СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса (по ключевым темам, учебник Боголюбова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для обучающихся по учебнику Боголюбова 5 кл. (2017). Часть заданий тестовые, а другие требуют развернутого ответа. Часть заданий в форме ВПР. Четыре варианта, где 4-й для билингвальных обучающихся (детей-мигрантов) или учащихся с ОВЗ. т.к. более легкий вариант. Первый и второй варианты примерно равны по сложности. Ключ к вариантам 1-2-3 прилагается. Используется на протяжении 2-х лет

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс 5 класса (по ключевым темам, учебник Боголюбова)»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 5 класса 1 вариант


1. «Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои передние лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица-мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна. «Офф!» — сказал отец-Волк. «Пора мне идти на охоту».

  • Писатель ради интереса к своей книге допустил при описании семьи волков ошибку: какую? Найди в тексте и выпиши.


Не в сказке, а в реальной жизни звери между собой общаются с помощью: своей окраски,

движений хвоста; улыбкой; повизгиванием (и др. звуками); с помощью речи; различных запахов;

  • Выбери и выпиши все правильные ответы.

  • Какие ещё существуют различия между человеком и животными? Напиши не менее 2-х.


2. Верны ли суждения?

А) Отрочество – это период перехода от детства к старости.

Б) Подростки не стремятся поскорее вырасти, стать взрослыми. Хотят подольше быть детьми!

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


3. Верны ли суждения?

А) У подростков организм растет, меняется и поэтому у них часто плохое настроение.

Б) Чтобы быть самостоятельным, нужно таким родиться – это талант.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


4. Найди все верные варианты ответа. Черты самостоятельности у подростков – это:

1) неподчинение словам взрослых без логических к тому оснований;

2) умение честно оценить результаты своего труда; 3) знание, что тебе всё по плечу.

4) радость от умения обходиться без помощи взрослых;

5) умение стремиться к цели своей деятельности; 6) страх принимать самому важные решения.


5. Всё реже находятся семьи в современном мире, где месте живут три или более поколений родственников: вместе со взрослыми женатыми детьми проживают их пожилые родители, разделяя заботы.

5А. В чём преимущество такой многопоколенной семьи перед семьей двухпоколенной?

5Б. Из-за чего в больших многопоколенных семьях могут чаще всего возникать разногласия между родственниками? Приведите по 1 примеру для каждого из вопросов.

. При распределении обязанностей по хозяйству в семье стоит принимать во внимание:

1. возраст родственника; 2. умения трудиться; 3. желание работать по дому; 4. знания о доме.


6. Вы знаете, что в современных многоквартирных домах жильцы обязательно устанавливают водосчётчики. Установка и обслуживание водосчётчика требуют расходов. Предположите, почему семьи заинтересованы в установке водосчётчиков (выскажите не менее двух предположений). Как установка водосчетчика влияет на поведение семьи в целом?

7. Маша пришла со школы, открыла большую пачку чипсов и уселась перед телевизором. Там шла передача, где диктор сказала: «Люди обычно тратят деньги на еду, автомобиль, одежду, детей, бытовую технику, лекарства и прочее. Экономия в семье подразумевает сокращение расходов, например, на одежду или еду». Свет погас и окончания передачи Маша не увидела.

Дайте 3 совета девочке по экономии в семье на еде или одежде. Ответ запишите развернутыми предложениями.


8. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Семья отличается от всех других малых групп тем, что члены семьи действуют совместно, согласованно.

2) Семья обеспечивает продолжение человеческого рода.

3) В неполных семьях дети живут с обоими родителями.

4) В бездетных семьях дети или ещё не родились, или уже выросли (все старше 18 лет). 5) Семья, как и все другие малые группы, объединяет людей, которые ведут общее хозяйство.


9. Труд врача благороден, врач лечит больных.

Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы улучшить условия труда врачей и обеспечить медицинские учреждения современным оборудованием?

Выберите и выпишите верные ответы.

А) Хорошие условия труда врачей и наличие современного оборудования в больницах — это необходимые условия для успешного лечения больных;

Б) Чтобы не выглядеть плохо на фоне других стран, которые улучшают жизнь граждан.

В) От результата деятельности врача зависит здоровье граждан. Значит, заботясь об условиях труда врачей и о необходимом им оборудовании, государство заботится о здоровье своих граждан.

10. Подумайте о том, какое место занимает труд в Вашей жизни. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план:

  • Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома?

  • Для чего Вы трудитесь дома?

  • В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.) Вы могли бы участвовать или участвовали?

  • В чём Вы видите полезность такого труда для себя и своих сверстников?


11. Примером тру­до­вой де­я­тель­но­сти является:

1) при­го­тов­ле­ние обеда; 2) об­ще­ние с друзьями; 3) просмотр кино; 4) игра в шахматы.

12. Валера имеет талант к рисованию, он посещает художественную школу в своем родном городе. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

1) дошкольное образование; 2) начальное образование;

3) основное общее образование; 4) дополнительное образование.


13. Руслана учится в 9 классе Пушкинского лицея №3, она - активный участник различных муниципальных и региональных олимпиад. На каком уровне образования она обучается?

1) дошкольное образование; 2) начальное образование;

3) основное общее образование 4) полное общее образование


14. Общим языком для всех россиян (независимо от их национальности) является русский язык. Он государственный язык России. Что означает, «государственный язык»?

1) на нём преподают в школах, колледжах, университетах; 2) это язык главного народа России;

3) на нём составляют все государственные документы; 4) это язык всей музыки в стране;

5) на этом языке снимают фильмы, ведут телепередачи.

15. Из данных ниже терминов составьте небольшой связный текст о нашей стране (из 5—7 предложений). Используйте все приведённые понятия:

Россия, многонациональное государство, государственные символы, герб, флаг, гимн.


16. Многие родители с детьми предпочитают проводить время в парках, некоторые семьи любят кататься на лыжах. 16.1 Чем, по Вашему мнению, можно объяснить стремление многих семей к активному отдыху? (Приведите два объяснения.) 16.2 Предположите, почему важно, чтобы члены семьи проводили свободное время вместе.

17. Какой святой на гербе Российской Федерации сидит с копьем на коне и убивает змея?

18. На чьи стихи написан современный гимн России? На стихи:

1) Александра Пушкина; 2) Ивана Бунина; 3) Мусы Джалиля; 4) Сергея Михалкова.



.19. Сколько голов у золотого орла с российского герба? Куда они смотрят? Сколько корон у российского гербового орла?

20. Все народы России с давних веков равны между собой, все живут как братья: помогают друг другу в беде, поддерживают и не ссорятся.

Какие национальные праздники проходят в Нижневартовске для всех россиян? Назови не менее двух таких праздников разных народов России.


21. Все субъекты Российской Федерации имеют одинаковые права. Это право:

1) свою территорию; 2) на свой гимн России; 3) на свой родной язык, помимо русского;

4) на свои органы управления и законы субъекта; 5) на национальные блюда.

22. Студенты Института социологии провели опрос 100 старшеклассников СШ №13 о том, как они предпочитают проводить своё свободное время.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.


- Как ответила наибольшая доля опрошенных? Думаете, почему они так ответили?


-  Какая доля опрошенных студентов предпочитают в свободное время спать? Как Вы можете объяснить такой результат?


-  Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 5 класса 2 вариант

1. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Зверь, как и человек, по мере взросления и развития, может стать самостоятельной личностью.

2) Человек, в отличие от других живых существ, защищается от опасности с помощью оружия.

3) Суть человека как результата семейного воспитания проявляется в его поступках среди людей.

4) Все живые существа заботятся о своём потомстве: это у них инстинкт.

5) Человек, как и другие живые существа, удовлетворяет потребности с помощью труда.


2. Общение является основным способом взаимодействия, обмена информацией и чувствами между людьми.

Как вы считаете, может ли человек на протяжении всей своей жизни совершенно обойтись без контактов с другими людьми? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Приведите хотя бы 1 пример в доказательство своей точки зрения.


3. Составьте рассказ об общении, используя план:

— Как вы оцениваете свои способности к общению: трудно или легко вам оно дается? Почему?

— Какие средства, способы общения вы знаете и чаще всего используете в повседневной жизни?


4. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите все верные ответы: 1) высокая степень самостоятельности; 2) послушание к родителям;

3) грубость в общении; 4) большой интерес к малышам, дошкольникам;

5) быстрая смена настроений.


5. Верны ли суждения об особенностях подросткового возраста?

А) Подростки медленно устают, потому что их организм тратит много сил на свою перестройку.

Б) Умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания – признак взросления у подростка. 1) верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


6. Одна из функций семьи — предоставление возможности членам семьи восстановить физические и умственные силы в рамках совместного отдыха.

Чем могла бы руководствоваться Ваша семья при выборе вида и места совместного отдыха? Укажите не менее двух мотивов выбора семейного отдыха.

7. Выберите верные суждения о видах семьи:

1) В зависимости от количества детей различают семьи полные и неполные.

2)  Члены семьи оказывают друг другу помощь. 3)  Семья регулирует поведение своих членов.

4)  Некоторые семьи могут включать в себя три и более поколения кровных родственников.

5)  Родители обязаны воспитывать и материально обеспечивать своих детей до 19 лет.


8. Каждая семья, когда ведёт семейное хозяйство, использует разные виды ресурсов: трудовые, материальные, денежные, энергетические, информацию. Какими ресурсами для ведения домашнего хозяйства обладала Золушка из сказки Ш. Перро? Перечислите их и приведите примеры их использования.


9. Данилу 14 лет и ему очень хочется накопить на новый смартфон. Для этого он решил подработать в июне в летнем лагере помощником вожатого.

Какими ещё способами Данил может получить деньги на свою мечту? Выбери и выпиши все верные варианты ответов из предложенного: получить в подарок на День рождения; взять кредит в банке; устроиться на июль расклейщиком объявлений; украсть у своей бабушки; выиграть в карты.


10. Что лучше для семьи: «жить на широкую ногу», ни в чём себе не отказывая, беря для этого кредиты или разумно планировать семейные расходы, экономить и копить деньги? Ответь и объясни, почему ты так считаешь. Приведи пример для иллюстрации мысли.


11. Труд – один из видов деятельности человека, который всегда имеет практический результат. Как Вы думаете, почему каждый человек в своей жизни должен трудиться?

 

12. Составьте связный рассказ о труде по плану:

  • Что в наше обществе создаётся трудом?

  • Какие виды труда Вы знаете? (Назовите не менее двух разных видов).

  • В чём состоит важность домашнего труда для семьи?

  • Какой труд в жизни нельзя назвать творческим?


13. Эльшан, окончивший 11 классов средней школы №7 г. Махачкала, учится в педагогическом институте. Он мастер спорта по дзюдо и собирается стать учителем физической культуры. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

1) высшее профессиональное образование; 2) среднее профессиональное образование;

3) основное общее образование; 4) полное общее образование.


14. Пелагея посещает секцию бокса и учится на «отлично» в четвертом классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится школа, в которой она обучается?

1) дошкольное образование; 2) начальное образование;

3) основное общее образование; 4) полное общее образование


15. В Конституции Российской Федерации написано: «Каждый гражданин России имеет право на образование».

- Кто такой «гражданин страны»?

- Вспомните и запишите не менее двух обязанностей гражданина России.

- Для чего, по-вашему, в Конституция РФ закреплено, что дети должны непременно обучаться в школе?


16. Из данных ниже понятий составьте небольшой связный текст о нашей стране (из 5—7 предложений). Используйте все приведённые понятия:

Гражданин, патриотизм, права человека, Россия, многонациональный народ, национальная культура.


17. Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Зачем государству нужен флаг? Выбери верные ответы

1. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком страны. 2. Флаг нужен для красоты, им украшают улицы городов. 3. Флаг нужен для объединения людей, он несёт скрытый смысл. 4. Флаг нужен, чтобы не путать страны между собой (у всех свои флаги). 5. Флаг нужен, чтобы гербу и гимну не было скучно вдвоем.


18. Россия – это федерация, союз более 80 субъектов. Разные субъекты России носят различные названия: уберите лишние слова из предложенного списка.

  • Субъекты России бывают разные. Это города федерального значения, штаты, области, края, районы, автономные округа, республики.


19. Сколько полос на государственном флаге России? Каких они цветов?


20. Где звучит гимн России? 1) на олимпийских соревнованиях; 2) в ресторанах;

3) в школах на выпускных и праздниках; 4) на вручении кинопремии Оскар;


21. Все субъекты России равны в своих правах. Однако у республик РФ помимо государственного русского языка есть ещё и национальный язык (языки).

Назовите на менее 3-х республик Российской Федерации и какой национальный язык есть у каждой из них.


22. Все народы России с давних веков равны между собой, все живут как братья: не ссорятся, помогают друг другу в беде, вместе побеждают на Олимпиадах.

Какие национальные праздники проходят в Нижневартовске для всех россиян? Назови не менее двух таких праздников разных народов России.



23. В Беларуси телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях. 1000 подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

- Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите, почему они так ответили.

- Хорошо или плохо, что у большинства Ваших опрошенных сверстников складывается такое отношение к общению в социальных сетях?

- Выскажете свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 5 класса 3 вариант


1. В России принимаются в школу все дети, кому на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет.

  • Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы сейчас все дети могли бесплатно учиться? (Вот до революции 1917 года обучение в школах было платным).

Дай объяснение 2-3 развернутыми предложениями.


2. Составьте небольшой рассказ о своей учёбе школе, упомянув:

- Какие школьные предметы вызывают у тебя интерес? Почему они интересны?

- Какие предметы являются трудными для тебя? Почему?

- Что ты делаешь, чтобы преодолеть трудности со школой?


3. Человека от животного отличает:

1) инстинкт самосохранения; 2) умение использовать природные объекты в своих нуждах;

3) стремление понять окружающий мир; 4) способность приспосабливаться к условиям среды.


4. Найди НЕВЕРНЫЕ ответы.

Черты самостоятельности у подростка:

1) стремление всё и всегда делать по-своему; 2) уверенность в своих силах;

3) умение ставить цели и добиваться их; 4) упрямый отказ от помощи взрослых;

5) неподчинение любым взрослым; 6) способность принимать важные решения, поразмыслив.


5. Верны ли суждения о подростковом возрасте?

А) Семейные условия, в которых живёт подросток, влияют на особенности его поведения.

Б) В подростковом возрасте ребёнок постепенно становится более самостоятельным, уверенным в своих силах.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


6. В современном мире создание семьи связано с достижением благополучия, счастья.

- Как ты думаешь: почему для людей их семья – это большая ценность? Приведите два объяснения.

- Достаточно ли только одного желания быть счастливым для создания крепкой семьи? Своё мнение объясни.


7. Твои родители трудятся. Кто-то ходит или ездит на работу, кто-то на домашнем хозяйстве.

Как ты думаешь, должны все члены семьи трудиться для общего блага семьи? (Если они способны на помощь по дому, достигли возраста 6-7 лет.)

Почему для родителей важна помощь своих детей по хозяйству? В чём может состоять такая помощь в разном возрасте? Дай развернутый ответ.


8. В 3 года родители отдали Василису в младшую группу детского сада.

К какому уровню образования относится организация, в которой она обучается?

1) начальное образование; 2) дошкольное образование;

3) основное общее образование; 4) полное общее образование.


9. Напиши, что такое «свободное время»? Как ты его можешь подсчитать?


10. Какие праздники для россиян являются самыми значимыми? Масленица, Новый год, день рождения президента России, День Победы (9 мая), женский день (8 марта). Объясни, почему.




11. Рассмотри три изображения.

Что общего у всех занятий людей, изображённых на фотографиях?

А что именно делают люди на каждой фотографии?

Объясни, какое значение имеет труд для жизни человека?


12. Чемпион России по шахматам среди юниоров Ростислав учится в 8 классе общеобразовательной школы. На какой ступени образования он обучается?

1) дошкольное образование; 2) начальное образование;

3) основное общее образование; 4) полное общее образование.



13. Выбери верные ответы. Государственный гимн России всегда звучит:

А) на государственных мероприятиях;

Б) на спортивных соревнованиях; В) в рекламе товаров;

Г) на вручении кинопремии «Оскар»;

Д) при поднятии Государственного флага.


14. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Одноклассники и члены семьи могут быть твоими друзьями.

2) Товарищество, как правило, основано на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

3) Термины «народ» и «нация» могут означать граждан страны.

4) Ровесники - это люди, с которыми твоя разница в возрасте 5-7 лет.

5) Группы и организации никогда не оказывают влияние на поведение человека.


15. Верны ли суждения о семье?

А) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и умственного развития ребёнка.

Б) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


16. В семье Ивановых растут двое девочек и после Нового года у мамы родится ещё малыш. Семья тогда станет _?__ (термин, вид семьи с учётом новых особенностей).


17. Составьте небольшой (из 3-5 предложений) связный текст о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

Российская Федерация, Президент РФ, столица Родины, Красная площадь, символы государства.


18. Социологическая служба провела опрос россиян. Им был задан вопрос: Результаты опроса представлены в таблице. 

Праздники

Кол-во ответивших

Масленица

6

9 мая — День Победы

38

23 февраля — день защитника Отечества

10

Новый год

83

8 марта — Международный женский день

19

  • Какой праздник по результатам опроса россияне считают наименее важным?

  • Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).


5 класс ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1. Все звери общаются: движениями хвоста, повизгиванием и др. звуками, запахами, окраской. +2

Отличия чел.: прямохождение, развитый мозг, использование орудий труда. +2

2.4 /+1 3.1/+1 4. 345 /+2

5А. Достоинство многопок.7и: помощь старшего поколения с детьми, мудрость; недостаток: разногласия по ?? воспитания. + 2 балла

5Б: 2 +1

6. а – общество уверенно в экономии воды людьми; б – семья видит, сколько стоит расход воды и начинает тратить её меньше, чтоб не платить много. +2 балла

7. «Хитрости» по экономии в магазине: искать товары со скидками; пользоваться картой с накоплением баллов; искать в разных магазинах, где дешевле и т.п. +2 балла

8.2,4 /+2 9. А,В /+2

10. 1) Труд дома: чем занимаетесь? Почему? +2 2) принятие участия в общественно-полезном труде? В чем его полезность д/себя и сверстников? +2 11. 1/+1 12. 4 / +1

13. 3 /+1 14.1,3,5 /+2

15. Предложения из слов Россия, многонациональное государство, государственные символы, герб, флаг, гимн. +5 /все слова;

+1/связный рассказ;

16. 1 Семьи стремятся к активному отдыху, ведь он полезен для здоровья и сплачивает семью; +2

16.2 Важно, чтобы семья проводила время вместе, ведь так лучше узнавать друг друга, любить быть вместе. +1

17. Св.Георгий Победоносец/+1

18. 4 /+1 19. У гербового орла две головы, смотрящие в противоположные стороны. И три короны (1 большая, 2 маленькие) +3

20. Нац. праздники: Сабантуй, Масленица, праздник Вороны /+3

21. 1,3,4 /+2

22.



1. 234/ +2 балла

2.1 Человек НЕ может обойтись без контактов с др. людьми, он- социальное существо +1

2.2 Мои способности к общению, трудно ли дается? Почему? +2

Какие средства общения знаете и чаще всего используете в жизни? Живое общение, по телефону, по скайпу, жестами, мимикой +2

3.4 /+1 4.3,4/+2 4’.2/+1

5. При выборе отдыха (2 шт.) можно учитывать сезон (лето или нет), количество денег, вкусы членов семьи/+2 6.234 /+2

7. Ресурсы Золушки: трудовые (умеет трудиться, работящая), информация (знает много); материальные (дом, огород, инструменты); энергетические (печь, камин) +4

8. Данилу лучше получить в подарок, устроиться на работу. +2

9. Лучше разумно планировать расходы семьи, чтобы не было долгов по кредитам. Копить! Потому что может настать «чёрный день» и день срочно понадобятся+2

10. Каждый чел. должен трудиться, чтобы приносить пользу обществу, зарабатывать деньги для своей семьи +2

11. 1Трудом создается весь материальный мир вокруг+1 ; 11.2 виды труда: умственный, физический; традиц., творческ. +2; 11.3 Важность домашнего труда в … +1 11.4 Творческий труд создает что-то новое, необычное +1 12.2 /+1 13.2/+1

14.1 Гражданин страны – это ее житель, у которого есть права и обязанности. Ест паспорт +1

14.2 Обязанности: соблюдать законы РФ, защищать Родину, заботиться о своих детях, платить налоги, охранять природу (любые три из них) +3 14.3 Дети должны учиться в школе, чтобы потом получить профессию и самим зарабатывать +1

15. Предложения из слов Россия, гражданин, патриотизм, права человека, Россия, многонациональный народ, национальная культура./ +5 /все слова; +1/связный рассказ;

16. На гербе РФ золотой орел держит в лапах СКИПЕТР и ДЕРЖАВУ. Св. Георгий УБИВАЕТ КОПЬЕМ ЗМЕЯ. +3

17. Лишнее: штаты, департаменты +2

18. Три полосы у флага РФ: белая, синяя, красная +2 19.1 или 2/+1

20. Не менее 4-х республик и у каждой нац.язык +4

21. Нац. праздники: Сабантуй, Масленица, праздник Вороны /+3

85-100%: балла

65%: б.

50%: б. б.

85-100%: балла

65%: б.

50%: б.



3 вариант

1.1.Государство заботится, чтобы не нарушались права детей; с образованием они получат профессию, найдут работу с хорошей зарплатой +2 Страна будет лучше развиваться, если ее гр-не имеют хорошее образование. +1 2. Рассказ о своей учебе: 2.1 интересны школьные предметы, почему? +2

2.2.трудные предметы _? В чем причины трудностей? +1 3.3 /+1 4.236 /+2 5.3 /+1

6. Для большинства 7я ценность, потому что (2 объяснения: она дает поддержку; в семье человек чувствует себя любимым…) +2

6Б. Достаточно ли одного делания быть счастливым для создания крепкой семьи? Обоснуй +2

7. Важно семьи и знать/уметь трудиться, и иметь инструменты для труда. Например, ты знаешь рецепт супа. Но нужна для его варки плита, ножи для резки, половник и т.д. +2 8. Должны ли ВСЕ члены семьи трудиться для общего блага семьи? +1 Почему важна помощь детей по хозяйству? +1 Маленьким можно поручить вытирать пыль, а подросшим – пылесосить, мусор выносить, мыть посуду. +1

9.1 Все они трудятся/работают +1

9.2 а) значение труда для человека +1; б) как способности проявляются в труде? +1

10.1 /+1 11.3/+1 12. Свободное время – это то время, которым он сам распоряжается по своему желанию. +1 Оно остается у человека после выполнения всех обязательных дел. +1

13. За неинтересным делом время тянется. За интересным – бежит. +1

14. АБД / +2 15. Предложения из слов РФ, Президент России, столица Родины, Красная площадь, государственные символы. +5 /все слова;+1/связный рассказ; 16.123 /+2 17. 3 /+1

18. Чтобы не навредить себе в свободное время, его надо лучше планировать, заняться полезным делом (почитать, сделать уборку, погулять, лечь спать и т.п.). Больше 2-х примеров. +2

19. станет многодетной семьёй /+1

20. Семья – это группа людей, которые связаны браком или кровным родством, ведущие общее хозяйство и поддерживающие друг друга морально, любящие друг друга. Если сложное объяснение: +2

21. 5 отличий: прежде в школах не было компьютеров, не носили школьную форму, писали пером или палочками, учили платно и только мальчиков. +5

22. Отдых – это перемена вида деятельности: означает, что лучше уходит усталость, если изменить вид занятия. После физического труда полежать или почитать, напрягая ум. +2





























ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 5 класса 4 вариант


1. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.."

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. - Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

  • В русской народной сказке описана невозможная для реальной жизни медведя вещь. Какая же? Найди её в тексте и выпиши.


2. Не в сказке, а в реальной жизни звери общаются между собой с помощью:

своей окраски, движений хвоста; улыбкой; повизгиванием (и др. звуками); с помощью речи; различных запахов.

  • Выбери и выпиши все правильные ответы.


3. Чем различаются дикие звери и человек? Выбери только правильные ответы:

А) прямохождением; Б) умением чихать и зевать; В) развитым мозгом; Г) хвостом; Д) орудиями труда



4. Верны ли суждения?

А) Подросток – это маленький взрослый, который просто не вырос.

Б) Подростки хотят подольше быть детьми! Они не стремятся поскорее вырасти, стать взрослыми!

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


5. Верны ли суждения?

А) Чтобы быть самостоятельным человеком, нужно таким родиться – это дар от родителей.

Б) Тело подростка растет, меняется и поэтому у них часто болят глаза, ноги и уши.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


6. Прочитай стихотворение. О какой особенности подростка идёт речь? Запиши эту особенность.

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из-под крана

И расческу сам нашел.


Перед зеркалом стою

– Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Неужели это я? (В. Степанов)




7. Подростки уже не идеально послушные родителям, как маленькие дети.

Прочти стихотворение «Как отличить нам просто упрямство от упорства?»

Чтобы достигнуть цели
нам надобно упорство,
преодоленье лени,
с усталостью бороться…
 С препятствием столкнувшись,
не менять сходу маршрут,
не врать себе: - Послушай,

Я не больно-то хочу…

Другая крайность есть -
переть вслепую напролом!
Мешает тут упрямства спесь,
разглядеть в стене проëм. (Р. Якунин)

  • Каким лучше расти – упрямым или упорным человеком?

  • Объясни, почему одно качество подростка лучше другого.


8. Семьи бывают разные! Всё реже в современном мире находятся семьи, где месте живут три или более поколений родственников.

На картинке – семья из известной народной сказки. Какая эта семья? Выбери и запиши: полная или неполная семья? среднедетная или многодетная?

многопоколенная или двухпоколенная?


9. При распределении обязанностей по хозяйству в семье стоит принимать во внимание: 1. возраст родственника; 2. умения трудиться; 3. желание работать по дому; 4. знания о доме.


10. Вы знаете, что в современных многоквартирных домах жильцы обязательно устанавливают водосчётчики. Установка и обслуживание водосчётчика требуют от хозяина квартиры расходов.

  • Предположите, почему семья заинтересована в установке водосчётчиков (выскажите не менее двух предположений).

  • Как установка водосчетчика влияет на поведение людей в семье?

11. Маша пришла со школы, открыла большую пачку чипсов и уселась перед телевизором. Там шла передача, где диктор сказала: «Люди обычно тратят деньги на еду, автомобиль, одежду, детей, бытовую технику, лекарства и прочее. Экономия в семье подразумевает сокращение расходов, например, на одежду или еду».

Свет погас и окончания передачи Маша не увидела.

  • Дайте 3 совета девочке по экономии в семье на еде или одежде. Ответ запишите развернутыми предложениями.


12. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы улучшить условия труда врачей и обеспечить медицинские учреждения современным оборудованием?

Выберите и выпишите верные ответы.

А) Хорошие условия труда врачей и наличие современного оборудования в больницах — это необходимые условия для успешного лечения больных;

Б) Чтобы не выглядеть плохо на фоне других стран, которые улучшают жизнь граждан.

В) От результата деятельности врача зависит здоровье граждан. Значит, заботясь об условиях труда врачей и о необходимом им оборудовании, государство заботится о здоровье своих граждан.


13. Расскажи о своём труд, ответив на все вопросы:

  • Чем ты занимаешься, когда трудишься дома?

  • Для чего ты трудишься дома?


14. Что из всех дел можно отнести к труду? 1) написание шпаргалки на урок биологии;

2) игру в шашки; 3) прослушивание радио; 4) при­го­тов­ле­ние ужина.


15. Амирджон талантливо поёт, он посещает музыкальную школу в своем родном городе. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

1) дошкольное образование; 2) начальное образование;

3) основное общее образование; 4) дополнительное образование.


16. Дарья учится в 8 классе Пушкинского лицея, она – активно участвует в различных олимпиадах. На каком уровне образования она обучается?

1) дошкольное образование; 2) начальное образование;

3) основное общее образование 4) полное общее образование


17. Общим языком для всех россиян (независимо от их национальности) является русский язык. Он государственный язык России. Что означает, «государственный язык»?

1) на нём преподают в школах, колледжах, университетах; 2) это язык главного народа России;

3) на нём составляют все государственные документы; 4) это язык всей музыки в стране;

5) на этом языке снимают фильмы, ведут телепередачи.


18. Какой святой на гербе Российской Федерации сидит с копьем на коне и убивает змея?


19. На чьи стихи написан современный гимн России?

На стихи: 1) Александра Пушкина; 2) Ивана Бунина; 3) Мусы Джалиля; 4) Сергея Михалкова.


20. Сколько голов у золотого орла с российского герба? Куда они смотрят? Сколько корон у российского гербового орла?


21. Все народы России с давних веков равны между собой, все живут как братья: помогают друг другу в беде, поддерживают и не ссорятся.

Какие национальные(народные) праздники проходят в Нижневартовске для всех россиян? Назови не менее двух таких праздников разных народов России.


22. Все субъекты Российской Федерации имеют одинаковые права. Это права: 1) свою территорию; 2) на свой гимн России; 3) на свой родной язык, помимо русского; 4) на свои органы управления и законы субъекта; 5) на родные национальные блюда.

Студенты Института социологии провели опрос 100 старшеклассников СШ №13 о том, как они предпочитают проводить своё свободное время.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.


- Как ответила наибольшая доля опрошенных? Думаете, почему они так ответили?


-  Какая доля опрошенных студентов предпочитают в свободное время спать? Как Вы можете объяснить такой результат?


-  Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!