СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа Номинация «Ими гордимся и память их чтим…» «Воин-интернационалист-мой земляк».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Моя Родина- Россия. Страна, которая славится героическими страницами своей истории. Это связанно с особенностью менталитета русского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом. Мы стараемся изучить, сохранить в памяти события Великой Отечественной войны, и это хорошо.  История России 20 века знает и другие войны. Их называют локальными вооруженными конфликтами, в которых, как и в Великой Отечественной войне, были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились, и они, конечно же, заслужили сохранение своих имен в памяти народа.                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Номинация «Ими гордимся и память их чтим…» «Воин-интернационалист-мой земляк».»













Исследовательская работа

Номинация «Ими гордимся и память их чтим…»





«Воин-интернационалист-мой земляк».











Выполнил: ученик 3 класса

МБОУ «Локотская СОШ»

Милюкин Виталий

Руководитель:

Мазнева Галина Ивановна,

учитель начальных классов





2018г.





Содержание



Введение стр.3-4

1.Афганская война 1979 - 1989гг. стр.5

2.Войн-интернационалист Гулаков Александр Семёнович

- мой земляк:стр.6-8

Заключение стр.9

Список источников и литературы стр.10



























Введение

Дорог не выбираешь ты –
            Дороги выбирает служба.
            И ты не прячешься в кусты,
            Когда Отчизна скажет: «Нужно!».
            Есть нечто высшее, чем суть,
            Решенья, склонного к расчёту.
            И должен ты пройти сквозь путь,

           И выполнить свою работу.
            Чтоб ненавидя и любя, там,
            В жаркой схватке на Востоке,
            По-новому открыть себя,
            И ощутить свои истоки.
                        (А. Драт)

Моя Родина- Россия. Страна, которая славится героическими страницами своей истории. Это связанно с особенностью менталитета русского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом. Мы стараемся изучить, сохранить в памяти события Великой Отечественной войны, и это хорошо. История России 20 века знает и другие войны. Их называют локальными вооруженными конфликтами, в которых, как и в Великой Отечественной войне, были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились, и они, конечно же, заслужили сохранение своих имен в памяти народа.

Я решил обратить внимание на изучение таких локальных конфликтов. Объектом моего изучения является локальный вооруженный конфликт в Демократической республике Афганистан - Афганская война, в которой участвовали военнослужащие Советской Армии.



Предметом изучения стала боевая служба в Афганистане солдата,нашего земляка, моего двоюродного дедушки –Гулакова Александра Семёновича.

Цель работы: изучить участие в Афганской войне наших земляков. Для достижения поставленной цели мне предстояло реализовать следующие задачи:

1)собрать устный материал (воспоминания) и документальные сведения об участникевойны в Афганистане; 2)изучить теоретический материал о войне; 3)лично встретиться с Гулаковым А.С.

В ходе решения поставленных задач было проведено интервьюирование. Также проводилось изучение семейных архивов: документов, фотографий. Проведенная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнил фонды школьного историко-краеведческого музея и позволил провести экскурсии и лекции в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. Материалы данной работы можно использовать на уроках краеведения, тематических классных часах.





















1.Афганская война 1979 - 1989гг.

Афганская война началась в 1979 г. ( приложение 1) Ее причиной стало продолжительное политическое вооруженное противостояние сторон, разрастающаяся гражданская война. СССР стремился поддержать режим НДПА ( народно - демократическая партия Афганистана). Противниками стали афганские и иностранные моджахеды. У которых численность была от 25 тысяч до более чем 140 тысяч людей, против войск СССР и ДРА. Численность, которых была от 150 тысяч до 250 тыс. человек, в состав которых был призван Гулаков Александр Семёнович .

Итогом войны стало политическое поражение СССР: вывод советских войск из Афганистана, ОКСВ (ограниченный контингент советских войск в Афганистане) не разгромил вооруженную оппозицию моджахедов, Гражданская война возобновилась. Войска СССР потеряли за годы войны 15 051 погибших, 53 753 раненых и 417 пропавших без вести. Потерь среди афганского народа ( и с той и другой стороны) были гораздо больше: около 500 тыс. - 1 млн. человек. Воины выполнили свой интернациональный долг, показав на своем примере, что такое мужество, храбрость и честь. Они проявили готовность отстаивать мир не только в своем государстве, но и на всем земном шаре. Более того СССР оказал большую экономическую помощь Афганистану, произвел строительство многочисленных хозяйственных объектов. И не вина солдат, что война закончилась таким образом. Как и любая война, война в Афганистане повлекла за собой немалое количество смертей и горя. Роль воинов - интернационалистов неоценима. Для афганского народа помощь СССР имела огромное значение. Если бы все страны с такой же готовностью отзывались на просьбы о помощи, наверное, войн в мире не было бы вообще.( приложение 2 )





2.Воин-интернационалист

1)Гулаков Александр Семёнович.

Краткая биография.

Гулаков Александр Семёнович родился 12 июня 1969 года в деревне Обеста Рыльского района Курской области. (приложение 3)В 1976 году пошёл в 1 класс Обестянской 8-летней школы и окончил её в 1984 году. После 8 классов, уехал из родного села в Украину в город Коммунарск (ныне Алчевск) Луганской области учиться на газоэлектросварщика.Окончив техникум, пошёл работать на химзавод по своей специальности в том же городе.Осенью того же года забирают в армию. (приложение 3)

Александр Семёнович вспоминает, что отношение молодёжи 80-х годов к службе в армии было хорошим. Все очень стремились отслужить в армии. Александр Семёнович, как и все остальные, тоже с честью и достоинством служил в армии. На службу был отправлен в Армянскую ССР. Полгода находился в учебке в Кировокане Армянской ССР.На присягу пригласили родителей.Конечно, далеко это,но мать Александра поехала туда.Приехало много родителей. Вот тогда они и узнали, что сыновей отправляют в Афганистан. (приложение 4)

В Кировокане их научили всему: как держать оружие, стрелять.На другой день родители поехали домой, советские войска были отправлены на территорию Афганистана.Кто остался в Кировокане, все погибли,так как в этот день произошло землетрясение. Земля раскололась, и вся военная часть, и кто там оставался ушли под землю.Солдату Александру повезло,что в этот момент его уже не было в городе.

По мере того как советских частей на территории Афганистана оставалось всё меньше, после того как в мае 1988года начался первый вывод советских войск, в некоторых провинциях ситуация продолжала накаляться. Операция по выводу войск подвергалась атакам со стороныдушманов.

Осенью 1988 года , когда было разбито уже всё там ,солдат, где находился и Александр,кинули на пополнение в Афганистан.Советские войска продвигались по территории, освобождая кишлаки, больницы, города от душманов, но их постоянно обстреливали.



В феврале 1989 года начался последний вывод войск из Афганистана. Последние советские солдаты покидали территорию этой страны.(приложение 5)

Впереди шли бронемашины, затем колоны солдат, офицеры, завершали снова бронемашины. Когда заходили в населённые пункты, их снова обстреливали. Вместо того, чтобы покинуть территорию за 3 дня, им пришлось идти 18 дней. Были погибшие, раненые, Александр был контужен.Раненым сдавали кровь, лечили в дороге. Те, кто мог дойти до конца, продолжали службу в Каменке Ленинградской области. Оказывается, что Гулаков А. попал в ту часть, где служил его дедушка - Мацаков Александр Федорович. Александр дослужил до осени 1989 и вернулся в Украину, в тот же город, снова пошёл работать на химзавод, где и сейчас работает. Затем женился, имеет двоих детей, есть внучка, которая очень любит своего дедушку. Но Александр никогда не забывает свою Родину, приезжает в гости к матери, Гулаковой Пелагее Александровне, туда , где провёл своё детство. (приложение 6)

Завершая нашу беседу, я спросил:

- Какие пожелания дали бы Вы юношам - призывникам нашей школы.

-Я хотел бы пожелать физической и моральной готовности к военной службе, а главное - не бояться служить, - ответил Александр Семёнович. –Я считаю, что сегодня служба в рядах Российской Армии необходима для молодых парней, потому что именно там воспитывается сильный мужской характер, усваиваются уроки мужества, развивается чувство товарищества и дружбы. А это необходимо любому человеку. (приложение 7)



Заключение.

Итогом моей работы является осмысление проблемы Советско-Афганской войны. Я познакомился с литературой по данной теме, провел интервьюирование воина – интернационалиста и пришёл к выводу: сегодняшние ребята мало что знают об этой войне. На мой взгляд, это неправильно. Мое исследование – желание помочь моим сверстникам узнать имена героев, воинов – интернационалистов, которые прошли суровые испытания в Афганистане, не уронив чести Советского воина, которые жили и живут сейчас, на нашей малой Родине, где живут сегодня их родители .

Дорогую цену заплатили советские войска за помощь «братскому народу». Всем известно ,что войны начинают политики, а расплачивается за них простой народ. Солдаты не выбирают войну. Они выполняют приказ.

Наша память неумолимо будет возвращать нас в события тех лет. А сейчас мы испытываем гордость за наших солдат, предпринявших попытку распространить мир ценою тысяч своих покалеченных судеб.

Я считаю, что мою работу можно продолжить, так как не все воины-интернационалисты, живущие в с. Локоть и д. Обеста, стали героями моей исследовательской работы. Также, считаю, что основную часть исследования можно углубить и расширить. Я неслучайно рассказал о воине-интернационалисте из д.Обеста, мой папа родился в д.Обеста и, как оказалось, Гулаков Александр Семёнович-это мой двоюродный дедушка.

Узнав это, чувство гордости меня просто переполнило. Я уже сейчас готовлюсь к армии: люблю уроки физической культуры,интересуюсь военной техникой.И знаю одно,что в армию служить пойду обязательно, чтобы стать достойным внуком и сыном.

Благодаря такой встрече, я думаю, память о герое- земляке останется в моём сердце на долгие годы.





































Приложение

Приложение 1



Карта Афганистана















Приложение 2





Вывод Советских войск из Афганистана

























Приложение 3

Гулаков Александр Семёнович с родителями и сестрой

Гулаков А.С.Гулаков А.С. с товарищем





Приложение 4

Гулаков Александр Семёнович принимает присягу



Гулаков Александр Семёнович



Приложение 5

Вывод Советских войск из Афганистана



























Приложение 6

Гулаков Александр Семёнович с мамой и дочерью



























Приложение 7

Гулаков Александр Семёнович















Список источников и литературы



1.Сетевой ресурс:

Википедия - Режим доступа:http://wiki/Афганская_война_(1979-1989). Дата обращения 20.11.2018.

2.Семейный архив.

3. Беседа с воином-интернационалистом (Гулаковым А.С.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!