СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итоговой контрольной работы по химии. 10 класс. Базовый уровень

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка итоговой контрольной работы по химии в 10 классе. Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Разработка итоговой контрольной работы по химии. 10 класс. Базовый уровень»

Спецификация

контрольно-измерительных материалов итоговой работы по курсу органической химии для учащихся 10 класса

1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися материала курса «Химия. 10 класс. Базовый уровень» по результатам итоговой контрольной работы за курс органической химии.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основой разработки КИМ является рабочая программа по химии. 10 класс / Сост. Л.И. Асанова. – М.: ВАКО, 2017.-40с. Пособие содержит рабочую программу по химии 10 класс базового уровня к УМК О.С. Габриеляна и др.-М.: Дрофа; Химия. 8-11 класс: Рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна/ авт.-сост. Г. И. Маслакова, Н.В. Сафронов.- Волгоград: Учитель, 2014.-203. и автора учебника О.С. Габриеляна Химия10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса химии в 10 классе и позволяют проверить:

Знания и понимания важнейших понятий

изомеры, гомологи, структурная и молекулярная формулы, функциональная группа, мономер, каучук, номенклатура ИЮПАК

алкадиены, алкены, алкины, спирты, альдегиды, арены (ароматические углеводороды), карбоновые кислоты, белки

реакции: присоединения, полимеризации, этерификации

химический состав нефти

общие формулы классов органических веществ

Химические свойства основных классов органических соединений

ароматических углеводородов, спиртов, алкинов

кислотные свойства

Качественные реакции

Качественные реакции на класс: алканы, алкены, белки, карбоновые кислоты

Основные теории

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова и ее постулаты

Умений

оперировать постулатами теории строения органических соединений

определять класс органических веществ по формуле

Находить

находить общую формулу определенного класса органических соединений

находить число структурных изомеров и гомологов для формул веществ

класс веществ по функциональной группе

формулу неизвестного вещества, используя химические реакции

Назвать

формулы органических соединений по номенклатуре ИЮПАК

Устанавливать генетические связи между

классами органических веществ

Устанавливать соответствия между

реагентами и продуктами химических реакций

Проводить

вычисления по химическим уравнениям

3. Структура КИМ

Итоговая контрольная работа представлена в одном варианте. Включает в себя 20 заданий и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 (А) содержит 16 заданий с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

Часть 2 (В) содержит 3 задания: из них задание B1 с кратким ответом, B2 с выбором нескольких правильных ответов (множественным выбором), В3 на установление соответствия.

Часть 3 (С) содержит 1 задание с развернутым ответом.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию

Блоки

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на каждый блок, %

Теория строения органических соединений

А1, А3, А4

3

15

Алкадиены. Каучуки

А2, А14

2

10

Альдегиды

А5, А15

2

10

Химические свойства основных классов органических соединений и типы химических реакций

А6, А8, А9 А10, А16 В2, В3

7

35

Спирты

А7, А11

2

10

Генетическая связь между классами органических соединений

А12

1

5

Нефть и способы ее переработки

А13

1

5

Номенклатура органических соединений

В1

1

5

Задачи на нахождение молекулярной формулы органического вещества

С1

1

5

ИТОГО - 9

20

Всего: 20

100

5. Распределение заданий по частям

Контрольная работа предусматривает проверку содержания основных тем из курса органической химии

Часть работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип задания

1

Часть 1 (А)

16

16

С выбором ответа

2

Часть 2 (В)

3


6


В1 с кратким ответом

В2 с множественным выбором

В3 на соответствие

3

Часть 3

(С)

1

3

С развернутым ответом


Итого

20

25



6. Распределение заданий по уровню сложности

В контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на каждый уровень сложности, %

Базовый

А1-А16

16

80

Повышенный

В1-В3

3

15

Высокий

С1

1

5


7. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части 1 (А) оценивается в 1балл.

Задания части 2 (В) оцениваются в 2 балла.

В заданиях на установление соответствия за полностью выполненное правильно задание выставляются 2 балла, а частично правильный ответ (ошибка только в одной из позиций) оценивается 1 баллом. В задании с выбором нескольких правильных ответов 2 баллами оценивается полностью правильный ответ, а 1 баллом - правильный, но не полный, с ошибкой в одной позиции.

Задания части 3 (С) оцениваются от 0 до 3 баллов в зависимости от количества элементов ответа, полноты и правильности ответа.

1 бал за правильное составление уравнения химической реакции и расстановку коэффициентов;

2 балла за правильное составление уравнения химической реакции, расстановку коэффициентов, а также оперированием рабочих формул;

3 балла полностью решенная задача с составлением названия формулы алкена.

Максимальное количество баллов за всю работу 25

План варианта КИМ

Уровни сложности: Б – базовый; П – повышенный; В - высокий

Порядковый номер зада-

ния

Проверяемые элементы содержания

Коды

проверяемых

элементов

содержания

(по кодифика-

тору)

Коды

требований

к уровню

подготовки

выпускников

(по кодифика-

тору)

Уро-

вень

слож-

ности

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Часть 1 (А)

1

Теория строения органических соединений

1.1

1.1.1.

1.4.1.

2.1.1.

2.2.2.

Б

1

2

Алкадиены. Каучуки

1.2

1.1.2

1.1.5.

2.2.1.

Б

1

3

Альдегиды

1.3

1.1.1.

1.1.5.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

Б

1

4

Химические свойства основных классов органических соединений и типы химических реакций

1.4

1.1.2.

1.1.3.

1.2.1.

1.2.2.

1.3.1.

2.2.4.

Б

1

5

Спирты

1.5

1.1.2.

1.2.1.

Б

1

6

Генетическая связь между классами органических соединений

1.6

2.5.1.

Б

1

7

Нефть и способы ее переработки

1.7

1.1.4.


Б

1

Часть 2 (В)

1

Химические свойства основных классов органических соединений и типы химических реакций

1.4

1.1.3.

1.2.1.

2.6.1.

П

2

2

Номенклатура органических соединений

1.7

1.1.1.

1.1.2.

2.1.2

2.3.1.

П

2

Часть (С)

1

Задачи на нахождение молекулярной формулы органического вещества

1.8

2.4.1.

2.7.1.

В

3


Задания части А проверяют знания о:

- изомерах, гомологах, структурных и молекулярных формулах, функциональной группе, мономерах, каучуках;

- алкадиенах, алкенах, алкинах, спиртах, альдегидах, аренах, карбоновых кислотах, белках;

- реакциях: присоединения, полимеризации, этерификации, серебряного зеркала;

- химическом составе нефти;

- общих формулах классов органических веществ;

- химических свойствах основных классов органических соединений;

- кислотных свойствах;

- качественных реакциях основных классов органических соединений;

- Теории строения органических соединений.

Умения:

- оперировать постулатами теории строения органических соединений;

- определять класс органических веществ по формуле;

- находить общую формулу определенного класса органических соединений;

- находить число структурных изомеров и гомологов для формул веществ;

-находить класс веществ по функциональной группе;

- формулу неизвестного вещества, используя химические реакции.

Задания части В проверяют знания о:

- номенклатуре ИЮПАК;

- реакциях: присоединения, полимеризации, этерификации, серебряного зеркала;

- химических свойствах основных классов органических соединений.

Умение:

- называть формулы органических соединений по номенклатуре ИЮПАК;

- устанавливать связи между реагентами и продуктами химических реакций.

Задание части С проверяет знания о:

- химических свойствах основных классов органических соединений.

Умение:

- составлять уравнения химических реакций;

- проводить вычисления по химическим уравнениям.

Условия проведения работы (требования к специалистам)

Разрабатывался 1 вариант итоговой контрольной работы. Количество учащихся в классе менее 20 человек. Ученики сидят в шахматном порядке по одному человеку, как на экзамене.






















Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 10 класса по теме: Итоговая контрольная работа по курсу органической химии

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 10 класса по теме: «Итоговая контрольная работа по курсу органической химии» является документом, определяющим структуру и содержание КИМ. Он составлен на основе рабочей программы 10 класс/Сост. Л.И. Асанова. – М.: ВАКО, 2017.-40с. Пособие содержит рабочую программу по химии 10 класс базового уровня к УМК О.С. Габриеляна и др.-М.: Дрофа; Химия. 8-11 класс: Рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна/ авт.-сост. Г. И. Маслакова, Н.В. Сафронов.- Волгоград: Учитель, 2014.-203. и автора учебника О.С. Габриеляна Химия10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по курсу органической химии

Код элемента


Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.


Итоговая контрольная работа по курсу органической химии


1.1

Теория строения органических соединений

1.2

Алкадиены. Каучуки

1.3

Альдегиды

1.4

Химические свойства основных классов органических соединений и типы химических реакций

1.5

Спирты

1.6

Генетическая связь между классами органических соединений

1.7

Нефть и способы ее переработки

1.8

Номенклатура органических соединений

1.9

Задачи на нахождение молекулярной формулы органического вещества


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 10 класса, достижение которых проверяется на итоговой контрольной работе по курсу органической химии

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем - требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на итоговой контрольной работе по курсу органической химии.


Код требований

Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольной работе

1.


ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ


1.1

Важнейшие химические понятия

1.1.1.

изомеры, гомологи, структурная и молекулярная формулы, функциональная группа, мономер, каучук, номенклатура ИЮПАК

1.1.2.

алкадиены, алкены, алкины, спирты, альдегиды, арены (ароматические углеводороды), карбоновые кислоты, белки

1.1.3.

реакции: присоединения, полимеризации, этерификации, серебряного зеркала

1.1.4.

химический состав нефти

1.1.5.

общие формулы классов органических веществ


1.2

Химические свойства основных классов органических соединений

1.2.1.

ароматических углеводородов, спиртов, алкинов, карбоновых кислот

1.2.2.

кислотные свойства

1.3

Качественные реакции

1.3.1.

качественные реакции на класс: алканы, алкены, белки

1.4

Основные теории

1.4.1.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова и ее постулаты

2.

2.1

УМЕТЬ


2.1.1.

оперировать постулатами теории строения органических соединений

2.1.2

определять класс органических веществ по формуле

2.2

Находить

2.2.1.

находить общую формулу определенного класса органических соединений

2.2.2.

находить число структурных изомеров и гомологов для формул веществ

2.2.3.

класс веществ по функциональной группе

2.2.4.

формулу неизвестного вещества, используя химические реакции

2.3

Называть

2.3.1.

формулы органических соединений по номенклатуре ИЮПАК

2.4

Составлять

2.4.1.

уравнения химических реакций

2.5

Устанавливать генетические связи между

2.5.1.

классами органических веществ

2.6

Устанавливать соответствия между

2.6.1.

реагентами и продуктами химических реакций

2.7

Проводить

2.7.1.

вычисления по химическим уравнениям



Учитель _______________ /Калинина А.В.

























Итоговая контрольная работа по курсу органической химии

Инструкция для обучающихся

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут).

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 20 заданий.

Часть 1 (А) содержит 16 заданий (А1-А16) базового уровня сложности. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 (В) содержит 3 задания (В1-В3) повышенного уровня сложности, задание В1 с кратким ответом; В2 с множественным выбором; В3 на соответствие

Часть 3 (С) содержит 1 задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

Итоговая контрольная работа выполняется на двойных листах в клетку.

Первая страница оформляется совместно с учителем: название контрольной работы, фамилия и имя ученика (цы) в Р.п. Все записи выполняются синей ручкой.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценивания

Каждое задание части А оценивается в 1 балл

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 16

Каждое задание части В оценивается в 2 балла

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6

Задание части С оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за контрольную работу – 25

Перевод баллов в отметку

от 24 до 25 баллов отметка «пять»

от 19 до 23 баллов отметка «хорошо»

от 13 до 18 баллов отметка «удовлетворительно»

менее 13 баллов отметка «неудовлетворительно»

Желаю успехов!






Итоговая контрольная работа по курсу органической химии

А1. Оцените справедливость суждений:

А) Свойства веществ не зависят от порядка соединения атомов в их молекулах.

Б) Вещества, сходные по строению и отличающиеся по составу, называют изомерами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А2. Общая формула класса соединений, к которому принадлежит вещество

H3C-CH2-CH=CH-CH2

  1. CnH2n-2

  2. CnH2n

  3. CnH2n+2

  4. CnH5n

А3. Число структурных изомеров гексана:

  1. 5

  2. 6

  3. 3

  4. 4

А4. Гомологом бутанола – 2 является вещество, формула которого:

  1. H3C-CH2-CHOH-CH3

  2. H3C-CH2-CH2-CH2-OH

  3. H3C-CHOH-CH3

  4. H3C-CH2-CH2-CH2 –CH2-OH

А5. Функциональная группа –COH характерна для веществ класса:

  1. спиртов

  2. карбоновых кислот

  3. альдегидов

  4. кетонов

А6. В реакцию присоединения способны вступать:

  1. алканы и арены

  2. арены и альдегиды

  3. альдегиды и предельные спирты

  4. предельные спирты и алкены

А7. С гидроксидом меди (II) не реагирует:

  1. уксусная кислота

  2. глюкоза

  3. глицерин

  4. этанол

А8. Кислотные свойства органического вещества проявляются в реакции между:

  1. гидроксидом меди (II) и ацетальдегидом

  2. оксидом меди (II) и этанолом

  3. этанолом и уксусной кислотой

  4. гидроксидом натрия и фенолом

А9. Пентан вступает в реакцию с:

  1. бромной водой

  2. раствором перманганата калия

  3. кислородом

  4. гидроксидом натрия

А10. Гидроксид меди (II) образует фиолетовый раствор при смешивании с :

  1. глицерином

  2. глюкозой

  3. белком куриного яйца

  4. муравьиной кислотой

А11. При пропускании этилена через водный раствор перманганата калия образуется вещество, формула которого:

  1. HO-CH2-CH2-OH

  2. H3C-CH2-OH

  3. H3C-CH2-O-CH2-CH3

  4. H3C-CH=O

А12. В схеме превращений CaC2→X→C6H6 веществом X является:

  1. метан

  2. ацетилен

  3. гексан

  4. циклогексан

А13. В состав нефти входят6

  1. алканы

  2. алкены

  3. алкины

  4. алкадиены

А14. Мономером одной из разновидностей синтетического каучука является:

  1. H2C=CCI-CH=CH2

  2. H2C=CH-CH2-CH=CH2

  3. H2C=CH-CH3

  4. NH2-(CH2)5-COOH

А15. Реакция «серебряного зеркала» с аммиачным раствором оксида серебра характерна для класса:

  1. альдегиды

  2. алканы

  3. кетоны

  4. карбоновые кислоты

А 16. Ослабление кислотных свойств происходит в ряду кислот:

  1. муравьиная → уксусная → стеариновая

  2. стеариновая → муравьиная → уксусная

  3. уксусная → муравьиная → стеариновая

  4. стеариновая → уксусная →муравьиная

В1. Название по номенклатуре ИЮПАК вещества, формула которого

 HС≡С-CH(CH3)-CHOH-CH2-CH3

В2. Вещество, структуру которого отражает формула H2C=CH-COOH, вступает в реакции:

  1. полимеризации

  2. этерификации

  3. с сульфатом натрия

  4. серебряного зеркала

  5. с гидроксидом калия

  6. с пропаном

Ответ:_______________

В3. Установите соответствие:

Исходные вещества

Основной продукт реакции

А. H2C=CH-CH2-CH3 + HCI

1. H3C-CHCI-CH2-CH3

Б. H3C-CHOH-CH2-CH3 + CuO

2. CICH2 - CH2 - CH2 - CH3

В. H3C-CH2OH H2SO4 (конц.), t

3. H3C-CO-CH2-CH3

Г.  HС≡С-CH2-CH3 + H2O Hg2+

4. H3C-CH2-CH2-CH=O


5. H2C=CH2


6. H3C-CH2-O-CH2-CH3

Ответ:

А

Б

В

Г






С1. Алкен массой 2,1 г присоединяет 1,12 л хлора (н.у.). Этот алкен называется_________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!