СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческое время.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

            Задачи

            Коррекционно-образовательные: Дать представление о счете лет в истории. Сформировать представление об историческом времени. Ввести понятия: век, тысячелетие, эра. Познакомить с понятием «лента времени». Научить применять римские цифры для обозначения веков. Подвести учащихся к выводу о том, что счет лет, которым мы пользуемся сейчас является наиболее удобным.

            Коррекционно-развивающие: Развитие умения соотносить год, век, тысячелетие. Устанавливать длительность и последовательность событий. Развитие умения пользоваться римскими цифрами. Сопоставляя даты, соотносить год с веком.

            Воспитательные: Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого. Вызвать интерес у учащихся работать с лентой времени.

Просмотр содержимого документа
«Историческое время.»

Урок по предмету «Мир истории»

6 класс Историческое время.

Цель урока: научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Задачи

Коррекционно-образовательные: Дать представление о счете лет в истории. Сформировать представление об историческом времени. Ввести понятия: век, тысячелетие, эра. Познакомить с понятием «лента времени». Научить применять римские цифры для обозначения веков. Подвести учащихся к выводу о том, что счет лет, которым мы пользуемся сейчас является наиболее удобным.

Коррекционно-развивающие: Развитие умения соотносить год, век, тысячелетие. Устанавливать длительность и последовательность событий. Развитие умения пользоваться римскими цифрами. Сопоставляя даты, соотносить год с веком.

Воспитательные: Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого. Вызвать интерес у учащихся работать с лентой времени.

Планируемые результаты:

-личностные: навыки организации рабочего места для работы; формирование эстетических чувств; умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы;

- предметные: иметь представление об историческом времени; уметь различать арабские и римские цифры; уметь читать даты; знать, сколько лет в веке, тысячелетии, в каком веке мы живем; уметь определять век.

Основные термины и понятия: календарь, дата, век, тысячелетие, лента времени.

Оборудование и материалы: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Мир истории. 6 класс». Авторы: И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. Лента времени, календарь, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Орг.момент

2.Повторение пройденного материала.

А. Устный опрос учащихся

-Что мы изучали на прошлых уроках?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в году?

-Сколько дней в месяце, неделе?

Б. индивидуальная работа по карточкам. Учащиеся по карточкам самостоятельно выполняют задания, пользуясь таблицей «Название месяцев из русского земледельческого календаря» на стр. 76 учебника. Затем проверка.

Задание 1. Соотнесите название месяцев с названием в земледельческом календаре. Соедините слова правого столбика, со словами левого столбика:

Январь Полузимник

Февраль Листопад

Март Студень

Апрель Перезимье

Май Снежень

Июнь Хмурень

Июль Протальник

Август Травник

Сентябрь Хлеборост

Октябрь Макушка лета

Ноябрь Жнивень

Декабрь Снегогон

3. Изучение новой темы

-Объявление новой темы: Историческое время (запись в тетрадь)

Учитель: Вводное слово учителя.

Назовите какое сегодня число?

А что нам помогает определить дату сегодняшнего дня?

Что означает слово календарь? Давайте ответ найдем в учебнике

Учащиеся: Отвечают на вопрос. Находят ответ в учебнике, зачитывают.

Учитель: Сегодня мы узнаем, что такое историческое время, научимся его определять по «ленте времени».

- Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Изучая историю, важно знать, когда произошло событие, когда жил исторический деятель, когда был основан город или, когда началась и закончилась война. Без дат нет истории. Историки выстраивают исторические события в определенной последовательности во времени.

- Рассмотрите иллюстрации на доске. Что там изображено?

- Календарь, из него много можно узнать.

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Учитель: Календарь – это исчисление всех дней в году с делением их на недели и месяцы. Запишите в тетради словарное слово.

  В календаре красным цветом обозначают даты праздников - праздничные даты. В календаре также отмечены даты важных событий, которые произошли в истории нашей страны.

- Мы часто говорим: «Скоро торжественная дата»

Задание: Найдите на стр. 77 в учебнике определение слова дата.

Учащиеся: Находят ответ в учебнике, зачитывают

Запишите в тетради словарное слово:

Дата – это точное календарное время, какого – либо события.

Учитель: Даты и события, которые важны не только для одного человека, а целого государства или для всех людей на Земле, называются историческими.

-Чем измеряются исторические даты? Найдите ответ в учебнике.

Учащиеся: Находят ответ в учебнике, зачитывают

Учитель: Век это сколько лет? Найдите ответ в учебнике.

Учащиеся: Находят ответ в учебнике, зачитывают

Век – 100 лет (запись в тетрадь)

Учитель: А в тысячелетии? Обратите внимание на слово

Тысячелетие 1000 лет (запись в тетрадь)

- А сколько веков в тысячелетии?

1000:100=10 веков (запись в тетрадь)

Для того чтобы изучать историю, надо правильно считать и определять историческое время. При счете используются арабские и римские цифры. С арабским вы давно знакомы, их всего десять (карточка с цифрами). На самом деле эти цифры придумали не арабы, они пришли к нам из древней Индии. Просто арабские путешественники и купцы привезли их в другие страны.

Римские цифры выглядят иначе, чем арабские, но для счета важно запомнить всего три: I, V, X.

I- поднимите вверх указательный палец,

V- широко разведите указательный и средний пальцы,

X- обратите внимание на это число, я закрою нижнюю половину и получится ? пять , а 5+5=10

Теперь возьмите карточки и запишем все арабские цифры и к ним римские:  I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.

Учащиеся: Работают в карточках, записывают за учителем с доски.

4.Физкультминутка: двигательные упражнения повторяют за учителем.

5. Актуализация знаний

Учитель: Чтобы правильно назвать дату в истории используют слова «век» и «тысячелетие». (повторяем век, тысячелетие)

Мы с вами живем в нашей эре, которая началась более 2000 лет, назад, с момента Рождества Христова, т.е. сколько веков назад? 20 веков. А в каком сейчас веке мы живем?

Учащиеся: Отвечают на вопрос. 21 веке (запишем эту дату арабскими и римскими цифрами)

Учитель: Сейчас мы с вами познакомимся с лентой времени. Историческое время по часам узнать нельзя, для этого используется лента времени, посмотрите наверх, ее можно нарисовать сегодня мы научимся пользоваться ею.

Точка отсчета – Рождение Иисуса Христа, помните, что в каждом веке 100 лет, все события, которые происходили в течении первых 100 лет проходили в первом веке. Второй век начинается с 101 года.

А теперь давайте определим с помощью ленты времени к какому веку относятся эти даты: 988г., 1147г., 1380г., 1433г.,1565г.,1945г, 2000г, 2004г, 2021г..

Учащиеся: Работают с учителем на доске.

Учитель: Точно зная дату любого события мы можем по ленте времени узнать в каком веке оно произошло. А если нет ленты времени, то век можно определить так: закройте две последние цифры и прибавьте к первым оставшимся один.

6. Первичное закрепление нового материала.

Учитель: Приходилось вам слышать такое: «В начале века, в середине века, в конце века…»

Давайте с помощью ленты времени отметим такие понятия, как: начало, середина, конец века

Задание 1. Определите по указанным датам середину, начало и конец века:

1901г., 1950г., 2000г.

Учащиеся: Работают в карточках, записывают за учителем с доски.

Задание 2. Поставьте даты по порядку :

1990г, 1981г, 1985г, 1976г.

Учащиеся: Работают в карточках, записывают за учителем с доски.

Учитель: Ребята, дальше выполняете задания самостоятельно по карточкам.

Проводиться письменная проверочная работа по карточкам.

Задание 3. Вставить пропущенные римские цифры.

I, ____, III, IV, ____, VI, VII, VIII, ____, X.

Задание 4. Определить с помощью ленты времени, к какому веку относятся эти даты:

1147г, 1945г, 2016г, 2003г, 988г.

7. Подведение итогов. Комментарии, объявление и выставление отметок, за работу на уроке.

8.Домашнее задание: Параграф учебника. Выучить римские цифры. Отметить в календаре дату рождения родных и близких.






























Карточка 1

Задание 1. Соотнесите название месяцев с названием в земледельческом календаре. Соедините слова правого столбика, со словами левого столбика:

Январь Полузимник

Февраль Листопад

Март Студень

Апрель Перезимье

Май Снежень

Июнь Хмурень

Июль Протальник

Август Травник

Сентябрь Хлеборост

Октябрь Макушка лета

Ноябрь Жнивень

Декабрь Снегогон



Карточка 2

Задание 1. Определите по указанным датам середину, начало и конец века:

1901г., 1950г., 2000г.

Учащиеся: Работают в карточках, записывают за учителем с доски.

Задание 2. Поставьте даты по порядку:

1990г, 1981г, 1985г, 1976г.

Учащиеся: Работают в карточках, записывают за учителем с доски.

Учитель: Ребята, дальше выполняете задания самостоятельно по карточкам.

Проводиться письменная проверочная работа по карточкам.

Задание 3. Вставить пропущенные римские цифры.

I, ____, III, IV, ____, VI, VII, VIII, ____, X.

Задание 4. Определить с помощью ленты времени, к какому веку относятся эти даты:

1147г, 1945г, 2016г, 2003г, 988г.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!