Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Основная часть:
1. (2б) Для данных чисел: –5,5; –2; 4
; 3,5 укажите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. (1б) Запишите число, противоположное данному: а) 0; б) –9,2; в)
.
3. (1б) Сравните числа: а) –38,7 и 7,48; б) –
и –
.
4. (13б) Вычислите:
а)
; б) –
;
в) – 8 + 5; | г) – 10 – 9; |
д) 17 – 25; | е) – 45 + 60. |
ж) 1,8 – 2,2; | з) –2,18 – 1,54; |
и) –0,4 7,1; к)
; л)
.
м)
–
; н)
–
.
5. (1б) Решите уравнение: 3,5
х = -7
Дополнительная часть:
6. (3б) Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй – 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день?
7. (3б) Отметьте на координатной плоскости точки A(–7;–2), B(2;4), C(1;–5), D(–3;–1).
Запишите координаты точки пересечения отрезка AB и прямой CD.
8. (3б) Упростите выражение 6(3a – b) – 2(a – 3b).
9. (3б) Решите уравнение 10 – 2(3x + 5) = – 2.
10. (5б) Найдите значение выражения:
+
.
11.(3б) Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2 : 5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1. (2б) Для данных чисел: –1,5; 6; 2
; -3,5 укажите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. (1б) Запишите число, противоположное данному: а) –10; б) 0; в) 4,6.
3. (1б) Сравните числа: а) 3,48 и –84,3; б) –
и –
.
4. (13б) Вычислите:
а)
; б)
;
в) – 7 –15; | г) –16 + 20; |
д) 23 – 40; | е) – 9 + 3. |
ж) – 1,32 – 0,78; | з) 3,25 – 4,17. |
и) 2,4 (–0,8); к)
; л)
.
м)
–
; н)
+
.
5. (1б) Решите уравнение: -1,5 + х = 8,5
Дополнительная часть:
6. (3б) В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 3 дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй – 58% остатка. Определите массу овощей, проданных в третий день.
7. (3б) Отметьте на координатной плоскости точки:
A(–5;1), B(5;5), C(–2;8), D(4;–7). Запишите координаты точки пересечения отрезка AB и прямой CD.
8. (3б) Упростите выражение 5(4x – y) – 3(y + 2x).
9. (3б) Решите уравнение 7(x + 5) - 1 = - 8.
10. (5б) Найдите значение выражения:
+
.
11. (3б) Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.