Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа" Математические фокусы"»
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ФОКУСЫ
Работу выполнил
ученик 8Б класса
МБОУ СОШ №5 г. Алагира
Газзаев станислав
Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.
Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются очень своеобразной формой демонстрации математических закономерностей. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда.
На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных игр неоднократно указывали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К.Э. Циолковский, К.С. Станиславский, И.Г. Эренбург и многие другие выдающиеся люди.
Отдельно хочется отметить американского математика, фокусника, журналиста, писателя и популяризатора науки Мартина Гарднера (Gardner).
Он родился 21 октября 1914 г. Окончил математический факультет Чикагского университета. Основатель (середина 50-х гг.), автор и ведущий (до 1983) рубрики "Математические игры" журнала «Scientific American» ("В мире науки"). От этого талантливого учёного и популяризатора науки читатели узнают о флексагонах, математических фокусах, поиске фальшивых монет, проблеме 3х+1, парадоксе узника и, конечно же, об изобретённой Джоном Конуэем игре "Жизнь", компьютерную модель которой хотя бы один раз создавали все, кто учился программированию. Гарднер трактует занимательность как синоним увлекательного, интересного в познании, но чуждого праздной развлекательности. Среди произведений Гарднера есть философские эссе, очерки по истории математики, математические фокусы и «комиксы», научно-популярные этюды, научно-фантастические рассказы, задачи на сообразительность.
Особую популярность снискали статьи и книги Гарднера по занимательной математике. В нашей стране было издано семь книг Мартина Гарднера, которые увлекают читателя и подталкивают к самостоятельным исследованиям. «Гарднеровский» стиль характеризует доходчивость, яркость и убедительность изложения, блеск и парадоксальность мысли, новизна и глубина научных идей.
Фокус “Угадать задуманное число”.
- Написать на листе бумаги любое трехзначное число.
- Приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число.
- Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7.
- Передать листочек дальше, пусть следующий разделит полученное число на 11.
- Снова передать результат дальше, следующий пусть разделит полученное число на 13.
- Затем передать листочек “фокуснику”.
Фокус “Любимая цифра”.
- Задумайте свою любимую цифру.
- Умножьте число 15873 на любимую цифру.
- Умножьте на 7.
Фокус “Угадывание дня, месяца и года рождения”
- Умножьте номер месяца, в котором вы родились, на 100.
- Прибавьте день рождения.
- Результат умножьте на 2.
- К полученному числу прибавьте 2.
- Результат умножьте на 5.
- К полученному числу прибавьте 1.
- К результату припишите 0.
- К полученному числу прибавьте еще 1.
- Прибавьте число ваших лет. После этого сообщите, какое число у вас получилось.
Фокус “Угадать возраст”.
- Умножить число своих лет на 10.
- Затем любое однозначное число умножить на 9.
- Из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность.
Спасибо за
внимание!