СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование для 5 класса по теме: "Глагол"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура теста соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволяет вести подготовку к экзамену заранее, уже в 5 классе.Содержание опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование для 5 класса по теме: "Глагол"»

Итоговый тест по теме «Глагол»

1 вариант

Ф.И._________________________________ класс_______ дата___________

А1. Выберите верное определение глагола.

1) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета

2) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. выж..гал, выт..р

  2. отп..рает, зам..рла

  3. забл..стел, прот..рает

  4. переб..ру, пост..лить


А3. Какой глагол стоит в неопределенной форме?

  1. мчится

  2. идешь

  3. нести

  4. играли


А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. позвОнит

  2. началсЯ

  3. красивЕе

  4. занЯли


А5. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)доумевать

  2. (не)хочу

  3. (не)нарисовался

  4. (не)выйдет


А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. верит..ся, превозмоч..

  2. пролистаеш.., пытает..ся

  3. одевает..ся, возиш..ся

  4. выступаеш.., отвлеч..ся



А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

  1. стро..м, посе..м

  2. выд..рать, дыш..м

  3. запиш..м, ст..рают

  4. расст..лать, копа..м


А8. Какой глагол не имеет антонима?

  1. шептать

  2. выйти

  3. обозначить

  4. ускакать


А9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. класть

  2. чихает

  3. ложим

  4. сохли


В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Наконец Васютка забросил мешок на плечо, постоял минутку и пошел строго на север.

_________________________________________________________________


В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) несовершенного вида.

Васютка простоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут.

___________________________________________________________________

В3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употребленный (употребленные) в переносном значении.

Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль, темнота начала редеть, прятаться вглубь леса.

____________________________________________________________________


С1. Напишите, как бы вы повели себя, если бы заблудились в лесу.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест по теме «Глагол»

2 вариант

Ф.И._________________________________ класс_______ дата___________

А1. Выберите верное определение глагола.

1) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква Е?

  1. выж..гал, выт..р

  2. отп..реть, зам..рла

  3. забл..стел, прот..рает

  4. переб..ру, пост..лит


А3. Какой глагол стоит в неопределенной форме?

  1. стережёшь

  2. читает

  3. брели

  4. мчаться


А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. облЕгчила

  2. пОняла

  3. создАл

  4. повторИм


А5. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)дал

  2. (не)годует

  3. (не)оправился

  4. (не)было


А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. сомневает..ся, крутиш..ся

  2. пролистаеш.., пытает..ся

  3. катает..ся, убереч..ся

  4. выступаеш.., отвлеч..ся



А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква?

  1. полож..м, зап..реть

  2. забл..стел, тороп..м

  3. выж..гал, бор..мся

  4. испуга..тся, маж..шь


А8. Какой глагол не имеет антонима?

  1. прийти

  2. открыть

  3. писать

  4. ускакать


А9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. покладу

  2. положу

  3. полощет

  4. играю


В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса.

_________________________________________________________________


В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.

Васютке хотя бы выбраться из лесу, который зогораживает свет и давит своей угрюмостью.

___________________________________________________________________

В3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употребленный (употребленные) в переносном значении.

Васютка боялся и думать о том, что с ним будет, если разбушуется осень.

____________________________________________________________________


С1. Напишите, как бы поступили вы, если бы оказались одни в тайге.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы. Вариант 1: А1 – 4; А2 – 4; А3 – 3; А4 – 2; А5 – 1; А6 – 4; А7 – 2;

А8 – 3; А9 – 3; В1 – забросил, постоял; В2 – вязнут; В3 – (начала) прятаться.

Вариант 2: А1 – 1; А2 – 2; А3 – 4; А4 – 4; А5 – 2; А6 – 4; А7 – 4;

А8 – 3; А9 – 1; В1 – спустился, просидел; В2 – выбраться; В3 – разбушуется.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!