КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
3.1 | Квадратное уравнение; формула корней квадратного уравнения |
2.4 | Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями |
7.3 | Параллелограмм, его свойства и признаки |
2.5 | Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
2.5 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
5.1 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Гипербола |
3.1 | Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения |
3.2 | Числовые неравенства и их свойства |
3.2 | Запись приближенных значений в виде , переход к записи в виде двойного неравенства |
3.2 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы |
1.3 | Запись числа в стандартном виде |
2.2 | Свойства степеней с целым показателем |
2.2 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем |
3.1 | Решение рациональных уравнений |
3.3 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. |
Код | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬУМЕТЬ |
3.1.3. | Понятие о квадратном уравнении; формуле корней квадратного уравнения |
2.4.1. 2.4.2. | Понятие об алгебраических дробях. Правила сокращения дробей Правила действий с алгебраическими дробями |
7.3.1. | Понятие о параллелограмме. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма |
2.5 | Определение квадратного корня из числа. Свойства квадратных корней |
2.5 | Формулы сокращенного умножения. Свойства квадратных корней |
5.1.4 5.1.6. | Понятие о функциях, описывающих прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Прямая и гипербола |
3.1.1. 3.1.3. | Теорема Виета. Понятие о корне уравнения |
3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. | Понятие о числовых неравенствах. Свойства числовых неравенств |
3.2.3. | Понятие о записи приближенных значений в виде . Правило перехода к записи в виде двойного неравенства |
3.2.3. 3.2.4. | Понятие о линейных неравенствах с одной переменной и их системах |
1.3.5. 1.5.7. | Определение числа в стандартном виде |
2.2. | Свойства степеней с целым показателем |
2.2. | Свойства степеней с целым показателем |
3.1.4. | Понятие о рациональных уравнениях. Алгоритм решения рациональных уравнений |
3.3.2. | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической |
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ итоговой контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Назначение работы – итоговые тесты предназначены для установления уровня усвоения курса алгебры 8-го класса
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 16 заданий, которые разделены на 2 части.
Первая часть:
1) 8 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 4 задания – задания с кратким ответом
3) 1 задание – задание на соответствие
Вторая часть: 2 задания – задания с развернутым ответом (с полной записью решения). Работа представлена двумя вариантами
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задания второй части работы оцениваются 1- 3 баллами, в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 19 балла.
на «отлично» - 16 - 19 баллов
на «хорошо» - 12-15 баллов
на «удовлетворительно» - 8 - 11 баллов
Приложение
Итоговая проверочная работа
Вариант I
Часть 1
Решите уравнение
2) 3) 4)
Сократите дробь:
1) 2) 3) 4)
Решите задачу: В параллелограмме АВСD углы CAD и ACD равны соответственно 47,09 и 76,2 градуса. Найти величину большего угла параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ответ:_______________
Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня,
10 2) 25 3) 0,25 4) 5
Упростите выражение:
Ответ:_______________
Ответ перенесите в бланк тестирования
На каком чертеже изображен график функции ?
Один из корней уравнения равен – 5. Найдите p.
Ответ:_________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Если и , то
2) 3) 4)
Изготовитель гарантирует, что каждый мешок цемента имеет массу кг. Масса первого мешка 49,85 кг, а второго – 50,12 кг. Какой из мешков имеет гарантируемую массу?
только первый
только второй
имеют оба
не имеет ни один
Решите систему неравенств:
2) 3) 4)
Запишите в стандартном виде число
2) 3) 4)
Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки
А) Б) B)
1) 2) 3) 4)
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер
Перенесите ответ в бланк тестирования в виде трехзначного числа без запятых и пробелов
Вычислите:
Ответ:_____________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Часть 2
Решите уравнение:
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
27 мая итоговая контрольная работа проводилась в 8-ых классах. Результаты 8 класса «В»:
«5»- 10 человек(16-19 баллов)-35,7%
«4»-7 человек(12-15 баллов)-25%
«3»-11человек(8-11 баллов)-39,3%
Приложение 5
Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностистики учащихся 8 в класс
ФИО аттестуемого ___Дрепа Софья Григорьевна___________________________________
Учебный год______2018-2019________
| Низкий уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Количество обучающихся в % | - | 65% | 35% |
Заместитель директора ОО _____________/__________________/