СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике со спецификацией для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике с разноуровневыми заданиями, по ФГОС для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике со спецификацией для 6 класса»

Спецификация контрольно- измерительных материалов

для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ

в 6-х классах за 2015/2016 учебный год

1. Назначение КИМ

Цель итоговой работы по математике:

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы по математике.

УМК: Математика, 6. Мордкович, Виленкин.

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В итоговой работе используются три типа заданий:

  • задания с выбором ответа (№ 2, 3, 4,6), где  предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

  • задание с кратким ответом (№ 1, 5), требующее один единственный ответ;

  • задания с развёрнутым ответом (№ 7, 8, 9), в которых надо дать развёрнутое, полное решение.

3.Структура КИМ

Работа содержит две части заданий.

1 часть (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

(№ 5, 6, 7) – задания повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.

1I часть (№8, 9)- задания высокого уровня сложности. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 9 заданий: 5 заданий базового     уровня сложности,

3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором  ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.

5.Время выполнения варианта КИМ

Работа рассчитана на один урок, 45 минут.

6.План варианта КИМ


№ зада
ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1

 Арифметические действия с десятичными дробями

 Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения

Б

КО

3балла
(1 балл – за каждое полностью верное решение)

2

Решение задачи на проценты

Умение находить процент от числа

Б

ВО

1 балл

3

Арифметические действия с целыми числами

Понимание арифметических действий сложения, вычитания с целыми числами

Б

ВО

1 балл

4

Решение задачи на части

Умения находить значения величин по заданным частям

Б

ВО

1 балл

5

Уравнения

Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании, умножения

Б

КО

2 балла
(1 балл – за каждое полностью верное решение)

6

Решение текстовой задачи

Умение находить часть от числа, выражать в процентах

П

ВО

1 балл

7

Решение текстовой задачи на движение по реке

Умение решать практическую задачу

П

РО

2 балла

8

Задача геометрического характера

Знание системы координат, умения строить точки по заданным координатам

В

РО

2 балла

9

Работа с текстовыми задачами на проценты

Умение решать практическую задачу

В

РО

3 балла

Итого:

Б – 5 зад.

П – 2 зад.

В – 2 зад

ВО – 4

КО – 2

РО - 3

4 балла

5 баллов

7 баллов


7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

За каждое верно выполненное задание учащемуся начисляются баллы. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за

выполнение первой и второй частей работы.


Схема формирования общего балла

задания

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части 1

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части 2

Общий

балл

Задания 1-7

8

9

баллы

11

2

3

16


Шкала перевода общего балла в школьную

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5 балла

6-10 баллов

11-13 баллов

14-16 баллов


Если ученик получает за выполнение базового уровня 5  баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания с №6 по №9, получает от 10 до 16 баллов, то учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного и высокого уровня. 




















Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________

Фамилия, имя _____________________________

Вариант 1


Формулировки заданий не переписываются.

После решения задачи запишите ответ.

  • в заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом укажите число (целое число или

десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;

  • в заданиях №7, №8, №9 пропишите полное решение и ответ.

Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках.


Часть1.

1. (3 балла) Выполните действия:

а) 5,08*7,5; б) 1,344:4,2 в) 2,79 + 19,4 – 14,3

2. (1 балл) Найдите 30% от 120 рублей

а) 4 р б) 40 р в)36р г) 90р

3. (1 балл) Вычислите: -5 +18 +16 – 22

а) 7 б) – 7 в) 16 г) -14

4. (1 балл) В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?

а) 30 г б) 90 г в) 130 г г) 300г

5. (2 балла) Найдите неизвестное число:

А) х * 7 = 0,28 б) 5 – а = 3,8

6. (1 балл) Ковер стоил 2400 р. После снижения цен он стал стоить 1800 р. На сколько процентов снижена цена на этот ковер?

а) 2,5% б) 75% в) 33% г) 25%

7. (2 балла) Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?

Часть 2.

8. (2 балла) В августе в дом отдыха приехало 1800 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 30%, а в октябре – еще на 50%. Сколько человек отдыхало в доме отдыха в октябре?

9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5), С(7;0), Д(2;-2)


Критерии оценивания:


Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5 балла

6-10 баллов

11-13 баллов

14-16 баллов









Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________

Фамилия, имя _____________________________

Вариант 2


Формулировки заданий не переписываются.

После решения задачи запишите ответ.

  • в заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом укажите число (целое число или

десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;

  • в заданиях №7, №8, №9 пропишите полное решение и ответ.

Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках.


Часть1.

1. (3 балла) Выполните действия:

а) 1,54:3,5; б) 0,63*51,2; в) 9,3 – (2,8 + 5,65).

2. (1 балл) Найдите 20% от 120 рублей

а) 6 р б) 24 р в)60р г) 100р

3. (1 балл) Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20

а) 8 б) – 8 в) 6 г) -18

4. (1 балл) Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода?

а) 40 см б) 24 см в) 36 см г) 30 см

5. (2 балла) Найдите неизвестное число:

А) х + 4,9 = 50 б)0,9 : а = 7,5

6. (1 балл) Товар стоимостью 50 тыс. р продается на распродаже за 40 тыс. р. На сколько процентов снижена цена?

а) 20% б) 15% в) 2% г) 25%

7. (2 балла) Собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?

Часть 2.

8. (2 балла) Фирма потратила 36 млн. рублей. Она потратила 40% этой суммы денег, а потом 50% остатка. Сколько денег осталось не потраченными?

9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0;5), В(3;2), С(-3;-4), Д(-6;-1)


Критерии оценивания:


Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5 балла

6-10 баллов

11-13 баллов

14-16 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!