СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Вода - источник жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Вода - источник жизни". 

В работе представлены теоретические и практические доказательства необходимости употребления воды живыми организмами.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вода - источник жизни"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов им. Г.К.Жукова








Исследовательский проект

Вода источник жизни











Исполнитель:

Ученик 3 «В» класса

Шаргородский Владислав


Руководитель:

Леськова Людмила Викторовна














Краснознаменск

2022

Оглавление


Оглавление…………………………………………………………………………...2

Введение……………………………………………………………………………...3

Значение воды в природе………………………………………………………........4

Вода источник жизни………………………………………………………………..6

Практическое исследование………………………………………………...………9

Заключение.…………………………………………………………………………16

Список источников и литературы………………………...……………………….17





































Введение

Как мы знаем, вода является одним из главных источников жизни на планете Земля. Вода активно участвует практически во всех жизненно важных процессах, находится в постоянном движении.

При выборе темы исследовательской работы и предварительного изучения теоретических материалов о воде, как жидкости, мне стало интересно выяснить, насколько важна вода для растущего организма, и влияет ли ее недостаток на возникновение заболеваний.


Мною была выдвинута гипотеза: без воды человек не сможет прожить здоровую жизнь.


Актуальность выбранной темы в том, что вода является главным компонентом для жизнедеятельности окружающего мира, животных и людей, поэтому данная тема нуждается в изучении.


Объектом моего исследования является вода.


Предмет исследования: функции воды для живых существ


Цель исследования: доказать, что вода является источником жизни


Задачи:

  1. Проанализировать информацию о воде и узнать важность воды для живых организмов.

  2. Опытным путём доказать необходимость воды в природе и для организма человека.

  3. Показать необходимость бережного отношения к водным ресурсам


Методы:

  1. Сбор информации из разных источников;

  2. Анализ;

  3. Наблюдение;

  4. Эксперимент;

  5. Обобщение, выводы.







Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Значение воды в природе

Вода - является самым распространенным веществом на нашей планете, ведь она покрывает около 70% Земли. Она содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй. В атмосфере также находится вода, например, в облаках, каплях дождя, снегу, тумане и росе.


Все живые существа состоят из воды: животные – на 75%, морские обитатели – на 80%, моллюски – на 99%. Большинство овощей имеют в своем основном составе воду: огурцы — 96%, помидоры – 95%, яблоки – 85%, картофель – 76%. Рекордсменом по содержанию воды среди пищевых культур является арбуз, он на 97% состоит из воды. Тело человека на 60–70% состоит из воды. Человеческий организм так устроен, что с возрастом он теряет влагу. В младенческом возрасте, показатель уровня содержания воды составляет 85% всего тела. С возрастом коэффициент наполненности водой уже становится 85–70%. У пожилых людей уровень насыщенности влагой снижается до 70–50%.


Вода – это не просто вещество, заполняющее свободное пространство в организме. С водой в организм поступают все необходимые для жизни элементы и выводятся из организма ненужные, отработанные отходы. Поэтому организм постоянно нуждается в пополнении воды.


Также, мы не представляем свой быт без воды. Благодаря техническому прогрессу можем не задумываться, когда расходуем ее ежедневно. Цифры говорят о том, что в Средние века одна семья тратила не более 5 л воды в день. Сейчас это количество может достигать до 1000 л. Наибольшее количество воды расходуется на смыв в туалете.


Воду необходимо беречь. На нашей планете, к сожалению, есть места, где воды не хватает людям, и они погибают без нее. Воду нужно экономить. Нельзя оставлять воду дома включенной, текущие краны надо вовремя ремонтировать.

Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции.

1.2 Вода - источник жизни
Вода не только содержится в организме, но она также осуществляет жизненно важные процессы в нашем теле:
  1. Вода участвует в регуляции температуры тела – при повышении температуры с поверхности тела вода испаряется в большом количестве, тем самым охлаждая её.

  2. Нашему организму нужна «канализация», именно вода вымывает все отходы жизнедеятельности из клеток и межклеточного пространства.

  3. Водой осуществляется доставка питательных веществ по организму (глюкозы, кислорода и др.)

  4. Вода увлажняет все ткани внутренних органов, делая мышцы эластичными, суставы и связки гибкими и подвижными. Увлажнение кожи придает ей гладкость и красивый здоровый блеск.

  5. Вода регулирует процесс пищеварения: только в растворе (в жидком состоянии) возможно взаимодействие пищеварительных соков и ферментов с пищей в желудке и кишечнике.


Вода присутствует во всех тканях человеческого организма. До 90% воды содержат ткани легких, до 80% ― кровь, до 75% ― ткани головного мозга, до 24% ― суставы. Даже в самой плотной ткани нашего организма ― зубной ― содержится 0,2% воды.

Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать около 2 литров в день.


Нормы потребления воды человека зависят от веса тела (чем больше вес человека, тем больше воды надо пить), затрат энергии, климатических условий и состояния организма. В течение дня в организме взрослого человека теряется до 3,5 литров жидкости (в процессе потоотделения, дыхания и мочевыделения). Поэтому, нам нужно постоянно пополнять запас чистой воды.

Можно примерно рассчитать, сколько воды нужно выпивать в сутки, чтобы поддерживать необходимый водный баланс: 1 кг массы тела требует примерно 30 мл воды. Если человек весит 80 кг, то в сутки ему понадобится 2,4 литра (80*0,03=2,4 л/в сутки).

Для того, чтобы вода приносила максимальную пользу для организма, ее нужно пить правильно:

  • перед едой: оптимальное время – за 30 минут до начала приема пищи.

  • через 2,5 часа после еды, для того, чтобы завершить процесс пищеварения и устранить обезвоживание, вызванное расщеплением пищи.

  • по утрам сразу после пробуждения, для устранения обезвоживания, вызванного долгим сном;

  • перед выполнением физических упражнений, для создания запаса свободной воды при выделении пота

  • всегда, как только появляется чувство жажды.

Уменьшите количество кружек чая и кофе в день, увеличив количество стаканов воды. Не стоит забывать и о ее качестве. Пить нужно чистую, не кипяченую воду, так как в процессе кипячения происходит выпаривание всех полезных веществ. Что касается температуры воды, предпочтение лучше отдавать тёплой, так как она усваивается намного лучше, чем холодная. Чай, кофе, соки и какие-либо другие напитки не оказывают положительного влияния на водный баланс в организме. Более того, некоторые из напитков и вовсе провоцируют обезвоживание или же сами являются источниками вредных веществ.



Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней. Важно научиться прислушиваться к своему организму, и тогда он сам подскажет, когда и в каком количестве нужно употреблять воду

Человек ощущает сильную жажду, когда теряет 2% воды от массы своего тела. Если потерять до 10%, то начнутся галлюцинации, а потерю 12% можно восстановить только с помощью врача. Сокращение воды в организме на 20% приводит к неминуемой гибели.















Глава 2. Практическая часть

Мною было проведено анкетирование класса по следующим вопросам:

        1. Какие напитки вы предпочитаете?

а) Обычную воду

б) Газированные напитки

в) Сок

г) Компот

д) Другие напитки

2. Вы любите пить воду?

а) Да

б) Нет

3. Сколько стаканов воды вы пьете каждый час?

а) Один стакан

б) Два стакана

в) Более двух стаканов

г) Затрудняюсь ответить

4. Какую воду вы пьёте?

а) Сырую воду

б) Кипяченую воду

в) Профильтрованную воду

г) Бутилированную воду из магазина

д) Затрудняюсь ответить

5. Как вы считаете пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?

а) Да

б) Нет

6. Используете ли вы дома фильтр для очистки воды?

а) Да

б) Нет

7. Влияет ли вода на здоровье человека?

а) Да

б) Нет

8. Приносят ли пользу газированные напитки?

а) Да

б) Нет










Результаты опроса

1.



2.










3.


4.



































Опыт №1

Цель: Определить, как употребление воды влияет на организм младшего школьного возраста.

Этапы проведения опыта:

  1. Ученики моего класса в течение трех недель в классе ежедневно употребляли питьевую профильтрованную воду.

  2. В специальном дневнике отмечали количество выпитой воды.

Результат:

Те ученики, которые употребляли 1 литр и более воды (в зависимости от своего веса, в среднем килограмм 30-35), стали ясно мыслить и быстрее принимать решение, улучшилось пищеварение. Ребята стали более сосредоточенными.

































Опыт №2
Цель: выявить важность воды в живом организме
Этапы проведения опыта:

  1. Взял комнатный цветок пересохшей землей в горшке с опустившимися листьями.

2. Налил воды в поддон и обильно побрызгал цветок.


.


  1. Через 2 часа цветок ожил.

Результат:
Растения пользуются корнями, чтобы достать воду из земли. По ним, как по жилкам, вода вместе с питательными веществами поступает во все части растения. Без воды растения погибают.

Опыт №3

Цель: Нужно ли употреблять воду вовремя и после тренировки

Этапы проведения опыта:

        1. 15 ноября 2021г. я посетил тренировку по футболу, которая длится полтора часа

        2. На тренировке я выполнял серию физических упражнений: бегал, отжимался, играл в футбол

        3. Вовремя и после тренировки я испытывал жажду, так как с потом уходит жидкость из организма

Результат:
С потом уходит вода из нашего организма, и поэтому нужно восполнить организм водой, что бы не было обезвоживания.




















Заключение

Проведя серию опытов, я убедился, что вода нужна нашим клеткам, и ее запасы нужно постоянно пополнять, и это способствует хорошему самочувствию и повышает работоспособность.

В ходе работы я подтвердил гипотезу, что без воды человек не может прожить здоровую жизнь, я доказал, что употребление достаточного количества воды способствует сохранению здоровья и поддержанию работоспособности организма. Разработал некоторые рекомендации по правильному употреблению воды. В будущем я буду продолжать работать над этой темой, и создам рекомендации по употреблению воды для людей с разными заболеваниями, так как я хочу, чтобы наше общество было здоровым. Если вы будете правильно употреблять воду, то будете очень редко болеть и проживете долгую и здоровую жизнь.












Список источников и литературы

1. Зеленая планета/ Э. Паруасьен; пер. с франц. А. Васильева – Москва: «Махагон» 2006, 128с.

2. Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005, 288 с.

3. Нилова Д. Вода - источник здоровья, эликсир молодости – ИК «Крылов», 2010, 128 с.

4. Бирюкова А.А. Синицина Е.И. Справочник школьника для начальных классов: Математика. Русский язык. Чтение и развитие речи. Природоведение. – М: Филол. о-во СЛОВО, Изд.-во Эксмо, 200, 608 с.

5. https://infourok.ru/issledovatelskiy_proekt_na_temu_voda_-_istochnik_zhizni_na_zemle-452907.htm

6. https://doctor-anna.ru/publikatsii/pitevoy-rezhim-sportsmenov/?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!