СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История кукол и кукольного театра. Конспект урока и 2 презентации.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расскажет ребятам об истории кукол и возникновении театра. А учителю легче будет  в подготовке.

Просмотр содержимого документа
«культ добросос»

ПРЕДМЕТ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА» №14 14.12.2017

ТЕМА: «Современный театр кукол в Крыму»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учебные : ознакомить с театром кукол в Крыму; знать как одеть куклу в элементы национального костюма;

Развивать интерес к театрам, к их жизни, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Воспитывать: желание посещать театры.

УУД:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность,

УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор для показа презентаций, видео спектаклей.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

СРЕДСТВА


ОПЕРАЦИИ, ДЕЙСТВИЯ

ФОРМА РАБОТЫ

1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока







- Ребята, вы когда-нибудь были в кукольном театре?

- Что вы там видели?

- Как вы думаете, зачем его создали?

- Давайте с вами посетим наш Крымский театр кукол



2. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах

презентация



презентация



1. История возникновения кукольных театров, кукол.

2. История возникновения театра кукол в Крыму


беседа


беседа

3. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

видео

видео






1. Работники театра о Дне Кукольника

2. Просмотр фрагмента спектакля






5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания
















Рефлексия.

Что узнали нового? Что было интересно? Что вы для себя решили?














Просмотр содержимого презентации
«Современный театр кукол Крыма»

Просмотр содержимого презентации
«история кукол»

Всем привет!

Всем привет!

История кукольного театра

История кукольного театра

Кукла–тотем   История кукольного театра уводит нас в далекое прошлое, во времена первобытного человека, когда люди на Земле жили небольшими племенами и обитали в пещерах. Практически у каждого племени был свой тотем, то есть священное животное, которого почитали как божество, наделенное небывалой силой. Считалось, что дух этого животного оберегает все племя от злых сил, помогает ему выжить. Взамен все члены общины должны были относиться к тотемному животному с особым почтением, уважать его, молиться ему и даже приносить жертвы. 

Кукла–тотем 

История кукольного театра уводит нас в далекое прошлое, во времена первобытного человека, когда люди на Земле жили небольшими племенами и обитали в пещерах. Практически у каждого племени был свой тотем, то есть священное животное, которого почитали как божество, наделенное небывалой силой. Считалось, что дух этого животного оберегает все племя от злых сил, помогает ему выжить. Взамен все члены общины должны были относиться к тотемному животному с особым почтением, уважать его, молиться ему и даже приносить жертвы. 

Во многих племенах был обычай изготавливать символическое изображение тотема и проводить с ним ритуалы. Например, если мужчины племени собирались на охоту, они делали чучело своего священного животного, проводили магический обряд с танцами, молитвами, пронзали чучело копьями. Они верили, что дух, который защищает племя, увидит этот ритуальный спектакль и пошлет им удачу на охоте. На Руси куклы оберегали детей от нечисти, сглаза и порчи, а во время обрядов и праздников выполняли роль божества. Свято верившие в богов люди не могли позволить себе или кому–либо еще из смертных «возомнить» себя богом.  Постепенно эти куклы стали игрушками детей. С их помощью изображались сцены из повседневной жизни и придуманные забавные ситуации. 

Во многих племенах был обычай изготавливать символическое изображение тотема и проводить с ним ритуалы. Например, если мужчины племени собирались на охоту, они делали чучело своего священного животного, проводили магический обряд с танцами, молитвами, пронзали чучело копьями. Они верили, что дух, который защищает племя, увидит этот ритуальный спектакль и пошлет им удачу на охоте. На Руси куклы оберегали детей от нечисти, сглаза и порчи, а во время обрядов и праздников выполняли роль божества. Свято верившие в богов люди не могли позволить себе или кому–либо еще из смертных «возомнить» себя богом.  Постепенно эти куклы стали игрушками детей. С их помощью изображались сцены из повседневной жизни и придуманные забавные ситуации. 

Первые театральные куклы 

Первые театральные куклы 

Первые театральные куклы  Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами изготавливали декорации, шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. Богатые могли себе позволить делать кукол из золота и серебра. В это же время появились первые куклы, приходящие в движение с помощью пара и приводных ремней. Они могли сами поднимать ручку или ножку, чем непременно вызывало изумление публики.  Чуть позже кукол стали помещать в простой ящик с небольшими отверстиями внизу или вверху, из которых они выглядывали во время представления. С таким коробом кукольники ходили по городам и показывали представления.

Первые театральные куклы 

Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами изготавливали декорации, шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. Богатые могли себе позволить делать кукол из золота и серебра. В это же время появились первые куклы, приходящие в движение с помощью пара и приводных ремней. Они могли сами поднимать ручку или ножку, чем непременно вызывало изумление публики.  Чуть позже кукол стали помещать в простой ящик с небольшими отверстиями внизу или вверху, из которых они выглядывали во время представления. С таким коробом кукольники ходили по городам и показывали представления.

Театр Средневековья В Средневековье кукольные спектакли нередко проводили прямо на площадях и ярмарках. Причем появились как куклы–артисты, так и артисты–кукольники. Они бродили из города в город, натягивали между столбами отрез ткани, из–за которого и показывали истории о добре и зле, любви и ненависти. И только в XIX веке для показа представлений стали отводить специальные помещения.  Куклы умели шутить и нередко плакали, высмеивали людские недостатки и восхваляли добро. Их было много и все они были разные – маленькие, высотой не более 9 см и, напротив, совсем большие, вдвое выше человеческого роста. Они были разными и по своему устройству – куклы–перчатки, пальчиковые куклы, куклы–тарелочки и куклы–ложки, марионетки, тростевые куклы, механические, теневые и даже люди–куклы. 

Театр Средневековья

В Средневековье кукольные спектакли нередко проводили прямо на площадях и ярмарках. Причем появились как куклы–артисты, так и артисты–кукольники. Они бродили из города в город, натягивали между столбами отрез ткани, из–за которого и показывали истории о добре и зле, любви и ненависти. И только в XIX веке для показа представлений стали отводить специальные помещения.  Куклы умели шутить и нередко плакали, высмеивали людские недостатки и восхваляли добро. Их было много и все они были разные – маленькие, высотой не более 9 см и, напротив, совсем большие, вдвое выше человеческого роста. Они были разными и по своему устройству – куклы–перчатки, пальчиковые куклы, куклы–тарелочки и куклы–ложки, марионетки, тростевые куклы, механические, теневые и даже люди–куклы. 

Куклы средневековья

Куклы средневековья

Новые куклы в новое время 

Новые куклы в новое время 

Новые куклы в новое время    Новые куклы появляются и сегодня. Куклы–варежки, бумажные конусные куклы для настольного театра, забавные куклы–носки. Кукол создано очень много, и все они разные – объемные, плоские и полу объёмные, с подвижными деталями и на магнитах. Кукол шьют из ткани и плетут из соломы, их делают из бумаги и картона, кожи и дерматина, поролона, фанеры, пенопласта. Сейчас во время спектакля рядом с любимыми куклами можно увидеть настоящих актеров. Они запросто делят сцену, и от этого представление зачастую только выигрывает.  Есть куклы, которых кукловоды поднимают над собой. Их не видно полностью, нижняя часть почти всегда закрыта ширмой. Их называют верховыми. Одним из ярких примеров верховых кукол являются куклы–перчатки. В противоположность им марионетками управляют не снизу, а сверху.

Новые куклы в новое время 

Новые куклы появляются и сегодня. Куклы–варежки, бумажные конусные куклы для настольного театра, забавные куклы–носки. Кукол создано очень много, и все они разные – объемные, плоские и полу объёмные, с подвижными деталями и на магнитах. Кукол шьют из ткани и плетут из соломы, их делают из бумаги и картона, кожи и дерматина, поролона, фанеры, пенопласта. Сейчас во время спектакля рядом с любимыми куклами можно увидеть настоящих актеров. Они запросто делят сцену, и от этого представление зачастую только выигрывает.  Есть куклы, которых кукловоды поднимают над собой. Их не видно полностью, нижняя часть почти всегда закрыта ширмой. Их называют верховыми. Одним из ярких примеров верховых кукол являются куклы–перчатки. В противоположность им марионетками управляют не снизу, а сверху.

Современные куклы в театре

Современные куклы в театре

Большое спасибо за внимание! Хорошего дня 

Большое спасибо за внимание!

Хорошего дня 