Просмотр содержимого документа
«Итоговые контрольные работы 2 класс»
Текст по чтению (итоговый)
2 «в» класс
Как меня в лесу застала гроза
(отрывок)
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока не перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. (72 слова.)
Л.Толстой
Расскажи, как началась гроза?
Как ты думаешь, какую ошибку допустил мальчик?
Для быстро читающих детей был предоставлен для прочтения другой текст.
Золотой луг.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Утром, когда солнце взошло, я увидел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.(123 слова).
М. Пришвин.
1. В какое время луг казался золотым, в какое – зелёным? Почему?
2. В каких ещё случаях можно употребить слово золотой?
Итоговый контрольный диктант
по русскому языку
2 «в» класс
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова.)
Слова для справок: плохо, видят.
Грамматическое задание:
В третьем предложении отметить слова, которые называют предмет, признак, действие.
Разделить слова для переноса: рассказ, листья.
К слову бобр выписать из текста однокоренные слова, разобрать по составу.
Итоговая контрольная работа
по математике
2 «в» класс
1 вариант
Сделай схему и реши задачу.
В одной коробке 26 карандашей, во второй на 8 карандашей меньше, чем в первой. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Вычисли значения выражений, результаты запиши в порядке возрастания.
9х5 9х1 9х0 9х3
9х6 9х7 9х9 9х8
Сравни выражения и поставь знаки =
7х8…8х7
54+0…54х0
34-15…34-16
6х5…5х7
Начерти отрезок длиной 8 см, а второй на 6 см длиннее. Подпиши его длину.
Реши примеры:
56+35 74-50
45-27 27+40
86-34 87-65
вариант
Сделай схему и реши задачу.
Лена купила 24 тетради. Витя на 7 тетрадей больше, чем Лена. Сколько тетрадей дети купили вместе?
Вычисли значения выражений, результаты запиши в порядке возрастания.
8х7 8х5 8х0 8х4
8х1 8х3 8х6 8х8
Сравни выражения и поставь знаки =
9х5…5х9
68-0…68х0
48-19…47-19
7х4…4х6
Начерти отрезок длиной 14 см, а второй на 5 см короче. Подпиши его длину.
Реши примеры:
61-50 86+12
27+70 78-46
52+35 56-23