Итоговая контрольная работа
А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:
Автобус, гром, кафе, жалость;
Громкий, коробка, миксер, профессия;
Прохлада, ячмень, цветок, малярия;
Эскалатор, тиран, джем, штора.
А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:
Аршин, бахилы, грунтовать, жалюзи;
Барышник, ендова, кашпо, колорит;
Ботфорты, княжич, комитет, октава;
Верста, кафтан, фунт, урядник.
А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:
Гроша медного не стоит – совсем ничего;
Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;
Стереть в порошок – уничтожить;
Тянуть лямку – делать своё дело.
А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:
Присутствовать;
Преодолеть;
Присмотреться;
Препятствие.
А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:
Приложить, коснуться, вырасти, загореть;
Касаться, положение, примерить, умереть;
Косища, отпирать, изложение, прилагать;
Косой, отгореть, помирить, Ростов.
А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква Е:
Пр..открывать, пр..забавный, пр..кратить. пр..града;
Пр..увеличить, пр…скучный, пр..готовить, пр..одолеть;
Пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать;
Пр..восходный, пр…лестный, пр…станционный, пр…скверный.
А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:
Тем…нем;
Об акватори… ;
Без…скусный;
Кулёч…к.
А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:
Руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м;
Флаж…к, зайч…нок, пальц…в, конц…в;
Девч…нка, юбч…нка, борщ…м, товарищ…м;
Бельч…нок, медвеж…нок, рож…к, синиц…й.
А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:
Это не тигр.
Выиграл из-за не торопливости.
Это не правда, а ложь.
Охватило негодование.
А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:
Смазчик – суффикс –чик- после з;
Картинный – суффикс –инн- пишется с нн;
Казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на к – казак;
Старинный – прилагательное образовано при помощи –н- от существительного с основой на –н- - старина.
А11. Укажите неправильное согласование по роду:
Ваня – ужасная соня;
Маленький кенгуру;
Великолепный Батуми;
Новая ГЭС.
А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:
От полутораста страниц;
Пополнилась семистами сорока девятью рублями;
Нет девяноста человек;
Трое друзей.
А13.Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени:
выше;
строжайший;
огромный;
более снежная.
А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:
(Не) красивая девочка;
(не) широкая, а узкая;
Совсем (не) опасная;
(не) бояться.
А15.Какое прилагательное пишется слитно:
(темно) синий;
(юго) западный;
(западно) европейский;
(шахматно) шашечный,
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания B1, B2.
(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (З)Лес далеко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом. (4)Останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По К. Паустовскому )
В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.
В2. Выпишите из предложения 4 слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Какие звуки живут в летнем лесу?»