СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Использование лоскутной техники в создании изделий декоративно-прикладного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученицы 6 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Использование лоскутной техники в создании изделий декоративно-прикладного творчества"»

МОУ Раменская СОШ№19  Исследовательский проект  Использование лоскутной техники в создании изделий декоративно-прикладного творчества     Автор: Агафонова София  ученица 6Д класса Консультант: Асланова Н.И. учитель технологии 2023

МОУ Раменская СОШ№19 Исследовательский проект Использование лоскутной техники в создании изделий декоративно-прикладного творчества

Автор: Агафонова София

ученица 6Д класса

Консультант: Асланова Н.И.

учитель технологии

2023

Актуальность исследования   На уроках технологии нам рассказывали о разнообразных видах рукоделия и о популярности некоторых техник рукоделия и в наши дни. Нас поразила возможность создания интересных эксклюзивных предметов в лоскутной технике, из вещей бывших в употреблении и отходов швейного производства. Лоскутная техника(пэчворк) как элемент культуры, представляет особый интерес при изучении национальных особенностей и традиций.  Необходимо изучать, возрождать и развивать богатые традиции русской культуры. Сможем ли мы продолжить традиции своего народа?

Актуальность исследования

  • На уроках технологии нам рассказывали о разнообразных видах рукоделия и о популярности некоторых техник рукоделия и в наши дни.
  • Нас поразила возможность создания интересных эксклюзивных предметов в лоскутной технике, из вещей бывших в употреблении и отходов швейного производства.
  • Лоскутная техника(пэчворк) как элемент культуры, представляет особый интерес при изучении национальных особенностей и традиций.
  • Необходимо изучать, возрождать и развивать богатые традиции русской культуры. Сможем ли мы продолжить традиции своего народа?
Актуальность исследования.  Гипотеза Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь представление о своих корнях, знать, любить и уважать традиции своих предков. Это делает проблему исследования достаточно актуальной.  Актуальность данной темы также состоит в том, что лоскутная техника в настоящее время является востребованной, интересной и доступной и позволяет сохранить окружающую среду. Чтобы сохранить окружающую среду путём переработки ненужных вещей, нужно найти им применение. Гипотеза: Лоскутное шитьё интересный вид рукоделия, доступный не только взрослым, но и детям.

Актуальность исследования. Гипотеза

  • Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь представление о своих корнях, знать, любить и уважать традиции своих предков. Это делает проблему исследования достаточно актуальной.
  • Актуальность данной темы также состоит в том, что лоскутная техника в настоящее время является востребованной, интересной и доступной и позволяет сохранить окружающую среду. Чтобы сохранить окружающую среду путём переработки ненужных вещей, нужно найти им применение.

Гипотеза: Лоскутное шитьё интересный вид рукоделия, доступный не только взрослым, но и детям.

Цель и задачи работы Цель: Знакомство с техникой лоскутного шитья и создание изделия. Задачи: 1. Изучить историю возникновения лоскутного шитья. 2.Освоить технологические приёмы лоскутной пластики и создать работу(панно) в данной технике. 3.Вызвать интерес к народному творчеству как к одному из средств возрождения русских национальных традиций. 4.Расширить свой кругозор.

Цель и задачи работы

  • Цель: Знакомство с техникой лоскутного шитья и создание изделия.
  • Задачи:
  • 1. Изучить историю возникновения лоскутного шитья.
  • 2.Освоить технологические приёмы лоскутной пластики и создать работу(панно) в данной технике.
  • 3.Вызвать интерес к народному творчеству как к одному из средств возрождения русских национальных традиций.
  • 4.Расширить свой кругозор.
Объект и методы исследования Объект исследования: техника декоративно-прикладного творчества. Предмет исследования: изделия современных мастеров в лоскутной технике Методы исследования: изучение литературы по теме; сбор материала в сети Интернет; систематизация собранного материала; практическая работа по изготовлению изделия; социологический опрос и анализ полученных данных

Объект и методы исследования

Объект исследования: техника декоративно-прикладного творчества.

Предмет исследования: изделия современных мастеров в лоскутной технике

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме;
  • сбор материала в сети Интернет;
  • систематизация собранного материала;
  • практическая работа по изготовлению изделия;
  • социологический опрос и анализ полученных данных
История лоскутного шитья Шитье из лоскутов – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, своими корнями, уходящая в те времена, когда наши прабабушки вручную ткали холсты на примитивных ткацких станках, которые имелись почти в каждом крепком хозяйстве. Домотканые холсты шли на изготовление нехитрой крестьянской одежды, а лоскуточки бережливые хозяйки не выбрасывали, аккуратно складывали и впоследствии шили из них различные предметы домашнего обихода: одеяла, подушки, коврики, ставили заплаты и пр.

История лоскутного шитья

Шитье из лоскутов – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, своими корнями, уходящая в те времена, когда наши прабабушки вручную ткали холсты на примитивных ткацких станках, которые имелись почти в каждом крепком хозяйстве. Домотканые холсты шли на изготовление нехитрой крестьянской одежды, а лоскуточки бережливые хозяйки не выбрасывали, аккуратно складывали и впоследствии шили из них различные предметы домашнего обихода: одеяла, подушки, коврики, ставили заплаты и пр.

Лоскутное шитье это вид рукоделия, при котором цельное изделие сшивается из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. На Руси бережное отношение к тканям было распространено издавна, так как производили полотно дома. Своего пика шитьё из лоскутов достигло к концу 19 века, когда наладилось производство набивных хлопчатобумажных дешевых тканей, появились ручные швейные машины. Были созданы особые техники лоскутного объемного шитья: «ляпачиха» — разноцветные необработанные полоски нашивались на основу.

Лоскутное шитье

  • это вид рукоделия, при котором цельное изделие сшивается из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. На Руси бережное отношение к тканям было распространено издавна, так как производили полотно дома. Своего пика шитьё из лоскутов достигло к концу 19 века, когда наладилось производство набивных хлопчатобумажных дешевых тканей, появились ручные швейные машины. Были созданы особые техники лоскутного объемного шитья: «ляпачиха» — разноцветные необработанные полоски нашивались на основу.
 Ежегодно в разных городах России проводятся фестивали и конкурсы «Лоскутная мозаика »

Ежегодно в разных городах России проводятся фестивали и конкурсы «Лоскутная мозаика »

Научно-практическая конференция «Ступеньки к творчеству» Номинация  «Лоскутная Душа России» Индивидуальная творческая работа на тему «Народный праздник», лоскутное панно «Масленица»

Научно-практическая конференция «Ступеньки к творчеству»

  • Номинация «Лоскутная Душа России»
  • Индивидуальная творческая работа на тему «Народный праздник», лоскутное панно «Масленица»
Виды лоскутного шитья • Традиционный пэчворк Крейзи-пэчворк Вязаный пэчворк Японский пэчворк

Виды лоскутного шитья

• Традиционный пэчворк Крейзи-пэчворк

Вязаный пэчворк Японский пэчворк

Техника лоскутного шитья • Техника «Колодец» • Техника «Шахматка» • Техника «Волшебные треугольники» • Техника «Полоска к полоске»

Техника лоскутного шитья

• Техника «Колодец»

• Техника «Шахматка»

• Техника «Волшебные треугольники»

• Техника «Полоска к полоске»

Выбор материалов и инструментов   Материалы: Инструменты: - ткань разных цветов и оттенков; - ножницы или специальный роликовый нож; - швейные иголки и булавки; - мел или карандаш для нанесения рисунка на ткань; - бумага, картон или мягкий пластик для шаблонов; - швейная машинка. -нитки; -синтепон; -флизелин.

Выбор материалов и инструментов

Материалы:

Инструменты:

- ткань разных цветов и оттенков;

  • - ножницы или специальный роликовый нож;
  • - швейные иголки и булавки;
  • - мел или карандаш для нанесения рисунка на ткань;
  • - бумага, картон или мягкий пластик для шаблонов;
  • - швейная машинка.

-нитки;

-синтепон;

-флизелин.

Технологическая последовательность

Технологическая последовательность

Процесс изготовления панно

Процесс изготовления панно

Готовое изделие

Готовое изделие

Экономический и экологический анализ № Наименование материалов 1. Лоскуты ткани 2. Цена за 1 м. Расход материалов б\у, Вторичное сырье Ситец 3.   Стоимость - 350 Синтепон Всего 0,60 см б/у, вторичное сырье 0 руб. обрезки   210 руб. 0 руб.   210 руб.

Экономический и экологический анализ

Наименование материалов

1.

Лоскуты ткани

2.

Цена за 1 м.

Расход материалов

б\у, Вторичное сырье

Ситец

3.

 

Стоимость

-

350

Синтепон

Всего

0,60 см

б/у, вторичное сырье

0 руб.

обрезки

 

210 руб.

0 руб.

 

210 руб.

Анализ анкетирования среди школьников.  Цель: определить насколько подростки владеют информацией по данной теме  Количество анкет - 38  Возраст 11 - 12 лет

Анализ анкетирования среди школьников. Цель: определить насколько подростки владеют информацией по данной теме

  • Количество анкет - 38
  • Возраст 11 - 12 лет
Известна ли Вам лоскутная техника?   Да -2 5% Нет - 49% Примерно представляю - 11% Неизвестно, но хотелось бы узнать - 15%

Известна ли Вам лоскутная техника?

  • Да -2 5%
  • Нет - 49%
  • Примерно представляю - 11%
  • Неизвестно, но хотелось бы узнать - 15%
Какие художественные народные промыслы Вы знаете?  Есть ли у вас предметы народных промыслов?    Да -37% Нет -38% У меня нет, но есть у друзей -25% другое_________________________

Какие художественные народные промыслы Вы знаете? Есть ли у вас предметы народных промыслов?

  • Да -37%
  • Нет -38%
  • У меня нет, но есть у друзей -25%
  • другое_________________________
Считаете ли Вы, что нужно беречь народные традиции ? . Да - 88% Нет - 4% Затрудняюсь с ответом  - 8%

Считаете ли Вы, что нужно беречь народные традиции ?

  • . Да - 88%
  • Нет - 4%
  • Затрудняюсь с ответом

- 8%

Верите ли Вы, что изделия выполненные в лоскутной технике можно изготовить самостоятельно?   Да -52% Нет -48%

Верите ли Вы, что изделия выполненные в лоскутной технике можно изготовить самостоятельно?

  • Да -52%
  • Нет -48%
Есть ли у вас дома изделие, изготовленное в лоскутной технике? Да -14% Нет -71% У меня нет, но есть у друзей -15%

Есть ли у вас дома изделие, изготовленное в лоскутной технике?

  • Да -14%
  • Нет -71%
  • У меня нет, но есть у друзей -15%
Хотели бы Вы получить в подарок изделие, изготовленное в лоскутной технике?   Да -94% Нет - 6%

Хотели бы Вы получить в подарок изделие, изготовленное в лоскутной технике?

  • Да -94%
  • Нет - 6%
Вывод анкетирования: По данным нашего исследования большинство учащихся не владеют информацией о лоскутной технике. Но считают что необходимо хранить народные традиции. О возможности изготовления изделий своими силами мнения разделились. Анкетируемые подростки готовы получить в подарок изделие, изготовленное в лоскутной технике.

Вывод анкетирования:

  • По данным нашего исследования большинство учащихся не владеют информацией о лоскутной технике. Но считают что необходимо хранить народные традиции. О возможности изготовления изделий своими силами мнения разделились.
  • Анкетируемые подростки готовы получить в подарок изделие, изготовленное в лоскутной технике.
Заключение Выполнив проект, достигли следующих результатов: приняли участие в конкурсе «Ступени к творчеству», обогатили свой кругозор в области истории лоскутной техники, проявили себя в роли дизайнера, создав панно, провели социологический опрос среди учащихся нашей школы и выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, лоскутное шитьё интересный и доступный не только взрослым, но и детям вид рукоделия.

Заключение

Выполнив проект, достигли следующих результатов: приняли участие в конкурсе «Ступени к творчеству», обогатили свой кругозор в области истории лоскутной техники, проявили себя в роли дизайнера, создав панно, провели социологический опрос среди учащихся нашей школы и выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, лоскутное шитьё интересный и доступный не только взрослым, но и детям вид рукоделия.

Заключение Изучив историю возникновения лоскутного шитья и, посмотрев работы ведущих дизайнеров, можно сделать вывод, что не утрачены традиции, делающие предметы интерьера в народном стиле синтезом различных видов декоративного творчества, которые актуальны в современном мире. Цель, которую мы поставили, приступая к работе, овладеть техникой лоскутного шитья, достигнута. Получилась красивое панно. Пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. Работа может быть практичной в доме. Нам понравилось заниматься лоскутным рукоделием, и мы продолжим осваивать лоскутную технику.

Заключение

Изучив историю возникновения лоскутного шитья и, посмотрев работы ведущих дизайнеров, можно сделать вывод, что не утрачены традиции, делающие предметы интерьера в народном стиле синтезом различных видов декоративного творчества, которые актуальны в современном мире. Цель, которую мы поставили, приступая к работе, овладеть техникой лоскутного шитья, достигнута. Получилась красивое панно. Пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. Работа может быть практичной в доме. Нам понравилось заниматься лоскутным рукоделием, и мы продолжим осваивать лоскутную технику.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!