СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс»

1 вариант

Итоговая контрольная работа по обществознанию

8 класс


1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий 2) выставка картин

3) съезд партии 4) продажа акций завода

3. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 2) традиционному

3) постиндустриальному 4) информационному

4. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

5. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения 2) книги

3) церемонии 4) традиции

6. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий, называется

1) инвестицией 2) пошлиной

3) кредитом 4) налогом

7. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре 2) о народной культуре

3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре

8. Гражданка Н. купила в магазине пакет сока за 54 рубля. Через две недели такая же упаковка сока стоила уже 60 рублей, а через месяц -64 рубля. Цены на другие продовольственные товары также повыси­лись. Как называется это экономическое явление?

  1. конкуренция 3) монополизация

  2. инфляция 4) потребление

9. Иван И. учится в 7 классе, он получает:

1)общее основное образование

2) среднее (полное) общее образование

3)дополнительное образование

4) начальное профессиональное образование


10. К обязательным расходам семьи относятся расходы

  1. на оплату услуг няни 2) на оплату услуг репетитора

3) на оплату услуг ЖКХ 4) на железнодорожные билеты

11. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии


Г) покупателя и продавца


Запишите в таблицу выбранные цифры.


А

Б

В

Г






12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

13. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.


ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ



КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

в (%)

1997

2007

Очень хорошее и хорошее

10

15

Среднее

44

54

Очень плохое и плохое

44

29

Затрудняюсь ответить

2

2


Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и впишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.

2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своё материальное положение средним.

3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.

4) Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.

5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.



Прочитайте текст и выполните задания. 14-15

Термин «родство» означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п. В общей системе родственных отношений существует два основных типа семейной структуры.

Нуклеарная семья состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят. Расширенная семья включает нуклеарную семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков, дядю, тётю, двоюродных братьев и сестёр. В большинстве обществ нуклеарная семья считается важным, а может быть, и основным социальным объединением. Однако наблюдаются существенные различия в оценке роли расширенной семьи как основы развития социальных отношений и гаранта взаимной помощи и поддержки.

В любом обществе семья играет основную экономическую роль. В крестьянском сельском хозяйстве и ремесленном производстве семья является совместным кооперативным трудовым объединением. Обязанности распределяются в соответствии с возрастом и полом членов семьи. Среди огромных перемен, вызванных возникновением промышленного производства, произошло уничтожение этой кооперативной системы производства. Рабочие стали трудиться вне дома, и экономическая роль семьи свелась лишь к трате денег, заработанных кормильцем семьи. Хотя жена иногда работала, её основная обязанность заключалась в воспитании детей.

Семья является главным агентом социализации во всех обществах. Именно в ней дети усваивают основные знания, необходимые для исполнения ролей взрослых. Но индустриализация и связанные с ней социальные перемены в какой-то мере лишили семью этой функции. Самой важной тенденцией стало введение системы массового среднего образования. Уже в возрасте 4 или 5 лет дети воспитывались не только дома, глубокое влияние на них оказывал учитель. Развитие системы дошкольных учреждений и добровольных ассоциаций для детей увеличило число агентов социализации, выполняющих эту функцию наряду с семьёй.

(По материалам энциклопедии для школьников)

  1. Составьте план текста.

  2. В чём состоит экономическая роль современной семьи?

2 вариант

Итоговая контрольная работа по обществознанию

8 класс

1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Человека от животного отличает

1) физическая активность 2) наличие инстинктов

3) развитая речь 4) наличие разнообразных ощущений

3. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?

1) экономической 2) социальной

3) политической 4) духовной

4. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества?

1) производителя товара и его покупателя

2) учителя и ученика

3) глав соседних государств

4) правонарушителя и адвоката

5. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному 2) традиционному

3) информационному 4) постиндустриальному

6. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) рост народонаселения планеты

2) кризис перепроизводства

3) научно-технический прогресс

4) переход к постиндустриальному обществу

7. Выражение «муки совести» относится к области

1) религии 2) морали

3) праву 4) науке

8. Семен И. учится в юридическом колледже, он получает

  1. общее основное образование

  2. среднее (полное) общее образование

3)дополнительное образование

4) среднее профессиональное образование

9. Налог - это

А. Обязательные платежи граждан, взимаемые в пользу государства

Б. Плата за пользование имуществом государства.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

10. В стране Н. цены на товары и услуги выросли на 20%, но качество не улучшилось. Какое экономическое явление проявилось в Н.?

1)дефицит 3) спрос

2) предложение 4) инфляция

11. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) съёмки нового телесериала

1) социальная

Б) открытие приюта для бездомных

2) духовная

В) научное открытие


Г) выплата пенсий


Запишите в таблицу выбранные цифры.


А

Б

В

Г






12. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) активное развитие науки, 2) большая роль религии, 3) развитая система промышленного производства, 4) большую часть населения страны составляют промышленные рабочие, 5) широкое развитие системы образовательных учреждений.

13. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живёте»? Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

(в %)

Очень хорошая

4,8

Скорее хорошая

28,1

Скорее плохая

37,1

Очень плохая

28

Затрудняюсь ответить

2,2


Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.

4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.

5) Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в своих городах и затрудняется ответить на поставленный вопрос.



Прочитайте текст и выполните задания. 14-15


Религия и культура

Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведе­ния. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Да­ры приносились или как жертва в ознаменование уже полу­ченного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.

Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью.

Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре бы­ла религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразитель­ного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.

По материалам сайта . Internet-school. ru


14. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.


15. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

Критерии оценивания:

1- 10 задание по 1 баллу 10 баллов

11-15 задания по 2 балла 10 баллов

Максимальный балл 20


Оценка отлично - 18-20

Оценка хорошо - 15-17

Оценка удовлетворительно - 11 -14

Оценка неудовлетворительно - 10 и менее


Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

1-3

1-3

2-3

2 -3

3-2

3 -2

4-3

4 -1

5-2

5 -2

6-4

6 -1

7-2

7 -2

8-2

8-4

9-1

9-1

10-3

10 -4

11- 1221

11 -2121

12 - 5

12 -2

13 -235

13 -13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!