СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Итоговая контрольная работа для 6 класса по истории по учебнику История России. В 2 ч. Арсентьев Н. М. Данилов А.А. 

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории для 6 класса»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: история

Учебник: История России. В 2 ч. Арсентьев Н. М. Данилов А.А. Класс 6

Вид контроля: итоговый


  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе из примерной программы по предмету


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Хозяйство восточных славян.

1.2

Скифское царство.

1.3

Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

1.4

Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей.

1.5

Принятие христианства и его значение.

1.6

Ярослав Мудрый. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская

1.7

Категории рядового и зависимого населения.

1.8

Владимир Мономах.

1.9

Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет».

1.10

Формирование системы земель – самостоятельных государств.

1.11

Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская.

1.12

Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя.

1.13

Походы Батыя на Восточную Европу. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»).

1.14

Дмитрий Донской. Куликовская битва.

1.15

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси.

1.16

Закрепление первенствующего положения московских князей.

1.17

Объединение русских земель вокруг Москвы.

1.18

Древнерусское право: Русская Правда. Принятие общерусского Судебника.

1.19

Феофан Грек. Андрей Рублев.

1.20

Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

1.21

Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече.

1.22

Ликвидация зависимости от Орды.










  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе по ФГОС


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Понимать границы своего знания

2.2

Давать определения понятиям

2.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.4

Строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

2.5

Способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность


  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

Историю России за 6 класс

Из примерной программы раздел «планируемые предметные результаты», т.е. ученик научится, или получит возможность научиться – по ФГОС


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства

3.2

Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

3.3

Давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток)

3.4

Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках

3.5

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире

3.6

Сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.)






















Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: История

Учебник: История России. В 2 ч. Арсентьев Н. М. Данилов А.А. Класс 6

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по истории России за курс 6 класса.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по истории, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений История России. В 2 ч. Арсентьев Н. М. Данилов А.А. Класс 6., под ред. Торкунова А.В.

Контрольная работа состоит из 27 заданий: 22 задания базового уровня, 5 заданий - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.1, 2.1, 2.4, 2.5, 3.5

С выбором ответа

1мин

2

базовый

1.2, 2.1, 2.5,

С выбором ответа

1мин

3

базовый

1.3, 2.1, 2.5, 3.1,

С выбором ответа

1мин

4

базовый

1.3, 2.1, 2.5, 3.1,3.2

С выбором ответа

1мин

5

базовый

1.4, 2.1, 2.5

С выбором ответа

1мин

6

базовый

1.5, 2.1, 2.5, 3.2

С выбором ответа

1мин

7

базовый

1.6, 2.1, 2.5, 3.4

С выбором ответа

2 мин

8

базовый

1.7, 2.1, 2.2, 2.5,

3.5

С выбором ответа

1мин

9

базовый

1.8, 2.1, 2.5,

С выбором ответа

1мин

10

базовый

1.9, 2.1, 2.2, 2.5,

С выбором ответа

1мин

11

базовый

1.10, 2.1, 2.5, 3.1, 3.6

С выбором ответа

1мин

12

базовый

1.11, 2.1, 2.4,2.5, 3.1

С выбором ответа

1мин

13

базовый

1.12, 2.1, 2.5, 3.1, 3.4

С выбором ответа

2мин

14

базовый

1.13, 2.1, 2.4, 2.5, 3.1

С выбором ответа

1мин

15

базовый

1.14, 1.15, 2.1, 2.3, 3.1

С выбором ответа

1мин

16

базовый

1.13, 2.1, 2.2, 2.5, 3.1

С выбором ответа

1мин

17

базовый

1.15, 2.1, 2.5, 3.3

С выбором ответа

1мин

18

базовый

1.16, 2.1, 2.5, 3.1

С выбором ответа

1мин

19

базовый

1.17, 2.1, 2.5,3.1, 3.6

С выбором ответа

1мин

20

базовый

1.18, 2.1, 2.3, 2.5, 3.5

С выбором ответа

1мин

21

базовый

1.19, 2.1, 2.5

С выбором ответа

1мин

22

базовый

1.20, 2.1, 2.5, 3.5

С выбором ответа

1мин

23

повыш

1.21, 2.1, 2.4, 2.5, 3.5

Установление соответствия между понятием и определением

4мин

24

повыш

1.21, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 3.5

Установление соответствия между понятием и определением

4мин

25

повыш

1.14, 1.15, 1.22, 2.1, 2.4, 2.5, 3.1

Расположение в логической последовательности

3мин

26

повыш

1.3, 1.10, 1.13, 1.17, 2.1, 2.4, 3.1, 3.2, 3.6

Установление соответствия между понятием и определением

5мин

27

повыш

1.1,1.3, 1.10, 1.12, 1.17, 1.21, 2.1, 2.4, 2.5, 3.1, 3.5, 3.6

Расставление предложенных слов в пропущенных местах в тексте

5мин.

На выполнение 29 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1-22

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

25

2 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

23, 24, 26

2 балла - если ответ А1 Б3 В2

Один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно

0 баллов - Любые сочетания, кроме указанных в таблице

27

Полностью указано сочетание соответствующих букв – 2 балла,

Один балл выставляется в случае, если в представленном ответе одна буква указана ошибочно

Отсутствие правильных характеристик – 0 баллов

Итого

32 балла


Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

27- 32 баллов

Отметка «5»

24- 26 баллов

Отметка «4»

17-23 баллов

Отметка «3»

0-16 баллов

Отметка «2»




Ответы:

1.в, 2. б, 3. в, 4. а, 5. а, 6. в, 7. в, 8. а, 9. в, 10. а, 11. в, 12. г, 13. в, 14. г, 15. б, 16. а, 17. а, 18. в, 19. а, 20. б, 21. в, 22. б

23. 1В2Б3Г, 24. 1В2Б3А, 25. Угра, 26. 1А2В3Б, 27. ЗБВЕЖАД




Итоговый тест по Истории России. 6 класс

ФИО учащегося___________________________________________

Часть 1. Эта часть работы содержит задания 1 – 22 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведите правильный ответ в кружок.

  1. Появление земледелия и скотоводства привело к:

а) возникновению родовых общин б) приучению собаки

в) появлению в хозяйстве излишков г) полному отказу от собирательства и охоты

2. Скифское царство находилось в:

а) Поволжье б) Причерноморье в) Центральной Азии г) Прибалтике

3. В период формирования Древнерусского государства в VI – VIII вв.:

а) восточные славяне были христианами

б) главным занятием восточных славян была морская торговля

в) восточные славяне жили родовыми общинами

г) племена восточных славян жили в Северном Причерноморье

4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

а) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей

б) на Русь пришло христианство

в) завершилось образование Древнерусского государства

г) у славян появилась первое письменное законодательство

5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?

а) Святослава б) Владимира Мономаха в) Владимира Святого г) Ярослава Мудрого

6. Каково было последствие принятия христианства?

а) ослабление княжеской власти в) укрепление международного авторитета Руси

б) создание государства у восточных славян г) возникновение феодальной раздробленности

7. О деятельности какого князя идёт речь в отрывке из документа?

«…Заложил…город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и … монастыри появляться..»

а) Игоря б) Рюрика в) Ярослава Мудрого г) Святослава

8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?

а) закупами б) холопами в) дружинниками г) полюдьем

9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»?

а) в 882 г. б) в 988 г. в) в 1097 г. г) в 1147 г.

10. Чем является «Повесть временных лет»?

а) записью происходивших событий, составленной по годам

б) литературным описанием жизни христианского святого

в) произведением, написанным в форме торжественного обращения

г) русским народным эпическим сказанием

11. Почему росло число княжеств на Руси XII – начала XIII в.?

а) в результате освоения новых земель увеличилась территория

б) на княжеский престол стало претендовать местное боярство

в) наступил период феодальной раздробленности

г) участились набеги половцев

12. Выберите словосочетание, имена или дату - то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальского княжества:

а) соправительство двух князей б) болотистая земля

в) Садко и Василий Буслаев г) 1147 г.





13. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?

«…Вопросы, подлежащие обсуждению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а также суд по политическим и другим важнейшим преступлениям…Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его… решало вопрос о войне и мире..»

а) Киевской б) Московской в) Новгородской г) Владимиро-Суздальской

14. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237-1240гг.?

а) были завоёваны страны Восточной Европы

б) была уничтожена Византийская империя

в) на Руси начался период феодальной раздробленности

г) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды

15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войска:

а) одержало победу б) сражалось с монголо-татарами

в) возглавлял Иван III г) сражалось с войсками Великого княжества Литовского

16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

а) баскаками б) смердами в) наместниками г) тысяцкими

17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано их стремлением:

а) остановить наступление Тевтонского ордена

б) освободить русские земли от золотоордынского ига

в) породниться с западноевропейскими династиями г) принять православие

18. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

а) уничтожил зависимость русских земель от золотоордынского ига

б) завершил процесс объединения русских земель

в) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев

г) построил белокаменный Московский Кремль

19. Что произошло в результате объединения русских земель?

а) расширение торговых связей между областями б) увеличение числа удельных княжеств

в) развитие натурального хозяйства г) переход от присваивающего к производящему хозяйству

20. Судебник Ивана III, в отличие от «Русской Правды»:

а) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть

б) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем

в) устанавливал республиканскую форму правления г) закреплял неравенство

21. Иконописцами были:

а) Нестор и Илларион б) Афанасий Никитин и Аристотель Фьораванти

в) Андрей Рублев и Феофан Грек г) Пересвет и Ослябя

22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?

а) «Слово о полку Игореве» б) Грановитая палата в Московском Кремле

в) Софийский собор в Киеве г) церковь Покрова на Нерли

Часть 2. В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, цифр, слова. Ответы на задания 23 – 27 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Категория населения Определение

  1. Рядович А. Глава русской Православной Церкви

  2. Дружинник Б. Воин в отряд князя

  3. Посадник В. Крестьянин, служивший феодалу по договору

Г. Должностное лицо в системе управления Новгородом

Ответ:

1

2

3





24. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие Определение

  1. Вотчина А. Часть города, населенная людьми сходных профессий

  2. Поместье Б. Земельное владение, даваемое за военную и государствен-

ную службу, без права продажи, обмена, наследования

  1. Слобода В. Наследственное земельное владение феодала

Г. Место сбора новгородского вече

Ответ:

1

2

3





25. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название:

Александр Ярославич – река Нева

Дмитрий Иванович – река Дон

Иван III – река ___________________________________

Ответ:___________________________________

26. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Исторический период Событие

  1. Становление и расцвет Древнерусского государства А. Признание варягов на Русь

  2. Период феодальной раздробленности Б. Учреждение пожилого

  3. Становление централизованного государства В. Нашествие хана Батыя

Ответ:

1

2

3





27. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова.

Например, ГЗВБАЖЕД.

Учтите, что одно из понятий лишнее.

А. Вече Б. Русь В. Князь Г. Первобытно-общинный Д. Российское единое государство Е. Феодальная раздробленность Ж. Феодальная республика З. Феодальный

В IX в. на Руси начал формироваться (1)______строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название(2)_______. Верховная власть в нем принадлежала (3)_____.

В конце XI в. прозвучал, а в XII веке восторжествовал лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4)_____. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)_____. Верховная власть в этих городах принадлежала (6)_______.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7)_________.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!