СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование и использование привода. Создание «Уборочной машины».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование и использование привода. Создание «Уборочной машины».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«LEGOмоделирование»

4 класс Учитель Шадрина Екатерина Михайловна

Раздел

Механика. Силы и движение.

Тема

Исследование и использование привода. Создание «Уборочной машины». (21.11.2020)

Цель

Исследование и использование привода.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Знание принципов использования приводов в различных механизмах.



Умение конструировать механизмы по инструкциям. Умение использовать зубчатые и ременные передачи в механизмах. Умение определять повышающую и понижающую передачу.

Умение анализировать движения механизмов в соответствии с применяемыми приводами.

Умение аргументировать собственную точку зрения.

Самооценка на основе критерия успешности.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха при решении поставленной задачи.

Умение аргументировано оценивать свои и чужие достижения.


Следовать режиму организации внеурочной деятельности. Определять степень успешности своей деятельности и деятельности других в соответствии с критериями.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность результатов действия, внесение необходимых корректив

Планирование учебного сотрудничества.

Умение формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Умение разрешать конфликт на основе учета интересов всех участников.


Выделение и формулирование проблемы.

Поиск и выделение необходимой для решения поставленной задачи информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Моделирование и преобразование моделей.

Рефлексия способов и условий действия на основе эксперимента.

Установление причинно-следственных связей, доказательство с помощью эксперимента.

Самостоятельное создание способов решения проблем технического характера.

Основные понятия

Ременная передача. Зубчатая передача. Шестерёнки. Привод. Названия элементов конструктора Лего.

Ресурсы

(оборудование)

  • Компьютер; мультимедийный проектор; доска; Конструктор Lego «Физика и технология»; Электронный образовательный ресурс: Технология и физика. Базовые задания. Мультфильм, раздаточный материал

Тип урока

Урок формирования предметных умений.

Организация пространства

Групповая












Ход занятия.


Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап урока:

создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.


Сформулировать задачу для построения механизма.

–Ребята Аня и Ваня прислали вам видео просьбу. Посмотрите на экран

‑ С какой проблемой столкнулись ребята в мультфильме? Что они хотели смастерить?





Значит, что мы сегодня мастерим?

‑ С мультфильма.


‑ Падает много листвы с деревьев и ребята решили объединить тележку и метлу. Они сделали тележку, которая одновременно убирает дорожку.


Мастерим уборочную машину

Личностные УУД:

Положительный настрой на учебную деятельность.

Регулятивные УУД:

Выделять важное из видеоинформации.

Коммуникативные УУД:

Умение формулировать и аргументировать своё мнение .

Познавательные УУД:

Выделение и формулирование проблемы.

II.Этап урока:

Конструирование,

планирование собственной деятельности.


Конструирование самостоятельно механизма для выполнения поставленной задачи.



Помогает при создании механизма.





– Ребята, если вращение затруднено, ослабьте втулки осей и проверьте, плотно ли подогнаны друг к другу остальные элементы конструкции.

Конструирование самостоятельно уборочную машину по технологическим картам.


Опытным путём, добиваются, чтобы все вращающиеся детали двигались свободно.


Регулятивные УУД:

Следовать режиму организации внеурочной деятельности..

Коммуникативные УУД:

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Умение разрешать конфликт на основе учета интересов всех участников.

Познавательные УУД:

Моделирование и преобразование моделей.

Установление причинно-следственных связей, доказательство с помощью эксперимента.

III.Этап урока:

выдвижение гипотез, актуализация знаний,

открытие нового знания и формулирование вывода.


Научиться выдвигать гипотезы на основе имеющихся знаний и исходя из проведённого опыта, а также и обосновывать собственные гипотезы.

Провести эксперимент.

Научиться понимать причины успеха / неуспеха при решении поставленной задачи.

Научиться занимать свою позицию и строить отношения с людьми – договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты. Определять и объяснять своё отношение к нравственным ценностям.


(После того, как ребята собрали конструкцию)

– Подвигайте тележку.



Двигают

Личностные УУД:

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха при решении поставленной задачи. Умение аргументировано оценивать свои и чужие достижения.


Регулятивные УУД:

Определять степень успешности своей деятельности и деятельности других. Самостоятельно адекватно оценивать правильность результатов действия, внесение необходимых корректив

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества.

Умение формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Умение разрешать конфликт на основе учета интересов всех участников.

Познавательные УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Моделирование и преобразование моделей.

Рефлексия способов и условий действия на основе эксперимента.

Установление причинно-следственных связей, доказательство с помощью эксперимента.

Самостоятельное создание способов решения проблем технического характера.



‑ Какие элементы конструкции двигаются?

‑ А уборочные лопасти при этом двигаются?

‑ С помощью чего мы можем вращать уборочные лопасти?

– Можем ли мы соединить эти две оси?

‑ Каким образом?

– У нас много вариантов решения данной проблемы. Попробуйте, реализовать ваши предложения на своих уборочных машинах.

‑ Давайте, на опыте проверим, чья машина лучше убирает мусор.



‑ Давайте сравним наши машины? Что в них разного?



(Учащимся раздаются рабочие листы)

‑ Давайте на опыте проверим все возможные варианты взаимодействия зубчатой пары и лопастей? Но прежде, давайте заполним наше Тех.задание столбец «Мои предположения» для каждого варианта.

‑ Проводим эксперименты, а результаты вносим в столбец «Что получилось?»


‑ Так какой же вариант самый эффективный?


‑ Скажите, что сегодня мы с вами объединяли? С помощью чего?

‑ Вы правы. Это все, что вы сейчас говорили в физике называется Линейный привод, т.е. совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие исполнительного органа машин по линейному поступательному движению.

‑ Вертикальная ось, расположенная на корпусе тележки

­ Нет

‑ С помощью другой вертикальной оси


Да


Предлагают свои гипотезы и аргументируют их.

Используя различные передачи (возможно только зубчатую) дорабатывают конструкцию.


В зависимости от используемых передач, выделяем лучшую машину или машины


Предлагают свои варианты и аргументируют их.




Заполняют Тех.Задание



Проводят эксперимент и Заполняют Тех.Задание




Предлагают свои варианты

IV.Этап урока: подведение итогов.

Научиться делать выводы из проведённых опытов.

Определять и объяснять своё отношение к нравственным ценностям.


‑ Так что мы сегодня с вами изучили?

А что это такое?

‑ Понравилась уборка территории? А теперь разбираем свои конструкции и убираем конструкторы.

‑ Линейный привод


Объясняют своими словами, что такое привод.

Регулятивные УУД:

Определять степень успешности своей деятельности. Коммуникативные УУД:

Умение формулировать полученные знания.



Список литературы:

  1. Майер, Е. И. Робототехника в проектной деятельности школьников / Е. И. Майер. — Текст // Молодой ученый. — 2018. — № 37 (223). — С. 166-167. [Электронный ресурс]. – https://moluch.ru/archive/223/ 52704/.

  2. Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.) / Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова.
    В 2 ч. Ч. 1. – М.: МПГУ, 2017. – 438 с.

  3. Поддъяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 1985. [Электронный ресурс]. –https://psyinst.moscow/biblioteka/?part=article&id=1544






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!