человек… Кысыгбай Анна шолбан-ооловна учитель истории и обществознания

Моя семья Моя опора Мое богатство

Моя семья

Моя опора

Мое богатство

Мое профессиональное кредо    «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».    древнегр.философ плутарх

Мое профессиональное кредо «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».  древнегр.философ плутарх

Распространение педагогического опыта   Фото сайтов или ссылки

Распространение педагогического опыта

  • Фото сайтов или ссылки
Использование приемов критического мышления  на уроках истории и обществознания,  как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся

Использование приемов критического мышления на уроках истории и обществознания, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся

 ЦЕЛЬ : развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.   АКТУАЛЬНОСТЬ : позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, повышается мотивация, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

ЦЕЛЬ : развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ : позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, повышается мотивация, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Стадии ТРКМ ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ  ОСМЫСЛЕНИЕ

Стадии ТРКМ

ВЫЗОВ

РЕФЛЕКСИЯ

ОСМЫСЛЕНИЕ

СТАДИЯ ТРКМ: ВЫЗОВ Кластер Притчи Верные/неверные утверждения Ситуации Логические цепочки Показ иллюстрации Зачитывание отрывка из художественной книги Показ отрывка из фильма

СТАДИЯ ТРКМ: ВЫЗОВ

  • Кластер
  • Притчи
  • Верные/неверные утверждения
  • Ситуации
  • Логические цепочки
  • Показ иллюстрации
  • Зачитывание отрывка из художественной книги
  • Показ отрывка из фильма
Показ иллюстрации, кластер «Семья – ячейка общества», 6 класс Цель: дать представление о семье – как основной группе общества; рассмотреть отношения внутри семьи, определить классификацию семей.

Показ иллюстрации, кластер

«Семья – ячейка общества», 6 класс

Цель: дать представление о семье – как основной группе общества; рассмотреть отношения внутри семьи, определить классификацию семей.

Проблемная ситуация «Возвышение Македонии» , 5 класс. Цель: сформировать у учащихся представление о предпосылках и этапах создания Македонской державы. Почему сильной Персии не удалось завоевать Грецию, а маленькой Македонии удалось подчинить греческие города?  

Проблемная ситуация

«Возвышение Македонии» , 5 класс.

Цель: сформировать у учащихся представление о предпосылках и этапах создания Македонской державы.

Почему сильной Персии не удалось завоевать Грецию, а маленькой Македонии удалось подчинить греческие города?

 

СТАДИЯ ТРКМ: осмысление Таблицы «Концептуальная таблица», «Сводная таблица», «Знаю, хочу узнать, узнал (а)». Граф-схема Фиш-боун.

СТАДИЯ ТРКМ: осмысление

  • Таблицы «Концептуальная таблица», «Сводная таблица», «Знаю, хочу узнать, узнал (а)».
  • Граф-схема
  • Фиш-боун.

Прием таблица «знаю,хочу узнать,узнал(а)»

Реформы Александра II, 9 класс

Цель:   выявить особенности преобразований в России в середине XIX века, охарактеризовать  реформы   Александра   II , проанализировать их итоги и последствия.

Знаю

Хочу узнать

Отменил крепостное право 1864г.

Узнал(а)

Какие еще были проведены реформы?

Почему были проведены реформы?

Были проведены земская (1864), финансовая (1863) городская (1864), цензурная (1865) реформы и Реформа в области народного образования (1863-1864).

В чем значение реформ?

Каждая реформа была вызвана целым рядом причин:

Земская и городская реформы способствовали приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

Судебная реформа устанавливала гласность ведения судов. Они стали проводиться открыто, на них допускалась публика, газеты печатали отчеты о судах, представлявших общест­венный интерес. Состязательность сторон обеспечивалась присутствием на судебном разбирательстве прокурора и адвоката

Несмотря на свой ограничительный характер, эти реформы были шагом на пути к правовому государству, потому что они законодательно закрепляли расширение гражданских прав населения в сфере местного самоуправления, судопроизводства, в военном деле и в области образования.

губы руки бедра ступни жрецы воины Земл-цы слуги Прием «Фиш-боун» Касты в Древней индии, 5 класс Цели: познакомить учащихся с кастами в древней Индии и выяснить в чём значение деления общества на касты. История происхождения каст Переход из одной касты в другую невохможно

губы

руки

бедра

ступни

жрецы

воины

Земл-цы

слуги

Прием «Фиш-боун»

Касты в Древней индии, 5 класс

Цели: познакомить учащихся с кастами в древней Индии и выяснить в чём значение деления общества на касты.

История происхождения каст

Переход из одной касты в другую невохможно

Стадия ТРМК: Рефлексия «толстые и тонкие вопросы» «Правда или ложь» «верные или неверные утверждения» «синквейн» «тесты в форме ОГЭ и ЕГЭ»

Стадия ТРМК: Рефлексия

  • «толстые и тонкие вопросы»
  • «Правда или ложь»
  • «верные или неверные утверждения»
  • «синквейн»
  • «тесты в форме ОГЭ и ЕГЭ»
Прием «толстые и тонкие вопросы»   «Освобождение Тувы от маньчжурского ига», 9 класс. Цель: Познакомить учащихся с историческим значением национально-освободительного движения тувинского народа. Тонкие Толстые Как освободился народ Тувы от маньчжурского ига? Какие цели преследовала революция? Расскажите о действиях простого народа против китайских торговцев? Как вы думаете , почему некоторые ламы не поддержали участников освободительного движения? Кто были против революции?     Объясните , в чем заключается историческое значение освобождения от ига маньчжуров?  

Прием «толстые и тонкие вопросы»

«Освобождение Тувы от маньчжурского ига», 9 класс.

Цель: Познакомить учащихся с историческим значением национально-освободительного движения тувинского народа.

Тонкие

Толстые

Как освободился народ Тувы от маньчжурского ига?

Какие цели преследовала революция?

Расскажите о действиях простого народа против китайских торговцев?

Как вы думаете , почему некоторые ламы не поддержали участников освободительного движения?

Кто были против революции?

 

Объясните , в чем заключается историческое значение освобождения от ига маньчжуров?

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!