СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История кукол и кукольного театра. Конспект урока и 2 презентации.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расскажет ребятам об истории кукол и возникновении театра. А учителю легче будет  в подготовке.

Просмотр содержимого документа
«культ добросос»

ПРЕДМЕТ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА» №14 14.12.2017

ТЕМА: «Современный театр кукол в Крыму»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учебные : ознакомить с театром кукол в Крыму; знать как одеть куклу в элементы национального костюма;

Развивать интерес к театрам, к их жизни, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Воспитывать: желание посещать театры.

УУД:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность,

УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор для показа презентаций, видео спектаклей.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

СРЕДСТВА


ОПЕРАЦИИ, ДЕЙСТВИЯ

ФОРМА РАБОТЫ

1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока







- Ребята, вы когда-нибудь были в кукольном театре?

- Что вы там видели?

- Как вы думаете, зачем его создали?

- Давайте с вами посетим наш Крымский театр кукол



2. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах

презентация



презентация



1. История возникновения кукольных театров, кукол.

2. История возникновения театра кукол в Крыму


беседа


беседа

3. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

видео

видео






1. Работники театра о Дне Кукольника

2. Просмотр фрагмента спектакля






5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания
















Рефлексия.

Что узнали нового? Что было интересно? Что вы для себя решили?














Просмотр содержимого презентации
«Современный театр кукол Крыма»

«Современный театр кукол Крыма»

«Современный театр кукол Крыма»

Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Крыма. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939 году, но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события.В начале 1934 года воспитательница детского сада М.К. Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф. Руденко и Т.А. Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935 году М.К. Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я. Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол

Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Крыма. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939 году, но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события.В начале 1934 года воспитательница детского сада М.К. Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф. Руденко и Т.А. Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935 году М.К. Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я. Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол

По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗе детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней.

По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗе детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней.

Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей.

Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей.

После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей.

После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей.

Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф. Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова .

Творческий путь театра 1951-1961 гг. связан с именами режиссеров – заслуженным деятелем искусств РСФСР Леонидом Риттером, заслуженным артистом Украины Сергеем Морозовым, Андреем Трапани, а также талантливыми художниками: заслуженным артистом Украины Сергеем Карникола, Михаилом Бондаренко, заслуженным работником культуры Украины Владимиром Майоровым. В этот период Крымский кукольный осуществил ряд удачных постановок. Поиском новых выразительных средств того времени были отмечены спектакли: «Никогда не погаснет» В. Орлова, «Катигорошко» Г. Усача, «Когда ромашка расцветает» Р. Московой, «Военная тайна» А. Кирилловского и «Неразменный рубль» Ю. Елисеева. Последний стал лучшим спектаклем Крымского театра кукол тех лет.

Большой вклад в развитие актерского мастерства в театре внесли актеры – «шестидесятники» – Людмила Дроздова, Регина Родзевич, Вера Белуш, Надежда Кумачева, Александр Борисов, а также Вадим Жуков, Валерий Вольховский, Борис Смирнов, которые впоследствии возглавили театры кукол России и Украины.

С 1978 года театром руководит Борис Азаров. У коллектива появилось здание стационара в центре города. Этот период отмечен разработкой иных художественных форм с использованием кукол разных систем. Спектаклями-открытиями стали «Стойкий оловянный Солдатик» В. Данилевича по Г.-Х. Андерсену (художник А. Гончарук), «Ищи ветра в поле» В. Лифшица, «Звездный мальчик» О. Уайльда (художник – А. Чечик), впервые на Украине в театре кукол был поставлен балет и опера «Сказки Чуковского». Каждый спектакль отличался художественной уникальностью. Все то, что раньше коллектив делал на любительском уровне, в 80-е годы приобрело форму и профессионализм. Театр обрел свое лицо. Именно с деятельностью режиссера Б. Азарова, в 80-е годы, творческий путь театра отличается поиском эффектной, пластической формы. Новые эстетические критерии внесли в палитру театра работы художников: Анатолия Чечика, Ирины Уваровой, засл. худ. АРК Людмилы Рестенко, засл. раб. культуры АРК Светланы Сафроновой. Многие страницы творческой деятельности коллектива стали значительными событиями в кукольном мире и представлены в материалах единственного энциклопедического издания «Куклы» Бориса Голдовского, театроведа и теоретика искусства театра кукол.

Сегодня в репертуаре более 40 спектаклей. За время своего существования театр расширил жанровые возможности, обогащая современное искусство Украины талантливыми постановками, созданными практически во всех возможных для кукольного театра жанрах: комедия, трагедия, драма, опера, балет, комедия дель арте, вертеп и многих других. Репертуарная афиша сформирована по лучшим образцам зарубежной и отечественной драматургии. На сцене идут как классические, так и авангардные постановки. Премьеры театра получают высокую оценку зрителей, достойно украшают театральную афишу Крыма. 

Сегодня в репертуаре более 40 спектаклей. За время своего существования театр расширил жанровые возможности, обогащая современное искусство Украины талантливыми постановками, созданными практически во всех возможных для кукольного театра жанрах: комедия, трагедия, драма, опера, балет, комедия дель арте, вертеп и многих других. Репертуарная афиша сформирована по лучшим образцам зарубежной и отечественной драматургии. На сцене идут как классические, так и авангардные постановки. Премьеры театра получают высокую оценку зрителей, достойно украшают театральную афишу Крыма. 

Театр работает для зрителей всех возрастных категорий. Для самых маленьких – «Машенька и Медведь» В. Швембергера, «Крапинка» А. Шмидт, «Новые приключения Колобка» Е. Патрика и др. У зрителей школьного возраста пользуются популярностью спектакли: «Винни-Пух и Все, Все, Все…» английского писателя А. Милна, стилизованная под чешский лубок сказка Л. Дворского «Прыгающая принцесса», спектакль для школьников венгерского автора И. Мольнар «Чудеса волшебника Чиличалы», поэтическая притча латышского драматурга Х. Паукша «Хомячок и Северный ветер». Представлены так же спектакли для молодежи: «Арлекин, или Слуга трех господ» Х. Юрковского по мотивам итальянской комедии дель арте, «Бык, Осел и Звезда» М. Бартенева, А. Усачева – рождественская история по Жюлю Супервьелю, «Петрушка и Ко» Б. Азарова, В. Куренковой – история народных кукольных героев. Успех у крымского зрителя имеют спектакли для взрослых: «Балаганчик» А. Блока – фантасмагорическое сновидение, «Любовь дона Перлимплина» Ф.Г. Лорки – игра дуэнде – игра любви и смерти.

Театр работает для зрителей всех возрастных категорий. Для самых маленьких – «Машенька и Медведь» В. Швембергера, «Крапинка» А. Шмидт, «Новые приключения Колобка» Е. Патрика и др. У зрителей школьного возраста пользуются популярностью спектакли: «Винни-Пух и Все, Все, Все…» английского писателя А. Милна, стилизованная под чешский лубок сказка Л. Дворского «Прыгающая принцесса», спектакль для школьников венгерского автора И. Мольнар «Чудеса волшебника Чиличалы», поэтическая притча латышского драматурга Х. Паукша «Хомячок и Северный ветер». Представлены так же спектакли для молодежи: «Арлекин, или Слуга трех господ» Х. Юрковского по мотивам итальянской комедии дель арте, «Бык, Осел и Звезда» М. Бартенева, А. Усачева – рождественская история по Жюлю Супервьелю, «Петрушка и Ко» Б. Азарова, В. Куренковой – история народных кукольных героев. Успех у крымского зрителя имеют спектакли для взрослых: «Балаганчик» А. Блока – фантасмагорическое сновидение, «Любовь дона Перлимплина» Ф.Г. Лорки – игра дуэнде – игра любви и смерти.

Впервые в истории Крыма осуществлена постановка традиционного украинского вертепа, где один актер одновременно оживляет более 30 кукол, что требует моментальной голосовой трансформации. Этот спектакль стал событием не только для крымчан, а также получил признание на международных фестивалях театров кукол во многих странах ближнего и дальнего Зарубежья.

Впервые в истории Крыма осуществлена постановка традиционного украинского вертепа, где один актер одновременно оживляет более 30 кукол, что требует моментальной голосовой трансформации. Этот спектакль стал событием не только для крымчан, а также получил признание на международных фестивалях театров кукол во многих странах ближнего и дальнего Зарубежья.

Будучи в первую очередь театром педагогическим, Крымский кукольный продолжает работать над созданием спектаклей-игр – «Сказка-Цепочка» Й. Рачека, «Упрямый зайчонок» М. Супонина и др. В память об основателях художественный руководитель Б. Азаров осуществил постановку пьесы Марии Шуриновой «Морозко», премьера которой состоялась в 1940 году, а возродилась в 2004 году.

Будучи в первую очередь театром педагогическим, Крымский кукольный продолжает работать над созданием спектаклей-игр – «Сказка-Цепочка» Й. Рачека, «Упрямый зайчонок» М. Супонина и др. В память об основателях художественный руководитель Б. Азаров осуществил постановку пьесы Марии Шуриновой «Морозко», премьера которой состоялась в 1940 году, а возродилась в 2004 году.

Спектакли Крымского театра кукол отличают повышенная эмоциональность, выразительная пластика, тонкое ощущение сценической формы, блистательная техника, владение различными системами кукол. Праздничность, присущая искусству актеров тесно связана с импровизацией, придающей спектаклям сиюминутную радость творчества. Уникальный по своей внутренней атмосфере, высокой духовности и профессионализму театр развивает и приумножает лучшие традиции крымских кукольников. Коллектив участвует в международных фестивалях, творческих лабораториях, представляет Украину на международных фестивалях театров кукол им. С. Образцова в Москве (2001, 2003, 2006).

Спектакли Крымского театра кукол отличают повышенная эмоциональность, выразительная пластика, тонкое ощущение сценической формы, блистательная техника, владение различными системами кукол. Праздничность, присущая искусству актеров тесно связана с импровизацией, придающей спектаклям сиюминутную радость творчества. Уникальный по своей внутренней атмосфере, высокой духовности и профессионализму театр развивает и приумножает лучшие традиции крымских кукольников. Коллектив участвует в международных фестивалях, творческих лабораториях, представляет Украину на международных фестивалях театров кукол им. С. Образцова в Москве (2001, 2003, 2006).

Театр является призером и дипломантом многих международных фестивалей и конкурсов. Постановка «Ищи ветра в поле» В. Лифшица на I республиканском фестивале театров кукол в Луцке (Украина, 1983) удостоена диплома I степени, спектакль «Прыгающая принцесса» Л. Дворского удостоен Диплома I степени II республиканского фестиваля в Луцке (Украина, 1986), спектакль «Петрушка и Ко» Б. Азарова, В. Куренковой – Призер XI международного фестиваля театров кукол «Театр в чемодане» в трех номинациях (г.Ломжа, Польша, 1998), спектакль «Бык, Осел и Звезда» М. Бартенева, А. Усачева – дипломант семи международных фестивалей: Киев, Луцк (Украина, 2000), Кишинев (Молдова, 2000), г. Арад (Румыния, 2001), г.Ломжа (Польша, 2001), Москва (Россия, 2001, 2005).

Театр является призером и дипломантом многих международных фестивалей и конкурсов. Постановка «Ищи ветра в поле» В. Лифшица на I республиканском фестивале театров кукол в Луцке (Украина, 1983) удостоена диплома I степени, спектакль «Прыгающая принцесса» Л. Дворского удостоен Диплома I степени II республиканского фестиваля в Луцке (Украина, 1986), спектакль «Петрушка и Ко» Б. Азарова, В. Куренковой – Призер XI международного фестиваля театров кукол «Театр в чемодане» в трех номинациях (г.Ломжа, Польша, 1998), спектакль «Бык, Осел и Звезда» М. Бартенева, А. Усачева – дипломант семи международных фестивалей: Киев, Луцк (Украина, 2000), Кишинев (Молдова, 2000), г. Арад (Румыния, 2001), г.Ломжа (Польша, 2001), Москва (Россия, 2001, 2005).

Крымский театр кукол в 2000, 2001 гг. провел два международных фестиваля театров кукол в Крыму, в которых принимали участие 12 театров из Польши, Белоруссии, Венгрии, России, Украины. В 2004 году на базе театра прошла творческая лаборатория театров кукол из Польши, Германии и Крыма. В театре работают артисты, среди которых мастера кукольники более чем с пятидесятилетним стажем – засл. арт. АРК: Антонина Азарова, Валентина Васильева, Георгий Мартьянов, Вильям Кончаков. Опытные мастера среднего поколения – засл. арт АРК Наталия Образцова, и артисты театра Ирина Лызлова, Елена Тарасова, Андрей Чоп, Виктор Кокуев, а также талантливая молодежь: засл. арт. АРК Оксана Дмитриева, и артисты Дарья Ярошенко, Лиана Хобелия, Сергей Забродин, Алексей Шило, Василий Ясинский, Валерий Бережко.

Крымский театр кукол в 2000, 2001 гг. провел два международных фестиваля театров кукол в Крыму, в которых принимали участие 12 театров из Польши, Белоруссии, Венгрии, России, Украины. В 2004 году на базе театра прошла творческая лаборатория театров кукол из Польши, Германии и Крыма.

В театре работают артисты, среди которых мастера кукольники более чем с пятидесятилетним стажем – засл. арт. АРК: Антонина Азарова, Валентина Васильева, Георгий Мартьянов, Вильям Кончаков. Опытные мастера среднего поколения – засл. арт АРК Наталия Образцова, и артисты театра Ирина Лызлова, Елена Тарасова, Андрей Чоп, Виктор Кокуев, а также талантливая молодежь: засл. арт. АРК Оксана Дмитриева, и артисты Дарья Ярошенко, Лиана Хобелия, Сергей Забродин, Алексей Шило, Василий Ясинский, Валерий Бережко.

В театре созданы условия для профессионального роста творческой молодежи. Так на подмостках театра появились спектакли молодых режиссеров: О. Дмитриевой – «Балаганчик» А. Блок (2004), «Крапинка» А. Шмидт (2005), «Снежный цирк» О. Дмитриева и Л. Огурцова (2006), «Любовь дона Перлимплина» Ф.Г. Лорка (2006),

В театре созданы условия для профессионального роста творческой молодежи. Так на подмостках театра появились спектакли молодых режиссеров: О. Дмитриевой – «Балаганчик» А. Блок (2004), «Крапинка» А. Шмидт (2005), «Снежный цирк» О. Дмитриева и Л. Огурцова (2006), «Любовь дона Перлимплина» Ф.Г. Лорка (2006), "Принцесса и Свинопас" Г.-Х. Андерсен (2007); С. Забродина – «Серебряное копытце» П. Бажова (2005); спектакль «Три собаки» – автор постановки и режиссер В. Кокуев. В этом просматривается преемственность ремесла, сохранение и развитие традиций искусства театра кукол.

Творить чудеса Крымскому театру кукол помогают любовь и преданность древнему виду театрального искусства.

Творить чудеса Крымскому театру кукол помогают любовь и преданность древнему виду театрального искусства.

Просмотр содержимого презентации
«история кукол»

Всем привет!

Всем привет!

История кукольного театра

История кукольного театра

Кукла–тотем   История кукольного театра уводит нас в далекое прошлое, во времена первобытного человека, когда люди на Земле жили небольшими племенами и обитали в пещерах. Практически у каждого племени был свой тотем, то есть священное животное, которого почитали как божество, наделенное небывалой силой. Считалось, что дух этого животного оберегает все племя от злых сил, помогает ему выжить. Взамен все члены общины должны были относиться к тотемному животному с особым почтением, уважать его, молиться ему и даже приносить жертвы. 

Кукла–тотем 

История кукольного театра уводит нас в далекое прошлое, во времена первобытного человека, когда люди на Земле жили небольшими племенами и обитали в пещерах. Практически у каждого племени был свой тотем, то есть священное животное, которого почитали как божество, наделенное небывалой силой. Считалось, что дух этого животного оберегает все племя от злых сил, помогает ему выжить. Взамен все члены общины должны были относиться к тотемному животному с особым почтением, уважать его, молиться ему и даже приносить жертвы. 

Во многих племенах был обычай изготавливать символическое изображение тотема и проводить с ним ритуалы. Например, если мужчины племени собирались на охоту, они делали чучело своего священного животного, проводили магический обряд с танцами, молитвами, пронзали чучело копьями. Они верили, что дух, который защищает племя, увидит этот ритуальный спектакль и пошлет им удачу на охоте. На Руси куклы оберегали детей от нечисти, сглаза и порчи, а во время обрядов и праздников выполняли роль божества. Свято верившие в богов люди не могли позволить себе или кому–либо еще из смертных «возомнить» себя богом.  Постепенно эти куклы стали игрушками детей. С их помощью изображались сцены из повседневной жизни и придуманные забавные ситуации. 

Во многих племенах был обычай изготавливать символическое изображение тотема и проводить с ним ритуалы. Например, если мужчины племени собирались на охоту, они делали чучело своего священного животного, проводили магический обряд с танцами, молитвами, пронзали чучело копьями. Они верили, что дух, который защищает племя, увидит этот ритуальный спектакль и пошлет им удачу на охоте. На Руси куклы оберегали детей от нечисти, сглаза и порчи, а во время обрядов и праздников выполняли роль божества. Свято верившие в богов люди не могли позволить себе или кому–либо еще из смертных «возомнить» себя богом.  Постепенно эти куклы стали игрушками детей. С их помощью изображались сцены из повседневной жизни и придуманные забавные ситуации. 

Первые театральные куклы 

Первые театральные куклы 

Первые театральные куклы  Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами изготавливали декорации, шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. Богатые могли себе позволить делать кукол из золота и серебра. В это же время появились первые куклы, приходящие в движение с помощью пара и приводных ремней. Они могли сами поднимать ручку или ножку, чем непременно вызывало изумление публики.  Чуть позже кукол стали помещать в простой ящик с небольшими отверстиями внизу или вверху, из которых они выглядывали во время представления. С таким коробом кукольники ходили по городам и показывали представления.

Первые театральные куклы 

Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами изготавливали декорации, шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. Богатые могли себе позволить делать кукол из золота и серебра. В это же время появились первые куклы, приходящие в движение с помощью пара и приводных ремней. Они могли сами поднимать ручку или ножку, чем непременно вызывало изумление публики.  Чуть позже кукол стали помещать в простой ящик с небольшими отверстиями внизу или вверху, из которых они выглядывали во время представления. С таким коробом кукольники ходили по городам и показывали представления.

Театр Средневековья В Средневековье кукольные спектакли нередко проводили прямо на площадях и ярмарках. Причем появились как куклы–артисты, так и артисты–кукольники. Они бродили из города в город, натягивали между столбами отрез ткани, из–за которого и показывали истории о добре и зле, любви и ненависти. И только в XIX веке для показа представлений стали отводить специальные помещения.  Куклы умели шутить и нередко плакали, высмеивали людские недостатки и восхваляли добро. Их было много и все они были разные – маленькие, высотой не более 9 см и, напротив, совсем большие, вдвое выше человеческого роста. Они были разными и по своему устройству – куклы–перчатки, пальчиковые куклы, куклы–тарелочки и куклы–ложки, марионетки, тростевые куклы, механические, теневые и даже люди–куклы. 

Театр Средневековья

В Средневековье кукольные спектакли нередко проводили прямо на площадях и ярмарках. Причем появились как куклы–артисты, так и артисты–кукольники. Они бродили из города в город, натягивали между столбами отрез ткани, из–за которого и показывали истории о добре и зле, любви и ненависти. И только в XIX веке для показа представлений стали отводить специальные помещения.  Куклы умели шутить и нередко плакали, высмеивали людские недостатки и восхваляли добро. Их было много и все они были разные – маленькие, высотой не более 9 см и, напротив, совсем большие, вдвое выше человеческого роста. Они были разными и по своему устройству – куклы–перчатки, пальчиковые куклы, куклы–тарелочки и куклы–ложки, марионетки, тростевые куклы, механические, теневые и даже люди–куклы. 

Куклы средневековья

Куклы средневековья

Новые куклы в новое время 

Новые куклы в новое время 

Новые куклы в новое время    Новые куклы появляются и сегодня. Куклы–варежки, бумажные конусные куклы для настольного театра, забавные куклы–носки. Кукол создано очень много, и все они разные – объемные, плоские и полу объёмные, с подвижными деталями и на магнитах. Кукол шьют из ткани и плетут из соломы, их делают из бумаги и картона, кожи и дерматина, поролона, фанеры, пенопласта. Сейчас во время спектакля рядом с любимыми куклами можно увидеть настоящих актеров. Они запросто делят сцену, и от этого представление зачастую только выигрывает.  Есть куклы, которых кукловоды поднимают над собой. Их не видно полностью, нижняя часть почти всегда закрыта ширмой. Их называют верховыми. Одним из ярких примеров верховых кукол являются куклы–перчатки. В противоположность им марионетками управляют не снизу, а сверху.

Новые куклы в новое время 

Новые куклы появляются и сегодня. Куклы–варежки, бумажные конусные куклы для настольного театра, забавные куклы–носки. Кукол создано очень много, и все они разные – объемные, плоские и полу объёмные, с подвижными деталями и на магнитах. Кукол шьют из ткани и плетут из соломы, их делают из бумаги и картона, кожи и дерматина, поролона, фанеры, пенопласта. Сейчас во время спектакля рядом с любимыми куклами можно увидеть настоящих актеров. Они запросто делят сцену, и от этого представление зачастую только выигрывает.  Есть куклы, которых кукловоды поднимают над собой. Их не видно полностью, нижняя часть почти всегда закрыта ширмой. Их называют верховыми. Одним из ярких примеров верховых кукол являются куклы–перчатки. В противоположность им марионетками управляют не снизу, а сверху.

Современные куклы в театре

Современные куклы в театре

Большое спасибо за внимание! Хорошего дня 

Большое спасибо за внимание!

Хорошего дня 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!