СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Мой прапрадедушка-герой!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект  "Мой прапрадедушка - герой!" выполнен учеником 6 класса. В данной работе 

обобщены материалы о жизни  прапрадедушки-  участника Великой Отечественной Войны .

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Мой прапрадедушка-герой!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан »











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:



«Мой прапрадедушка – герой!»

        

                                                                       



Автор:

Ермошкин Никита Сергеевич,

                                                                    ученик 6 класса

                                                                              Руководитель:

                                                                        Ермошкина Наталья Владимировна,

                                                                      учитель биологии и химии





Якушкино 2019



Оглавление.

Введение
1. Великая Отечественная война.
2. Великая Отечественная война в истории моей семьи.
3. Долгий путь к Победе моего прадедушки.
Заключение
Список литературы














































Введение.

Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны, и все меньше с каждым годом остается с нами седовласых ветеранов - героев освободителей. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Давно заросли травой и заровнялись воронки от снарядов, давно зарубцевались раны телесные и душевные, причиненные этой войной. Но никто не смеет забывать о тех далеких днях. Нынешние внуки и правнуки доблестных бойцов знают о событиях второй мировой из фильмов, из произведений художественной литературы, а также - из воспоминаний самих участников войны, их старших родственников, знают и гордятся.

Актуальность исследования: ежегодно наша страна чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана Великой Отечественной войны будет жить, история к его прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом!

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Эта война не обошла стороной и нашу семью. Я не раз слышал в семье, что у меня был замечательный прапрадед, который участвовал в Великой Отечественной Войне. Мне захотелось больше узнать о моём прапрадедушке и рассказать о нём всем.

Новизна работы заключается в том, что впервые обобщены

материалы о жизни прапрадедушки участника Великой Отечественной Войны Мандрейкина Тимофея Гавриловича.

Цель работы: исследование роли моего прапрадеда в Великой Отечественной войне, изучение их боевого пути.

Задачи исследования:

  1. Собрать сведения о прапрадеде ;

  2. Проанализировать материалы Интернет-ресурсов;

  3. Проследить военный путь прапрадеда;

  4. Расширить свои знания о Великой Отечественной войне;

  5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

Гипотеза исследования: мой прапрадед - участник Великой Отечественной войны и внес посильный вклад в Великую Победу.

Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет исследования: вклад прапрадеда в победу над фашистской Германией.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, изучение истории страны в период Великой Отечественной войны, анализ и обобщение собранной информации.











































Великая Отечественная война

Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, он обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война.

С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное — некоторые начинают трактовать историю настолько искаженно, что обидно становится за свою Родину.

Поэтому очень важно, пока живы еще очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, собирать воспоминания. Эти воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям.

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим
Это нужно - не мёртвым!
Это надо - живым!

(Роберт Рождественский)

Великая Отечественная война – сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Она унесла миллионы жизней, обернулась трагедией для каждой третьей семьи. Мы вырвали победу у врага! Она досталась нам дорогой ценой, ценой целого поколения. Что позволило в «сороковые роковые» не просто выстоять и победить, но и остаться в этой жестокой борьбе человеком? Какими были те, кому мы обязаны своей жизнью?

Великая Отечественная война в истории моей семьи

Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Без осмысления своей причастности к родословному древу семьи, страны, без питания от корней истории своей чахнет веточка новой жизни. А я хочу, чтобы у моего древа была пышная крона.

У современного поколения существует интерес к событиям тех лет, но современное телевидение, на мой взгляд, не так часто рассказывает непосредственно о военных событиях войны. Поэтому я поставил перед собой цель: узнать побольше о своем прапрадедушке участнике Великой Отечественной войны. Ведь о нем знаем только, что он был убит на войне и где был похоронен. Моей задачей, в первую очередь, являлось то, что мне необходимо было узнать о его подвигах во время войны, получал ли он награды, в какой воинской части служил. Для этого я изучил Книгу памяти, обратился за дополнительной информацией на сайты: «Подвиг народа» — информационный ресурс и «Память Народа» — информационный проект.

Мой прапрадедушка Мандрейкин Тимофей Гаврилович, 1905 года рождения. Родился в семье крестьянина в Татарская АССР Октябрьского района село Егоркино. Был женат. В семье родилось 5 детей: трое сыновей и две дочери.

На фото: Тимофей Гаврилович и жена Ульяна Петровна. (фото семейной хроники)

На войну Тимофей Гаврилович был призван 26 августа 1941 году Октябрьским РВК Татарская АССР Октябрьского района. Служил младшим сержантом медицинской службы в составе 53 Армии 63 отдельного заградительного отряда. Заградительные отряды (заградотря́ды) — воинские формирования, которые размещались в ближнем прифронтовом тылу на передовой (позади основных собственных войск) для поддержания воинской дисциплины, предотвращения бегства военнослужащих с поля боя, поимки шпионов, диверсантов и дезертиров, возвращения в части бежавших с поля боя и отставших от своих подразделений военнослужащих. К середине октября 1942 года успели создать 193 таких армейских отряда. К этому времени они успели задержать 140 755 красноармейцев. Арестованными оказались 3980 из них, расстреляли 1189 военнослужащих. Все остальные были отправлены в штрафчасти. Донское и Сталинградское направления были наиболее тяжелыми, здесь фиксировалось увеличенное количество арестов и задержаний. Но это – «мелочи». Куда важнее, что такие части оказывали реальную помощь своим сослуживцам в наиболее критические моменты боя. Так проявил себя 63 заградительный отряд (53 армия), придя на помощь своей части, к которой был «прикомандирован». Он вынудил немцев остановить контрнаступление.

Боевой путь прапрадедушки в составе данного отряда.

Подвиг.

 Приказом войскам 53 армии № 0776 от 12 августа 1943 года прапрадедушка Т.Г.Мандрейкин был награжден медалью «За боевые заслуги».




Первая страница приказа.

Строка в наградном списке.

Наградной лист.

Я считаю, что мой прапрадед совершил великий подвиг. Потому что он с поля боя вынес 17 раненых бойцов с их оружием. Так же оказывал медицинскую помощь всем раненым бойцам: офицерам и солдатам.

Я думаю, что это не единственный его подвиг. Ведь Тимофей Гаврилович в составе данного отряда участвовал во многих операция и боях, оказывал медицинскую помощь раненым.

Это скромный человек, который не думал на войне о том, что совершает подвиг.


Смерть.


Мой прапрадедушка не дожил до Дня Победы. 20 апреля 1944 году был убит врагом. Похоронен в лесу не далеко от деревни Гоперканы Дубоссарского района Республики Молдова.


Документ о потере личного состава

















В Книге Памяти на странице 210 нашел следующую информацию про прапрадедушку и фото.



Заключение


Я горжусь тем, что мой прапрадед принимал непосредственное участие в войне, и внес достойный вклад в Победу нашего народа. История нашего государства – это история каждого из нас.  Эту историю делают простые люди.

Я  считаю не только своих родных,  но и  каждого участника  Великой Отечественной войны подлинными  Героями,  истинными  Победителями. Победа наших дедов и прадедов в Великой Отечественной войне возлагает на нас огромную ответственность: мы должны соответствовать их подвигам, их героизму, их мужеству, их мощи, быть достойными называться последователями поколения Победителей.

Мы не должны забывать героев, сохранивших свободу Родины и нашу жизнь. И я надеюсь, что моя работа поможет моим ровесникам задуматься о своих родовых корнях. Возможно, кто-то заинтересуется этой темой и захочет рассказать о своих прабабушках и прадедушках.

































Список использованной литературы.

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, // 2006 .

2. Семейный архив (фотография).

5. Книга героев, номер страницы № 210.

6. Воспоминание о своем дедушке дедушки Мандрейкина Владимира

Петровича.

Список использованных Интернет-ресурсов.

1. «Подвиг народа» — информационный ресурс

2. «Память Народа» — информационный проект.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!