СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по географии "Экология человека"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство  - самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Школьный возраст является самым важным периодом развития человеческого организма, в котором завершается формирование  костной ткани  и  скелетно-мышечного  аппарата, и других  важных  органов. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения является чрезвычайно важной, так как она является основным показателем благополучия общества и государства. Здоровье человека закладывается с детства и поэтому особенно важно соблюдать правильный рацион питания.           

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Безопасность пищевых продуктов и продовольственного сырья относят к основным факторам, определяющим уровень здоровья населения России. Будущее России – это подрастающее поколение, здоровье которого во многом зависит от правильного питания.

Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтому необходимо полноценное и правильное организованное питание.  Все знают, что полноценное питание  влияет на  умственные способности и успеваемость, способствует повышению физической выносливости и трудоспособности. Но здоровье  школьника стоит под  угрозой, и виной   тому   являются  современные продукты питания, которые пагубно влияют   на хрупкий организм подростка.

   Правильная организация питания школьников может существенно помочь в решении многих проблем. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырёх раз в день, причём на завтрак,  обед, ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны такие продукты как  молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты – источники кальция и белка, а также  овощи и фрукты, которые нужны нам для поддержания костной ткани, роста и обновления всех клеток. В связи с этим, нужно  знать, что закладывается  в   детстве, с тем подросток   и вступит во взрослую жизнь.  Правильное питание – условие здоровья, неправильное -  повод к болезням.

  Всякое нарушение питания отрицательно влияет на здоровье ребенка. Организм школьника расходует много энергии, которая  необходима для деятельности всех внутренних органов. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. В связи с этим, встаёт одна из актуальных проблем, какая же пища нужна обучающиеся,  и как он себя будет чувствовать до и после её приёма.

Актуальность работы состоит в том, что питание  школьника, его режим, сбалансированность питательных веществ являются необходимыми  составляющими  здорового образа жизни. Также актуальность определяется ещё одним фактором – влиянием  школьного питания на состояние ребенка. Все эти важные проблемы я и решила поднять в стенах родной школы в самый непростой период для любого организма, а детского в особенности – весной: авитаминоз,  усталость, грязь, слякоть, простуда и т.д и т.п.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по географии "Экология человека"»

МБОУ Гринёвская СОШ Погарского района Брянской области













Исследовательская работа:

«Экология питания школьника»






Выполнила:

Кравченко Екатерина

Александровна

ученица 11 класса

МБОУ Гринёвская СОШ



Руководитель:

Кравченко Наталья Викторовна

учитель географии

МБОУ Гринёвская СОШ



2016

Содержание

Введение 3

Значение питания для поддержания здоровья человека 4

Особенности питания школьников. Режим питания……………………………………………… 5

Какая же пища нужна школьникам? 5

Продукты, жизненно необходимые для полноценного роста и развития школьника………… 6

Методы и объект исследования………………………………………………………………………. 8

Методы исследования: анкетирование 8

Приложение 1. Анкета № 1 «Школьная столовая» 9

Анкета № 2 «Питание вне школьной столовой» 11

Вывод 13

Литература 14

Приложение 2 15

























Какова пища - таков и ум,
Каков ум - таковы и мысли,
Каковы мысли - таково и поведение,
Каково поведение - такова и судьба.

Шри Сатья Саи Баба

Введение

Детство  - самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Школьный возраст является самым важным периодом развития человеческого организма, в котором завершается формирование  костной ткани  и  скелетно-мышечного  аппарата, и других  важных  органов. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения является чрезвычайно важной, так как она является основным показателем благополучия общества и государства. Здоровье человека закладывается с детства и поэтому особенно важно соблюдать правильный рацион питания.           

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Безопасность пищевых продуктов и продовольственного сырья относят к основным факторам, определяющим уровень здоровья населения России. Будущее России – это подрастающее поколение, здоровье которого во многом зависит от правильного питания.

Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтому необходимо полноценное и правильное организованное питание. Все знают, что полноценное питание влияет на умственные способности и успеваемость, способствует повышению физической выносливости и трудоспособности. Но здоровье  школьника стоит под  угрозой, и виной   тому   являются  современные продукты питания, которые пагубно влияют   на хрупкий организм подростка.

   Правильная организация питания школьников может существенно помочь в решении многих проблем. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырёх раз в день, причём на завтрак,  обед, ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны такие продукты как  молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты – источники кальция и белка, а также  овощи и фрукты, которые нужны нам для поддержания костной ткани, роста и обновления всех клеток. В связи с этим, нужно  знать, что закладывается  в   детстве, с тем подросток   и вступит во взрослую жизнь.  Правильное питание – условие здоровья, неправильное - повод к болезням.

Всякое нарушение питания отрицательно влияет на здоровье ребенка. Организм школьника расходует много энергии, которая необходима для деятельности всех внутренних органов. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. В связи с этим, встаёт одна из актуальных проблем, какая же пища нужна обучающиеся, и как он себя будет чувствовать до и после её приёма.

Актуальность работы состоит в том, что питание школьника, его режим, сбалансированность питательных веществ являются необходимыми составляющими здорового образа жизни. Также актуальность определяется ещё одним фактором – влиянием школьного питания на состояние ребенка. Все эти важные проблемы я и решила поднять в стенах родной школы в самый непростой период для любого организма, а детского в особенности – весной: авитаминоз, усталость, грязь, слякоть, простуда и т.д и т.п.

Цель моей работы:

  • определить влияние питания в школе и дома на состояние школьника;

  • выяснить, чем питается современный школьник и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион;

  • актуализировать проблему экологии питания.

Задачи моей работы: изучить особенности питания школьника, его значение в жизнедеятельности ребёнка.

Объект изучения: состояние ребёнка в режиме школьного питания.

Значение питания для поддержания здоровья человека

Жизнь без питания невозможна. Именно пища служит одним из связующих звеньев организма с окружающей средой, таким образом, единство организма с окружающей его средой, в первую очередь, осуществляет через химические вещества, поступающие с пищей.

Живой организм – это система, которая постоянно обменивается со средой веществом и энергией, и очень важно, как этот обмен происходит. Он может «сбиться» с нормы, стать неправильным, «урезанным» либо «перенасыщенным». «Сбой» обязательно проявится в работе самой системы, то есть отразиться на организме. Питание и физическое состояние организма связаны, поэтому нарушение питания может приводит к различным заболеваниям, проявляющим в нарушению здоровья человека.

Ученые считают, что в генетическую программу организма заложена «потенциальная, оставшаяся до поры до времени неиспользованной, возможность адаптации к широкому спектру факторов». Это позволяет организму в онтогенезе приспосабливаться к вновь возникшим изменениям среды, включая новые виды пищи, а также экономно расходовать свои энергетические ресурсы. Ведь его жизнедеятельность неразрывно связана с тратой энергии, поэтому организм может существовать благодаря поглощению и усвоению поступающих извне веществ, т.е. питанию. Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, представляющего «многоотраслевое энергетическое хозяйство». Часть энергии идет на так называемый основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя. Определенное количество энергии потребляется для переработки пищи – в процессе пищеварения, остальная сгорает при работе мышечного аппарата.

Пища поставляет организму «материал для строительства»: пластические вещества, из которых строятся новые клетки и внутриклеточные компоненты. Также она снабжает организм биологически активными веществами: витаминами, которые регулируют процессы жизнедеятельности; играет информационную роль: служит для организма химической информацией. Информационная сущность пищи заключается в определенной молекулярной структурированности пищевых веществ: чем обширнее и многообразнее информация, тем больше ее ценностное содержание. Отсюда, чем шире диапазон питания организма (всеядность), тем более он приспособлен к среде обитания.

Установлена зависимость иммунитета от питания: он наиболее эффективен, если организм получает пищу качественную, с достаточным содержанием белков, витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Основные принципы организации рационального питания:

  • энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка;

  • сбалансированность рациона;

  • максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

  • оптимальный режим питания;

  • учет индивидуальных особенностей детей;

  • обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Особенности питания школьников. Режим питания

Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания детей. Пищевой рацион школьника должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и его жизнедеятельностью.

Правильная организация питания школьника может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в период обучения: ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни, учится ответственности и самостоятельности.

Какая же пища нужна школьникам?

Те вещества, которые входят в состав органов, т.е белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, должна быть в рационе в достаточном количестве и в определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может привести к нарушению в развитие организма.

Продукты, жизненно необходимые для полноценного роста и развития школьника:

  • Сложные углеводы

  • Продукты, содержащие белок

  • Растительная клетчатка

  • Растительные жиры



  • Молоко и кисломолочные продукты





  • Чистая питьевая среда

Режим питания – соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи - имеет немаловажное значение, так как питание подчиняется законам ритмичной деятельности организма человека.

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Не малую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, в связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, который поставляют белки и жиры и который требует долгого переваривания, следует перенести на период продолжительного отдыха.

Методы и объект исследования

Вопрос здорового питания довольно актуален в нашей школе. Со дня ее основания реализуется индивидуальный подход к здоровью каждого школьника. На протяжении деятельности, в школе проходят различные мероприятия по пропаганде здорового питания: классные часы, викторины, КВН, конкурсы рисунков и презентаций, разрабатываются и распространяются буклеты и листовки, оформляются тематические стенды.

Полноценный обед в школьной столовой - один из факторов сохранения здоровья ребенка. Ребят ждет полноценный сбалансированный обед в школьной уютной столовой. Наши профессиональные повара стараются учесть пожелания учеников при составлении меню, и витаминизировать пищу в зимний период.

Исходя из цели и задач работы, объектом исследования являются обучающиеся - 70 человек.

Для решения поставленной задачи была изучена теория и проведено анкетирование учащихся.

Методы исследования: анкетирование

























Приложение 1.

Анкета №1
«Школьная столовая»

В анкетировании приняли участие 40 человек.









Анкета №2
«Питание вне школьной столовой»

В анкетировании приняли участие 40 человек.













Вывод:

Данные, полученные в результате анкетирования, позволяют сделать вывод о том, что все опрошенные посещают школьную столовую; большинство из них питание в столовой устраивает, но в, то же время школьники хотели бы добавить в меню чипсы, пиццу, жареный картофель, блинчики, а исключить молочные блюда, перловый суп, свёклу. Большинство опрошенных предпочитают завтрак, который способствует улучшению самочувствия в течение дня. К сожалению, вне школьной столовой школьники употребляют мучные изделия, сладости, чипсы, сухарики, отдают предпочтение газированным напиткам, которые ведут к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Одна четверная опрошенных знают о пользе или вреде продуктов, которые употребляют. Но, к удивлению, большая часть рада к введению новых расценок на вредные продукты.

В результате исследовательской работы хотелось бы предложить некоторые рекомендации школьникам:

  1. Старайтесь есть разнообразную пищу, содержащую все необходимые ингредиенты;

  2. Придерживайтесь определенного режима;

  3. Больше двигайтесь;

  4. Преимущественно используйте растительную пищу (злаки, овощи, фрукты) и молочные продукты (йогурт, творог и т.д.);

  5. Поменьше кушайте сладостей, мучных изделий;

  6. Обязательно соблюдайте режим питания: бесконечные перекусы способствуют нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта, что может быть следствием снижения настроении, самочувствия и активности.





















Литература

  1. Бароненко, В. А., Люберцев, В. Н., Рапопорт, Л. А. Основы здорового образа жизни [Текст] / В.А.Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. – Учебное пособие / Екатеринбург, 1999. – С. 205.

  2. Коростелев, Н. Б. Воспитание здорового школьника [Текст] / Н. Б. Коростелев. – М.: Просвещение, 2002. – 73 с.

  3. Коростелев, Н. Б. От А до Я [Текст] / Н. Б. Коростелев. – М.: Просвещение, 1980. – С. 88-101

  4. Попов, С. В. Валеология в школе и дома [Текст] / C. В. Попов. – Санкт-Петербург // 1998. – С. 123–187

  5. Хорунжина, С. И., Шибанова, Н. Ю., Пермякова, Л. В., Кардашева, М. В., Руднева, Е. Л., Борискина, Т. М. Питание и здоровье: пособие для учителей [Текст ] / С. И.Хорунжина и др. – Кемерово // 2007. – С. 4-24





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!