СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историко-культурный стандарт

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Историко-культурный стандарт»

Историко-культурный стандарт

Историко-культурный стандарт

Предыстория Историко-культурный стандарт разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр.-1334. 30 октября 2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического общества была утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанная на историко-культурном стандарте (ИКС).

Предыстория

Историко-культурный стандарт разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр.-1334. 30 октября 2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического общества была утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанная на историко-культурном стандарте (ИКС).

Принятие Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (далее – Концепция) и обновление структуры школьного исторического образования определяются возросшими требованиями общества к качеству исторического образования, общественным интересом к событиям отечественной истории, развитием исторической науки, накоплением новых исторических знаний.

Принятие Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (далее – Концепция) и обновление структуры школьного исторического образования определяются возросшими требованиями общества к качеству исторического образования, общественным интересом к событиям отечественной истории, развитием исторической науки, накоплением новых исторических знаний.

историко-культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого;   основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий;  сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.

историко-культурный стандарт включает в себя

  • принципиальные оценки ключевых событий прошлого;
  •   основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий;
  • сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе основывается на следующих образовательных и воспитательных приоритетах: • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований; • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств; • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества; • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла; • антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого; • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе основывается на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

• принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

• многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

• многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

• исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

• антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

• историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Методической основой изучения курса истории в школе согласно Концепции является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методической основой изучения курса истории в школе согласно Концепции является

  • системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Учебно-методический комплекс Новый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя: 1) учебник (в т.ч. электронный); 2) хрестоматию или сборник документов; 3) исторические карты; 4) рабочую тетрадь и сборник заданий; 5) книгу для чтения

Учебно-методический комплекс

Новый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя:

1) учебник (в т.ч. электронный);

2) хрестоматию или сборник документов;

3) исторические карты;

4) рабочую тетрадь и сборник заданий;

5) книгу для чтения

Комплект методических материалов и пособий для учителя должен включать в себя: 1) нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт; 2) примерную учебную программу по истории; 3) рабочая программа по предмету; 4) предметные и курсовые методические пособия.

Комплект методических материалов и пособий

для учителя должен включать в себя:

1) нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт;

2) примерную учебную программу по истории;

3) рабочая программа по предмету;

4) предметные и курсовые методические пособия.

Разделы ИКС и структура курса истории 6 класс   Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству 7 класс   Раздел II. Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к  царству 8 класс   Раздел III. Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к  империи 9 класс   Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. 10 класс   Раздел V. Россия в «годы великих потрясений». 1914- 1922 гг.  Раздел VI. Советское общество в 1920-е-1930-е гг.  Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.  Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.  Раздел IX. Российская Федерация в 1991-2012 гг.   11 класс  История России в мировом контексте  (базовый и профильный уровни)

Разделы ИКС и

структура курса истории

6 класс

Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству

7 класс

Раздел II. Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к

царству

8 класс

Раздел III. Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к

империи

9 класс

Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв.

10 класс

Раздел V. Россия в «годы великих потрясений». 1914- 1922 гг.

Раздел VI. Советское общество в 1920-е-1930-е гг.

Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.

Раздел IX. Российская Федерация в 1991-2012 гг.

11 класс

История России в мировом контексте

(базовый и профильный уровни)

Особенности структуры учебника События и процессы всеобщей истории изучаются синхронно с историей России Акцентируется внимание на истории российской культуры Исключается возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России; Обеспечивается доступность изложения, образность языка.

Особенности структуры учебника

  • События и процессы всеобщей истории изучаются синхронно с историей России
  • Акцентируется внимание на истории российской культуры
  • Исключается возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;
  • Обеспечивается доступность изложения, образность языка.
ВЫВОД Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

ВЫВОД

Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!