СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Страницы истории Борской средней школы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект-исследование: история родной школы(прошлое и настоящее).

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Страницы истории Борской средней школы"»

Районная научно - практическая конференция учащихся и педагогов



Предмет «История»

Номинация «Исследовательские работы»


Тема «Листая страницы истории Борской школы..»



Автор: Сенникова Евгения, учащаяся 9 класса

МБОУ «Борская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Осипова Ольга Васильевна, учитель географии

































2016 год

Оглавление

Введение. 3

2.Страницы истории Борской школы. 4-11


2.1. Начало 20 века. Борская начальная школа. 4


2.2.Борская средняя школа в 1975-1990г.г. 5-7


2.3.Школа в период 1990-2000г.г. 8


2.4. Наши медалисты. 9


2.5.Успехи Борской средней общеобразовательной школы. 10-11


Заключение. 12


Библиография. 13




























Введение

Знание истории своей школы способствует развитию и формированию у учащихся определённых ценностных ориентиров: принятие и уважение ценностей образовательного учреждения и стремление следовать им. В 2015-2016 учебном году нашей школе исполнилось сорок лет. С учётом этого, нами выбрана тема работы "Листая страницы истории Борской школы...".

Цель: формирование начальных навыков исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. Практический результат: создание виртуального альбома-презентации для школьного сайта, выступления на родительских собраниях, классных часах, показ презентации "Листая страницы истории моей школы...".

Задачами мы считаем следующие:

-познакомиться с понятием «малая родина», историей рождения моей школы;

- развитие интереса к проектной деятельности, умения работать с текстом, выделять в нём главную мысль;

- развитие исследовательских умений;

- обучаться работать индивидуально по плану проекта;

- воспитывать любовь к родной школе;

- воспитывать гордость за то, что ты ученик этой школы.








2.Страницы истории Борской школы

2.1. Начало 20 века. Борская начальная школа

И сегодня мы расскажем о некоторых её страницах.В начале 20 века, в 1929 году, на правом берегу реки Пярдомля, в бывшей помещичьей усадьбе 19 века Василия Крутицкого, была открыта Борская начальная школа.

Здание представляло прямоугольную постройку с мезонином. Снаружи дом был красиво обшит тёсом, внутри – фанерой. Общая толщина стен достигала сорока сантиметров. Ребятам было тепло и уютно, в холодное время года топили круглую печь.

Вход в дом был с трёх сторон: северной, восточной и западной. Северный вход был главный, парадный.

Деревянный дом, располагался в саду, где росли два высоких дуба и было очень много сирени. При школе был земельный участок. Здесь росло много крыжовника, чёрной смородины, клубники, сажали картофель. Здание с печным отоплением было большое, наверху был уютный чердак. Здесь проживали учителя.

В трудные военные годы, несмотря на то, что в нескольких километрах проходил фронт, в школе проводились занятия.

В школе была одна комната для занятий, разделённая перегородкой. В одной половине занимались 1 и 2 классы, а в другой 3 и 4 классы. Ребята занимались до вечера, как с пастбища возвращалось стадо коров, детей отпускали домой.

В школе был буфет, там стояла большая печь, отделанная белой кафельной плиткой, которая была диковинкой для ребят. Учеников кормили похлёбкой, а позже давали только тёплый кипяток.

Наши дедушки и бабушки помнят своих учителей. Это Красавина Софья Васильевна, Алексеева Антонина Алексеевна, Калуцкая Ольга Фёдоровна, Островская Ольга Ивановна, Траурих Зоя Фёдоровна, Клыкова Антонина Степановна. По их воспоминаниям учителя были строгие. В пятый класс переходили учиться в школу посёлка Бокситы. Борская начальная школа работала до 1975 года.


2.2.Борская средняя школа в 1975-1990г.г

В 1975 году на территории деревни Бор Бокситогорского района началось строительство средней школы на 500 человек. Одновременно при школе возводилось здание интерната на 100 мест, в деревнях тогда было много детей. Работы по строительству школы шли быстрыми темпами, и к 15 августа 1975 года школа была построена.

1 сентября 1975 года новая средняя школа распахнула гостеприимно двери.

Коллектив энергичных дружных учителей возглавила Белова Валентина Семёновна. Много сил она вложила в становление педагогического коллектива и школы. Заслуженный учитель школы Российской Федерации, отличник народного просвещения, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, она 14 лет была не только директором, но и талантливым учителем математики.

Первыми учителями Борской школы были:

Свистунов Геннадий Сергеевич, учитель физики, завуч школы,

Тимошенкова Галина Яковлевна, учитель русского языка и литературы,

Мурзалиева Татьяна Александровна, учитель математики,

Денисова Галина Александровна, учитель иностранного языка,

Белов Пётр Антонович, учитель труда,

Панов Анатолий Андреевич, учитель истории,

Клыкова Антонина Спепановна, учитель начальных классов,

Калуцкая Ольга Фёдоровна, учитель начальных классов,

Траурих Зоя Фёдоровна, учитель начальных классов,

Виноградова Клавдия Семёновна, учитель начальных классов,

Клыкова Антонина Спепановна, учитель начальных классов,

Виноградов Павел Николаевич, учитель начальных классов,

Спепанов Сергей Александрович, пионервожатый
Ларионова Александра Васильевна, воспитатель.

Школа охватывала обучением детей из нескольких населённых пунктов совхоза «Бокситогорский»: деревни Бор, Сёгла, Мозолёво, Болото, Колбеки, Дороховая, Носово. Ребята из отдалённых деревень проживали в пришкольном интернате.

Учителя с энтузиазмом работали над созданием кабинетной системы. В школе имелся спортивный зал, библиотека, столовая, актовый зал, мастерские.

Главным направлением в работе школы в 70-80 годы была ориентация учащихся на работу в сельском хозяйстве. В школе был создан кабинет машиноведения. Мальчики старших классов осваивали профессию тракториста. Школа работала совместно с ПТУ № 5, администрацией совхоза «Бокситогорский». Выпускники оставались работать в родном селе, поступали в сельскохозяйственные учебные заведения и возвращались в совхоз.

При школе имелся приусадебный участок, на котором выращивали для нужд школы овощи, цветы.

Каждую осень ребята старших классов помогали совхозу в уборке картофеля, моркови, капусты, свёклы. Летом работал трудовой лагерь «Бригантина», работала бригада животноводов - девушек-старшеклассников -, которые спозаранку отправлялись на животноводческий комплекс доить коров.

В школе устраивались вечера отдыха, КВН, маскарады, готовились концерты, проводились дискотеки.

Школа являлась неоднократно победителем в районном соревновании «За высокую культуру учреждений просвещения».

Уже с младших классов в школе прививали любовь к Родине, уважение к старшему поколению. В октябре на груди первоклассников появлялась маленькая пятиконечная звёздочка - малышей принимали в октябрята, а в мае третьеклассников торжественно принимали в пионеры .Старшим пионервожатым, другом детворы был Степанов Сергей Александрович, директор школы с 1991 по 2010 г., Почётный работник образования Российской Федерации. В 1976 году Сергей Александрович был делегатом Всесоюзного слёта пионервожатых в городе Москва. Пионерская дружина была правофланговой. Неоднократно представляла пионерию района на праздничном параде на Дворцовой площади в городе Ленинграде.

С начала создания школы по сей день, в школе сохранились традиции: участие в спортивной игре «Зарница», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в Вахте памяти, проведение уроков Мужества. В 2005 году школе присвоено звание Героя Советского Союза - Завьялова Николая Ивановича.

Ребята 70-80 годов интересовались политической жизнью страны. Каждую неделю проводились политинформации, классные часы, школьные линейки, выпускались стенгазеты, в которых отражалась жизнь школы.


На базе нашей школы работает лыжная секция, тренер Коновалова Нина Михайловна, отличник физической культуры, победитель районного конкурса «Человек года» в номинации «Мастер своего дела». Занятия секции способствуют спортивным достижениям школы. Школа гордится успехами Тихомирова Дмитрия, Мурзалиева Романа, Чепуриной (Ореховой) Татьяны, Денисова Сергея, Черёмхина Александра, Девяткина Владимира, Акимова Евгения. Они отстаивали честь школы в спортивных соревнованиях, олимпиадах, занимали призовые места. Евгений Вячеславович Акимов стал кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам.

Шли годы. Росло мастерство учителей. И вот уже :

Мурзалиева Татьяна Александровна, Денисова Галина Александровна, Коновалова Нина Михайловна, Свистунов Геннадий Сергеевич – отличники народного просвещения.







2.3.Школа в период 1990-2000г.г


В конце 80 годов в системе начального обучения произошли изменения. Начальная школа стала четырёхлетней. Малыши из детского сада попадают в надёжные руки учителей начальных классов: Куриловой Татьяны Васильевны (награждена Почётной грамотой областного комитета образования Ленинградской области), Смирновой Любови Авенировны (имеет Благодарность главы администрации Бокситогорского района Ленинградской области) , Денисовой Надежды Борисовны(лауреат районных конкурсов «Учитель года» и «Самый классный – классный», Петушок Татьяны Анатольевны.

Любовь к родному языку ученикам прививают учителя литературы и русского языка : Егорова Наталья Леонидовна (директор школы), Кулакова Надежда Петровна. В лабиринте хитроумных задач детям помогают разобраться учителя математики - Мурзалиева Татьяна Александровна, Потёмкина Ольга Николаевна, Колосов Дмитрий Александрович.

Любить природу, распознавать тайны истории помогают: Камкина Александра Валерьевна, Кузнецова Татьяна Алексеевна ( лауреат районного конкурса «Самый классный – классный», Осипова Ольга Васильевна (награждена Почётной грамотой областного комитета образования Ленинградской области).

Понимать язык других народов учат: Артюх Светлана Валерьевна, Смирнов Александр Сергеевич.

Художественные и музыкальные способности развивают : Дмитриева Светлана Александровна (лауреат конкурса «Учитель года») . Воспитательный процесс поддерживают: Михайлова Надежда Алексеевна (заместитель директора), Чепурина Татьяна Ивановна – социальный педагог, Васильева Татьяна Борисовна ( завуч школы)




2.4. Наши медалисты

Школа гордится учителями, а учителя гордятся своими учениками. И есть кем! Это медалисты школы:

1992 год- Нечаева Галина , серебряная медаль. Окончила Ленинградский педагогический институт имени Герцена, учитель химии, биологии, экологии. Галина Александровна автор учебника экологии, книгу «Основы методологии и методики биоэкологических исследований».

1998 год- Бойцов Александр, серебряная медаль.

Окончил Педиатрическую академию в г. Санкт - Петербурге.

2000 год-Васильев Алексей, серебряная медаль. Окончил Военно - медицинскую академию в г. Санкт- Петербурге.

2000 год- Камкин Эдуард, серебряная медаль. Работает программистом.

2001 год - Большакова Анна, серебряная медаль. Окончила Бокситогорский институт.


2001 год- Якутова Алёна,серебряная медаль. Окончила Ленинградский областной университет им. А. С. Пушкина.


2001 год- Вихрова Наталья, серебряная медаль. Окончила Горный институт.

2003 год- Евстафьев Сергей, серебряная медаль. Окончил государственный университет авиаприборостроения в г. Санкт- Петербурге.

2005 год- Соболева Мария, серебряная медаль. Окончила Химико-фармацевтическую академию.








2.5.Успехи Борской средней общеобразовательной школы

1998 год - Школа стала Лауреатом областного конкурса « Школа года – 1998», по группе сельских школ.

2000-2003 год - Присвоен статус Региональной экспериментальной площадки по отработке модели «Здоровьесберегающая школа» (совместная работа с Ленинградским государственным областным университетом им. А. С. Пушкина.


2001 год- Лауреат областного конкурса «Школа года- 2001», по группе сельских школ.

2002 год- Участие в 1 церемонии вручения национальной премии «Здоровое поколение 21века».

2004 год- Создана Региональная площадка по теме «Преемственное воспитание в системе здоровьесбережения в образовании». Опыт представлен на общероссийском «Форуме – 2004» в Москве.

2005 год- Решением собрания представителей МО «Бокситогорский район» от 13 апреля 2005 года Борской школе присвоено звание Героя Советского Союза Завьялова Николая Ивановича.

2006 год- Победитель конкурса по Приоритетному национальному проекту «Образование» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

2007 год- Обладатель Гранта Президента Российской Федерации в размере 1 миллион рублей в рамках проекта «Образование».

МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» внесена во Всероссийскую книгу Почёта.

2011 год – школа- победитель смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение Ленинградской области, развивающее физическую культуру и спорт в номинации «Лучшая сельская школа»

Несмотря на изменения, происходящие в системе образования, наша школа работает, развивается.

В школе сложились лучшие традиции. Одной из них является возвращение выпускников в родную школу. Это Дёмина Нина Ивановна, Егорова Нина Анатольевна, Дмитриева Светлана Александровна, Осипова Ольга Васильевна.

Ежегодно ученики нашей школы участвуют в международных предметных конкурсах: «Русский медвежонок», Золотое руно», «Кенгуру», «Американский бульдог».

Школа гордится победителями районных, областных, всероссийских олимпиад.























Заключение

Задачи, поставленные в исследовательской работе, считаем выполненными. Работу по сбору и систематизации материалов о школе будем продолжать. Нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей нелегкой профессии и много сделавшие для того, чтобы наша школа была одним из лучших образовательных учреждений. Это выпускники прошлых лет, на чьём примере, возможно, показать учащимся, как стать успешным человеком, что для этого нужно делать в школьные годы.

Наша школа ещё не совсем та, о которой мечтает каждый ученик и каждый учитель, но пусть каждый из нас внесёт свой вклад в общее дело и тогда жизнь в школе будет интересной. 

Бор. …Школа здесь любимая моя.

Учусь в ней я.

И наши мамы здесь получали знанья,

Благодаря учительским стараньям

Она живёт и здравствует!













Библиография


При подготовке работы использованы архивные материалы МБОУ «Борская средняя общеобразовательная школа»; результаты собеседований с педагогами школы;

для презентации использованы фотографии из личных архивов педагогов и обучающихся.



Ввиду отсутствия художественная, документальная научная и другая литература не использовалась.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!