СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Геометрия вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: исследовать геометрические фигуры и тела, понять их роль и место в повседневной жизни

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Геометрия вокруг нас"»

Исследовательская работа на тему : «Геометрия вокруг нас» Выполнили обучающиеся 4 класса МБОУ Калиновской СОШ Захарова Екатерина, Кисиль Дарья Руководитель: Прохорова С.Г.

Исследовательская работа на тему : «Геометрия вокруг нас»

Выполнили обучающиеся 4 класса

МБОУ Калиновской СОШ

Захарова Екатерина, Кисиль Дарья

Руководитель: Прохорова С.Г.

    Цель: исследовать геометрические фигуры и тела , понять их роль и место в повседневной жизни  Задачи: изучить использование геометрических форм и линий в практической деятельности человека:  - провести наблюдение в своей школе;  - провести анкетирование среди одноклассников на тему «Какие предметы вокруг себя они видят в форме различных фигур?»  - проанализировать использование различных геометрических фигур в архитектуре; познакомится с природным творением в виде геометрических фигур; узнать, как используют геометрические фигуры животные; сделать своими руками макет храма из геометрических фигур.  Гипотеза: Мы предположили, что все предметы, которые создает природа и человек, имеют форму геометрических фигур и что геометрические фигуры берут свое начало в природе.

Цель:

  • исследовать геометрические фигуры и тела , понять их роль и место в повседневной жизни

Задачи:

  • изучить использование геометрических форм и линий в практической деятельности человека:

- провести наблюдение в своей школе;

- провести анкетирование среди одноклассников на тему «Какие предметы вокруг себя они видят в форме различных фигур?»

- проанализировать использование различных геометрических фигур в архитектуре;

  • познакомится с природным творением в виде геометрических фигур; узнать, как используют геометрические фигуры животные;
  • сделать своими руками макет храма из геометрических фигур.

Гипотеза:

  • Мы предположили, что все предметы, которые создает природа и человек, имеют форму геометрических фигур и что геометрические фигуры берут свое начало в природе.
Геометрические фигуры бывают плоскими и объёмными . Плоские фигуры , например, треугольник, круг можно вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске. Объемные же фигуры называются геометрическими телами, такие как куб, шар, цилиндр, конус.

Геометрические фигуры бывают плоскими и объёмными . Плоские фигуры , например, треугольник, круг можно вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске.

Объемные же фигуры называются геометрическими телами, такие как куб, шар, цилиндр, конус.

Анкетирование на тему :«Какие предметы вокруг себя дети видят в форме различных фигур?»

Анкетирование на тему :«Какие предметы вокруг себя дети видят в форме различных фигур?»

 Как применяются геометрические формы в жизни человека. Много разных фигур можно встретить дома, в школе: комната - параллелепипед, трубы – цилиндры, люстра в виде конуса; тарелка – круг; помидор, яблоко – шар; воронка – усеченный конус. Проведя наблюдение, мы убедились, что посуда в основном имеет форму круга.

Как применяются геометрические формы в жизни человека.

Много разных фигур можно встретить дома, в школе: комната - параллелепипед, трубы – цилиндры, люстра в виде конуса; тарелка – круг; помидор, яблоко – шар; воронка – усеченный конус.

Проведя наблюдение, мы убедились, что посуда в основном имеет форму круга.

Мы заметили, что в зданиях жилых домов, школ, магазинов, детских садов преобладают четкие линии и прямые углы .  Архитекторы – это те же строители,но они проектируют здания. Для украшения они используют кованые заборы и колонны, перила мостов и лестниц, арки, купола и многое другое.

Мы заметили, что в зданиях жилых домов, школ, магазинов, детских садов преобладают четкие линии и прямые углы .

Архитекторы – это те же строители,но они проектируют здания. Для украшения они используют кованые заборы и колонны, перила мостов и лестниц, арки, купола и многое другое.

 Колонны это – цилиндры . В нашем селе такие колонны есть в доме культуры «Юность».

Колонны это – цилиндры . В нашем селе такие колонны есть в доме культуры «Юность».

При построении русских церквей архитекторы применяли фигуры: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус и пирамиду . В этом мы убедились, увидев в г.Карасук храм во имя святого апостола Андрея Первозванного

При построении русских церквей архитекторы применяли фигуры: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус и пирамиду . В этом мы убедились, увидев в г.Карасук храм во имя святого апостола Андрея Первозванного

Геометрические фигуры в природе  и использование геометрических форм животными.   Я решил поискать геометрические фигуры в природе.  Гуляя по парку, я понял, что стволы деревьев похожи на цилиндры .  А на одном из деревьев висело гнездо - шар . Грибы - в виде полушара , а ягоды земляники – в виде конуса . Деревья имеют разную форму кроны. У ёлок узкие макушки и широкие основания, напоминают фигуру конуса . Форму конуса имеет туя, которую я нашел перед зданием ПАО «Ростелеком». Округлую форму имеет крона липы, дуба.

Геометрические фигуры в природе и использование геометрических форм животными.

Я решил поискать геометрические фигуры в природе.

Гуляя по парку, я понял, что стволы деревьев похожи на цилиндры .

А на одном из деревьев висело гнездо - шар . Грибы - в виде полушара , а ягоды земляники – в виде конуса . Деревья имеют разную форму кроны. У ёлок узкие макушки и широкие основания, напоминают фигуру конуса . Форму конуса имеет туя, которую я нашел перед зданием ПАО «Ростелеком». Округлую форму имеет крона липы, дуба.

Зимой на нас падают красивые снежинки в виде шестиугольника .Кристаллы соли и алмаза имеют форму куба. Морская звезда имеет форму пятиугольника , а форма ракушек - конус , полушар .

Зимой на нас падают красивые снежинки в виде шестиугольника .Кристаллы соли и алмаза имеют форму куба.

Морская звезда имеет форму пятиугольника , а форма ракушек - конус , полушар .

Животные  в форме геометрических фигур

Животные в форме геометрических фигур

 Форму шара имеют многие ягоды, фрукты и овощи – вишня, яблоко, арбуз, капуста, помидор, горошина. Шаровую форму принимают капля росы, капля ртути, капля масла в воде. Я предполагаю, что многие ягоды, фрукты, овощи имеют округлую форму для того, чтоб солнечный свет попадал на плод максимально для скорейшего созревания

Форму шара имеют многие ягоды, фрукты и овощи – вишня, яблоко, арбуз, капуста, помидор, горошина.

Шаровую форму принимают капля росы, капля ртути, капля масла в воде.

Я предполагаю, что многие ягоды, фрукты, овощи имеют округлую форму для того, чтоб солнечный свет попадал на плод максимально для скорейшего созревания

Использование геометрических фигур животными Животные тоже строят дома в форме геометрических фигур. Многие птицы – воробьи, крапивники, лирохвосты – строят свои гнезда в форме шара или полушара . У тех птиц, что гнездятся прямо на земле, форма яйца максимально приближена к форме шара , так как вероятность его выпадения из гнезда минимальна. Гнездо рыбы – колюшки в виде шара

Использование геометрических фигур животными

Животные тоже строят дома в форме геометрических фигур. Многие птицы – воробьи, крапивники, лирохвосты – строят свои гнезда в форме шара или полушара .

У тех птиц, что гнездятся прямо на земле, форма яйца максимально приближена к форме шара , так как вероятность его выпадения из гнезда минимальна.

Гнездо рыбы – колюшки в виде шара

 Принцип экономии хорошо «усвоили» животные. На холоде они спят, свернувшись в клубочек, поверхность тела уменьшается, и тепло лучше сохраняется. Рыба – шар имеет удивительную способность надуваться для отпугивания хищников. Муравьи, термиты строят дома виде конуса.  Пчелы строят соты в виде шестиугольника, такая форма создает прочность фигуры .

Принцип экономии хорошо «усвоили» животные. На холоде они спят, свернувшись в клубочек, поверхность тела уменьшается, и тепло лучше сохраняется.

Рыба – шар имеет удивительную

способность надуваться для отпугивания хищников.

Муравьи, термиты строят дома виде конуса.

Пчелы строят соты в виде

шестиугольника, такая форма создает прочность фигуры .

Заключение  Проведя исследование, мы сделали такие выводы : Вокруг нас находится большое количество предметов, имеющих форму геометрических фигур. Наша гипотеза подтвердилась. Геометрические фигуры берут свое начало в природе: чтобы предмет быстрее двигался, используется форма круга, шара, как катится роса, горошина для захвата территории. Форму цилиндра имеют трубы для хорошего движения воды. Раньше мы мало задумывались о геометрии окружающего нас мира. Теперь мы не просто смотрим на окружающие предметы, а пытаемся объяснить выбор формы каждого из них. Геометрические фигуры играют очень важную роль в жизни человека, а знания их свойств может существенно её облегчить.

Заключение

Проведя исследование, мы сделали такие выводы :

  • Вокруг нас находится большое количество предметов, имеющих форму геометрических фигур. Наша гипотеза подтвердилась. Геометрические фигуры берут свое начало в природе: чтобы предмет быстрее двигался, используется форма круга, шара, как катится роса, горошина для захвата территории. Форму цилиндра имеют трубы для хорошего движения воды.
  • Раньше мы мало задумывались о геометрии окружающего нас мира. Теперь мы не просто смотрим на окружающие предметы, а пытаемся объяснить выбор формы каждого из них. Геометрические фигуры играют очень важную роль в жизни человека, а знания их свойств может существенно её облегчить.
Список использованной литературы:   1.Математический энциклопедический словарь. Гл. ред.Ю.В. Прохоров; Сов. Энциклопедия,1988 2.Энциклопедический словарь юного математика/Сост. А.Г. Рогожкин-1981 3.Занимательная геометрия/ К.И. Шевелёв-М.: Ювента,2009 4.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика./Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова./Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М.: Аванта +, 2002. – 680 с. 5. Большая энциклопедия знаний. Пер. с немецкого Л.С.Беловой, Е.В. Черных – М.: Эксмо,2011 -344 с. 6. Детская энциклопедия. Мир небесных тел. Числа и фигуры. Научные редакторы: Воронцов-Вельяминов Б.В., Маркушевы А.И. Изд.-во «Педагогика», Москва, 1972 г.

Список использованной литературы:

 

  • 1.Математический энциклопедический словарь. Гл. ред.Ю.В. Прохоров; Сов. Энциклопедия,1988
  • 2.Энциклопедический словарь юного математика/Сост. А.Г. Рогожкин-1981
  • 3.Занимательная геометрия/ К.И. Шевелёв-М.: Ювента,2009
  • 4.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика./Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова./Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М.: Аванта +, 2002. – 680 с.
  • 5. Большая энциклопедия знаний. Пер. с немецкого Л.С.Беловой, Е.В. Черных – М.: Эксмо,2011 -344 с.
  • 6. Детская энциклопедия. Мир небесных тел. Числа и фигуры. Научные редакторы: Воронцов-Вельяминов Б.В., Маркушевы А.И. Изд.-во «Педагогика», Москва, 1972 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!