СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Атом и его отражение в искусстве". I часть.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы  требует от современного общества искать и использовать научные достижения в атомной промышленности без ущерба для жизни и деятельности человека.

Мировая художественная культура накопила достаточно примеров для демонстрации последствия  использования атомного оружия. Приведем примеры лишь самых известных произведений – летописей, мифов, архитектуры, графики и другие факты искусства.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Атом и его отражение в искусстве". I часть.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»














Исследовательский проект по теме:
«Атом и его отражение в искусстве»














Выполнили учащиеся 9 класса А Водолазов Семен и Пузаков Иван
Руководитель учитель МХК
Фадеева Е.Г.







2014-2015 учебный год

Содержание

1.Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литера­туры по теме исследования.
2. Материалы и методы исследования.
3. Результаты исследования.
4. Обсуждение полученных результатов исследования.
5. Выводы.
6. Список источников и литературы.
7. Приложение.

Я АТОМ РАЗУМА ВСЕЛЕННОЙ
Я КИСТЬ ХУДОЖНИКА ТВОРЦА
СТРУНА СВЯТОГО ВДОХНОВЕНЬЯ
ЗЕРНО НАЧАЛА И КОНЦА 

(Художник Гусевский Виталий Георгиевич)

Введение

Ядерное оружие уже долгие годы воплощает, пожалуй, самую ощутимую угрозу существованию человечества. Принцип его действия основывается на неуправляемой цепной реакции деления ядра. Традиционно считается, что ядерное оружие было разработано во время Второй мировой войны, в1944 году. Первая бомба была взорвана во время испытаний; вторая и третья сброшены американцами на Хиросиму и Нагасаки. Это – широко известные факты, но предсказаны они были задолго до XX века.

Актуальность темы требует от современного общества искать и использовать научные достижения в атомной промышленности без ущерба для жизни и деятельности человека.

Мировая художественная культура накопила достаточно примеров для демонстрации последствия использования атомного оружия. Приведем примеры лишь самых известных произведений – летописей, мифов, архитектуры, графики и другие факты искусства.

Предсказания монаха

Появление этого страшного оружия увидел современник Нострадамуса монах-францисканец Неро. Пользуясь языком своего времени, он очень похоже описал атомный взрыв с огромным черным грибом в воздухе, сеющем смерть на огромные расстояния. Он же сообщил, что будет несколько взрывов, три первых – самые ужасные. Предсказал Неро и еще один взрыв в Восточной Европе в конце XX века, о котором никто до поры не узнает и который принесет невиданные “белые болезни”.

Единый материк

Существует версия, что за много дней до нашей эры существовал всего лишь один материк Пангея, но в итоге он раскололся на несколько материков, таких как Евразия, Африка, Северная и Южная Америка и Австралия.

Можно предположить, что это произошло в итоге атомной войны, то есть земная кора не выдержала многочисленных ядерных взрывов и по материку пошли трещины. В итоге образовалось пять материков.

Из научной литературы мы узнали, о теории в которой Китайский народ граничил со Скифами, доказательством этому служит сходство их оружия, предметов быта и слепки, на которых ясно видно, что внешностью они тоже немного похожи.

Свет Ярче тысячи огней

Можно ли себе представить, что наши далекие предки воевали не копьем и луком, а использовали технологии, сравнимые с современными или даже превосходящие их? Следы подобных войн мы находим в легендах, мифах, сказаниях многих народов.

Самый серьезный труд из них древнеиндийская летопись “Махабхарат”.

Труды Махабхарата

Впервые параллель между древними легендами и атомной бомбой провел профессор Оппенгеймер, когда он, пораженный увиденным на ядерных испытаниях, прочитал отрывок из “Махабхараты” о “свете, который ярче тысячи солнц”. Во время битвы богов, кроме привычного оружия, использовалось некое иное – принадлежащее богам. Оно было заряжено “всей силой вселенной”: “Раскаленная колонна дыма и пламени, яркая, как тысяча солнц, поднялась во всем своем великолепии. Это был железный удар молнии, гигантский посланец смерти, превративший в пепел целую расу Вришни и Андхаков… тела были так сожжены, что стали неузнаваемыми. Волосы и ногти выпадали; посуда разбивалась без видимой причины, и птицы становились белыми… после нескольких часов все продукты стали ядом… чтобы спастись от этого огня, солдаты бросались в потоки, чтобы отмыть себя и свое вооружение…” Разве приведенный текст – не описание атомной войны?

Академик Б.Л.Смирнов в комментариях к переводу “Махабхараты” замечает:

Нельзя не изумляться высочайшей нравственной чуткости народа, уже десятки веков назад сумевшего не только поставить нравственную задачу о дозволительности применения “абсолютного оружия”, но и разрешить ее”.



Ядерная война прошлого

Вот уже много десятилетий археологов волнует тайна гибели 3500 лет назад города Мохенджо Даро в Индии. В 1922 году индийский археолог Р. Банарджи обнаружил на одном из островов реки Инд древние руины. Их назвали Мохенджо-Даро, что в переводе означает «Холм мертвых». Уже тогда возникли вопросы: как был разрушен этот большой город, куда делись люди?

В 1962 году во время раскопок археологами были обнаружены скелеты, причем уровень радиации, пронизывающий кости, превышал норму более чем в пятьдесят раз. Аналогичные скелеты были найдены на улицах Мохенджодаро. По заключениям ученых, люди, видимо, погибли мгновенно. Древние города, чьи кирпичные и каменные стены буквально остекленели, сплавились вместе, до наших дней сохранились. Остеклению камней нет логичного объяснения, кроме атомного взрыва. Складывается впечатление, что достигший высот цивилизации мир в результате ядерного конфликта снова скатился к каменному веку, а немногие уцелевшие пытались передать осколки чудом сохранившейся информации потомкам через мифы и легенды.

Остекленевшие города

Древние города, чьи кирпичные и каменные стены буквально остекленели, сплавились вместе, до наших дней сохранились. Остеклению камней нет логичного объяснения, кроме атомного взрыва.

Древние шумеры утверждали, что перед этим бедствием боги покинули храмы  и людей. В древнем документе под названием «Плач Урука» присутствуют записи, где говорится, что боги ушли в соседние горы и спрятались там. Зачем они так поступили? Может, это была спланированная операция, и боги шумеров укрылись в специальных бункерах, а после подорвали бомбы? Практически все города опустели, записи не содержат информации о какой-либо войне, складывается впечатление, что это была целенаправленная акция. Описание сходится с последствиями, которые бывают после ядерного взрыва: выпадали ядовитые дожди, огненный ветер обжигал, вода в реках и водоемах стала горька и т.д.

Итоги вероятной войны

При внимательном взгляде на карту можно заметить, что практически все эти районы совпадают с зонами современных пустынь.

Согласно китайским легендам, ряд таких мест находится в малоисследованной части пустыни Гоби. А ведь именно среди ее песков и безжизненных скал археологи находят все новые памятники материальной культуры. То же самое можно сказать и о других пустынях мира.

Академик Б. Л. Смирнов в комментариях к переводу “Махабхараты” замечает:

Что атомное оружие воспринималось древними, в первую очередь, как направленное не против людей, а против видов разумных существ, нам ныне неизвестных.

Гиганты

Существует такая теория, что раньше на Земле плотность воздуха была выше, а сила притяжения ниже и по этому гиганты могли существовать, но постепенно сила притяжения росла, а плотность воздуха понижалась и гиганты просто перестали существовать.

Святогор

В нашей полосе существовал гигант Святогор который, к тому же, был на страже порядка и охранял Русь от различных нашествии. Святого́р относится к наиболее древним героям русского былинного эпоса, находящегося вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающегося с первым в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем. Горыня, Дубыня, Усыня и другие титаны тоже являются героями русских былин.

Куйва

Заметим, что на территории России – в Карелии, в краеведческом музее показывают уникальный след обутой человеческой ноги, который отпечатался в расплавленном граните. Там же сохранилось колоссальное изображение человека гигантских размеров. Местная легенда гласит, что это – Куйва, урод от рождения, озлобившийся на весь род человеческий, пришел, чтобы истребить его. Тогда шаманы обратились к духам, и духи испепелили агрессора. Больше всего изображение Куйвы напоминает известные по фотографиям отпечатки теней в Хиросиме. Только он намного выше ростом.

Циклоп

Так же по преданию существовали гиганты «Циклопы»

По одной из версий, отражённой у Гомера в Одиссее, киклопы составляли целый народ. Среди них наиболее известен свирепый сын Посейдона Полифем, которого Одиссей лишил единственного глаза.

Также одноглазым считался скифский народ аримаспов. Существует изображение семитского одноглазого демона из Арслан-Таша

Монстры подземного мира 

Двух и трехголовость у Змеев Горынычей могла быть обусловлена ядерным мутагенезом, который наследственно закрепился и передавался по наследству. Русские былины сообщают, что Змей Горыныч содержался на цепях, как собака, и на нем герои былин иногда пахали землю, как на лошади. Известно, что пресмыкающиеся, которые в своем развитии не далеко ушли от динозавров, не поддаются дрессировке, однако увеличение количества голов повышало общий интеллект и уменьшало агрессивность.

Цивилизация на Луне

Что же об этом событии говорят легенды? В «Пуранах», в текстах древнеиндийской литературы на санскрите, описаны «Великие войны в Небе», у древнегреческого автора Гесиода «Войны Титанов», в Библии описана война в Небе воинства Михаила против «Дракона — Юпитера» и «Люцифера — Венеры». Монгольские народы: буряты, хакасы, якуты, эвенки, тувинцы, алтайцы, и др. повествуют нам о Цолбоне (Солмоне) — хозяине Венеры, который находясь на небе, вызывает войны на Земле, а при желании может остановить их. Таким образом, и легенды подтверждают, что боги были не с Земли и более того, одним из мест их базирования была Венера.

Пророчества людей искусства

Во все времена пророками становились не только набожные священники, но и люди искусства, которым неведомая высшая сила нашептывала сюжеты романов и картин.

Для аргентинского художника и скульптора Бенджамина Солари Парравичини это стало не просто вдохновением, а пророческим даром.

Бенжамин Солари, аргентинский пророк-художник

Сам того не зная, он еще в 30-х нарисовал множество вещей, о который не мог даже подозревать, например, телевизор или Белку и Стрелку, летящих в космос.

Альбер Робид

Альбе́р Робида́ французский карикатурист, иллюстратор и писатель. В течение 12 лет редактировал и издавал журнал. В 1880-е написал футуристическую трилогию романов, став предтечей стимпанка.

Последний научно-фантастический роман Альбера Робида «Часы минувших веков» (о последствиях ядерной войны) был переведён на русский язык и вышел в России в 1904 году.

В нём Альбер Робида описал события, которые, по его мнению, ожидают человечество из-за противостояния больших и малых государств и из-за стремления одних к обогащению за счёт других.

В XX веке многие технические изобретения, включая «бомбу величиной с горошину, способную разрушить город», сделают некоторых политиков крайне жестокими, что неминуемо приведёт к «великому бедствию» и «великому ужасу».

Тема войны в современной живописи

Ни для кого не секрет, что война оставляет свой след везде, где оно проходит. Она отражается неизгладимым пятном в памяти ее участников и их семей, каждой травинкой чувствует войну земля, где проходят боевые действия. Но еще большее отражение война находит в искусстве. Многие пытаются ее описать, спеть про нее тоже пробует немалое количество людей. А вот нарисовать войну берется далеко  не каждый. А еще у меньшего количества художников выходит отразить всю боль военного времени.

Результаты исследования

Махабхарат

Древняя архитектура

Мифология и былины

Графическое искусство

Раскаленная колонна дыма и пламени, яркая, как тысяча солнц, поднялась во всем своем великолепии. Это был железный удар молнии, гигантский посланец смерти, превративший в пепел целую расу Вришни и Андхаков… тела были так сожжены, что стали неузнаваемыми. Волосы и ногти выпадали; посуда разбивалась без видимой причины, и птицы становились белыми… после нескольких часов все продукты стали ядом… чтобы спастись от этого огня, солдаты бросались в потоки, чтобы отмыть себя и свое вооружение…” 

Древние города, чьи кирпичные и каменные стены буквально остекленели, сплавились вместе.

Гигантские воронки по всему миру.

Руины крепостей хранят следы воздействия огромных температур, настолько высоких, что глыбы гранита, из которых сложены стены, оплавлены. Температура плавления гранита составляет 1000-1300 °С

Циклопизм (у циклопов один глаз находится над переносицей.

Полиплодия — удвоение хромосомного набора, которое ведет к гигантизму и удвоению некоторых органов: два сердца или два ряда зубов породили героев былин и мифов таких как:

Змей Горыныч, Святогор, Горыня, Дубыня, Усыня, Мальчик-с –пальчик.

Истории и герои Библейского Ветхого завета

Изображения и сюжеты в графике:

«В XX веке многие технические изобретения, включая «бомбу величиной с горошину, способную разрушить город», сделают некоторых политиков крайне жестокими, что неминуемо приведёт к «великому бедствию» и «великому ужасу».

Вывод

Как говорится «нет дыма без огня».

Возможно, творчество художников и писателей подтолкнуло ученых на исследования атома и других явлений.

Таким образом, творчество – двигатель прогресса. Может быть благодаря творчеству народа, человечество живет и процветает. Мировая художественная культура оставила нам множество примеров применения атома во вред человечеству. И сегодня главное для человека – это правильно использовать накопленный опыт и знания об атоме, направить его силу на мирный процесс.

Нравственная сторона : использование атома в мирных целях доступно человечеству, если оно будет духовно обогащаться и развиваться, укреплять нравственные устои.

Словарь

Пура́ны (санскр. पुराण purāṇa IAST «древняя былина») — тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писанияпослеведийского периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев идевов, а также излагается индуистская философия и космология.[1] Большинство Пуран являются каноническими писаниями различных течений индуизма.[2][3][4] Пураны в основном написаны в форме историй. В традиции индуизма составителем Пуран принято считать ведийского риши Вьясу.[5]

«Махабха́рата» (санскр. महाभारतम्, mahābhāratam IAST, «Великое сказание о потомках Бхараты», по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) — древнеиндийский эпос.

Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединённых по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 75 000 двустиший (шлок), что в несколько раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. «Махабхарата» — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературе народов Южной и Юго-Восточной Азии. В индийской традиции считается «пятой Ведой». Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в нём есть всё на свете.

Альбер Робида – французский художник-фантаст, родился в Компьене на юге Франции 14 мая 1848 года, умер в Невилле в 1926 году.

Бенжамин Солари, аргентинский пророк-художник (Benjamin Solari Parravicini, 1898 - 1974) еще в 1930-х годах предсказал катастрофу в Японии, атомную бомбу, теракт 11 сентября в Нью-Йорке и полет в космос.

Святого́р — в восточнославянской мифологии богатырь-великан. Относится к наиболее древним героям русского былинного эпоса, находящегося вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающегося с первым в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем.

Куйва — персонаж мифологии саамов, легендарный великан, обитающий в Ловозерской тундре (в иных локациях данный персонаж неизвестен, легенды о нём так же популярны именно в этом районе). Также Куйва — сейд, скала, священная для местных саамов, напоминающая о месте «упокоения» великана.

Литература и источники

www.tainy.net Автор: О.Погода

https://vk.com/club50510140 Открытая группа «Альбер Робида: забытый провидец»
Юрий Дружников. Опасные шутки Альбера Робида

paranormal-news.ruНовостиАльбер Робида

"Литгазета", 11 января 1995

http://secretplanet.pp.ua/span-style-color-4f970e-drevnie-shumery-i-yadernyj-vzryv-span.html 

anomalno.ru›tajjny_tsivilizatsijj/mokhendzho-daro

ru.wikipedia.org›Махабхарата

karvin.ru›mif/kyiva/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!