СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа" Математические фокусы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа" Математические фокусы"»

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ Работу выполнил  ученик 8Б класса МБОУ СОШ №5 г. Алагира Газзаев станислав

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

ФОКУСЫ

Работу выполнил

ученик 8Б класса

МБОУ СОШ №5 г. Алагира

Газзаев станислав

Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.

Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.

Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются очень своеобразной формой демонстрации математических закономерностей. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются очень своеобразной формой демонстрации математических закономерностей. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда.

Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда.

На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных игр неоднократно указывали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К.Э. Циолковский, К.С. Станиславский, И.Г. Эренбург и многие другие выдающиеся люди.

На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных игр неоднократно указывали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К.Э. Циолковский, К.С. Станиславский, И.Г. Эренбург и многие другие выдающиеся люди.

Отдельно хочется отметить американского математика, фокусника, журналиста, писателя и популяризатора науки Мартина Гарднера (Gardner). Он родился 21 октября 1914 г. Окончил математический факультет Чикагского университета. Основатель (середина 50-х гг.), автор и ведущий (до 1983) рубрики

Отдельно хочется отметить американского математика, фокусника, журналиста, писателя и популяризатора науки Мартина Гарднера (Gardner).

Он родился 21 октября 1914 г. Окончил математический факультет Чикагского университета. Основатель (середина 50-х гг.), автор и ведущий (до 1983) рубрики "Математические игры" журнала «Scientific American» ("В мире науки"). От этого талантливого учёного и популяризатора науки читатели узнают о флексагонах, математических фокусах, поиске фальшивых монет, проблеме 3х+1, парадоксе узника и, конечно же, об изобретённой Джоном Конуэем игре "Жизнь", компьютерную модель которой хотя бы один раз создавали все, кто учился программированию. Гарднер трактует занимательность как синоним увлекательного, интересного в познании, но чуждого праздной развлекательности. Среди произведений Гарднера есть философские эссе, очерки по истории математики, математические фокусы и «комиксы», научно-популярные этюды, научно-фантастические рассказы, задачи на сообразительность.

Особую популярность снискали статьи и книги Гарднера по занимательной математике. В нашей стране было издано семь книг Мартина Гарднера, которые увлекают читателя и подталкивают к самостоятельным исследованиям. «Гарднеровский» стиль характеризует доходчивость, яркость и убедительность изложения, блеск и парадоксальность мысли, новизна и глубина научных идей.

Особую популярность снискали статьи и книги Гарднера по занимательной математике. В нашей стране было издано семь книг Мартина Гарднера, которые увлекают читателя и подталкивают к самостоятельным исследованиям. «Гарднеровский» стиль характеризует доходчивость, яркость и убедительность изложения, блеск и парадоксальность мысли, новизна и глубина научных идей.

Фокус “Угадать задуманное число”.  Написать на листе бумаги любое трехзначное число. Приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число.  Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7.  Передать листочек дальше, пусть следующий разделит полученное число на 11.  Снова передать результат дальше, следующий пусть разделит полученное число на 13. Затем передать листочек “фокуснику”.

Фокус “Угадать задуманное число”.

  • Написать на листе бумаги любое трехзначное число.
  • Приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число.
  • Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7.
  • Передать листочек дальше, пусть следующий разделит полученное число на 11.
  • Снова передать результат дальше, следующий пусть разделит полученное число на 13.
  • Затем передать листочек “фокуснику”.
Фокус “Любимая цифра”. Задумайте свою любимую цифру. Умножьте число 15873 на любимую цифру. Умножьте на 7.

Фокус “Любимая цифра”.

  • Задумайте свою любимую цифру.
  • Умножьте число 15873 на любимую цифру.
  • Умножьте на 7.
Фокус “Угадывание дня, месяца и года рождения” Умножьте номер месяца, в котором вы родились, на 100. Прибавьте день рождения. Результат умножьте на 2. К полученному числу прибавьте 2. Результат умножьте на 5. К полученному числу прибавьте 1. К результату припишите 0.  К полученному числу прибавьте еще 1. Прибавьте число ваших лет. После этого сообщите, какое число у вас получилось.

Фокус “Угадывание дня, месяца и года рождения”

  • Умножьте номер месяца, в котором вы родились, на 100.
  • Прибавьте день рождения.
  • Результат умножьте на 2.
  • К полученному числу прибавьте 2.
  • Результат умножьте на 5.
  • К полученному числу прибавьте 1.
  • К результату припишите 0.
  • К полученному числу прибавьте еще 1.
  • Прибавьте число ваших лет. После этого сообщите, какое число у вас получилось.
Фокус “Угадать возраст”. Умножить число своих лет на 10. Затем любое однозначное число умножить на 9. Из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность.

Фокус “Угадать возраст”.

  • Умножить число своих лет на 10.
  • Затем любое однозначное число умножить на 9.
  • Из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность.
Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!