СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация по математике для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена итоговая промежуточная аттестация по математике для учащихся 2 класса по УМК "Перспектива".Здесь содержаться котрольныц материал в 2-х вариантах с критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация по математике для 2 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей№2»

города Альметьевска Республики Татарстан









Контрольно-измерительные материалы

для проведения итоговой контрольной работы

по математике учащихся 2 класса

УМК «Перспектива»



Цель: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 2 класса начальной школы.




























КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения курса математики за 2 класс начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» за 2 класс. Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образо­вания и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один (первый) блок планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность научиться». Согласно установкам стандарта первый блок требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым обучающимся. Поэтому он определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки обучающихся за

2 класс начальной школы. В свою очередь второй блок требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля.


КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗдел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100.


1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, и находить следующее число последовательности по этому правилу;

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)


1.1.3

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)


1.1.4

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса

( килограмм - грамм); длина (метр - дециметр, дециметр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

1.2

Обучающийся получит возможность научиться


1.2.1

знать состав чисел в пределах 10 (число8); находить три разных способа представления числа в виде суммы.


1.2.2

находить и записывать тройки чисел, обладающих указанным свойством.


1.2.3

находить среди записанных чисел те, которые обладают общим свойством, записывать числа и их общее свойство; находить два решения задачи.

  1. РАЗдел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится


2.1.1

выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий


2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);


2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

  1. РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-3 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.2

Обучающийся получит возможность научиться


3.2.1

анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения; записывать решение задачи.


3.2.2

находить два способа решения текстовой задачи (2 действия).

  1. РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Обучающийся научится


4.1.1

характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений и решении задач


4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


4.1.4.

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус


4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

  1. РАЗдел «Геометрические величины»

5.1

Обучающийся научится


5.1.1

измерять длину отрезка;


5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


5.1.3.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

  1. РАЗдел «Работа с информацией»

6.1

Обучающийся научится


6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;


6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


6.1.3.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

6.2

Обучающийся получит возможность научиться


6.2.1

использовать информацию, представленную в таблице, для заполнения пропусков в тексте.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по математике для 2 класса

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 2 класса начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимся основной образовательной программы по предмету «Математика» за 2 класс.

1. Содержание работы.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по математике к концу 2-го класса, которые должны достигаться обучающимися при обучении по любому комплекту учебников, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Задания итоговой работы составлены на материале всех блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Работа содержит 8 заданий. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.

В таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.

Распределение заданий работы
по основным блокам содержания курса математики

Блоки содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

2

2. Арифметические действия

3

3. Работа с текстовыми задачами

1,4,6,8

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

-

5. Геометрические величины.

5

5. Работа с информацией

7

Всего заданий (вопросов)

8

Значительное внимание уделено проверке умения обучающихся решать разнообразные текстовые задачи, так как на международном уровне это умение признано одним из важнейших результатов обучения математике в начальной школе. Кроме того, при решении задач косвенным образом проверяется владение материалом из других разделов курса математики второго класса.

Структура работы

В работе 2 части: основная и дополнительная. Основная часть включает 6 заданий (№№ 1 –7 ) базового уровня сложности. Дополнительная часть содержит 1 задания повышенного уровня сложности (№ 8), требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи, работать с информацией, представленной в различной форме.

Задания основной части работы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы во втором классе, так как составляют основу для успешности дальнейшего обучения.

Дополнительная часть содержит 2 задания. Результаты их выполнения дают возможность выявить способность обучающихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях (решать математические задачи, требующие логических рассуждений при анализе представленной ситуации и выборе из представленных в условии данных необходимых и достаточных для ответа на поставленный вопрос), устанавливать математические отношения, работать одновременно с информацией, представленной в различной форме (текстовой, табличной, на рисунке).

В работе использованы три типа заданий: с кратким ответом (№ 2, 3, 7,) и с записью решения (№ 1, 4, 6, 8). При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с кратким ответом и с выбором ответа, которые позволяют уменьшить время на запись ответов. Поэтому стало возможным включить в работу больше заданий и тем самым повысить объективность результатов проверки.

В приведенной ниже таблице 2 в сжатом виде представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.

В таблице 2 в сжатом виде представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.

Таблица 2

Структура работы по математике для 2-го класса


Группа 1

№ 1- 7

Группа 2

№ 8

Число заданий

8

7

1

Уровень

сложности

Базовый

Повышенный

Тип заданий и форма ответа


2,3,5,7

кратким ответом)

1, 4, 6,

(с записью решения)



8

(с записью решения)


Система оценки выполнения работы

Результаты выполнения заданий основной и дополнительной части работы суммируются. За выполнение заданий выставляется от 0 до 6 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

В приведенной ниже таблице представлена информация о количестве баллов за задания.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения работы

Номер задания

Количество баллов

Уровень выполнения задания

1

0 – 2

2 балла задача решена верно;

1 балл – ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка;

0 баллов задача не решена.


Установить зависимость между условием и вопросом задачи, решить задачу арифметическим способом (в 2 действия), записать ответ на вопрос задачи.

2

0 – 6

6 баллов – верно выполнены 6 задания из 6;

5 баллов – верно выполнены 5 задания из 6;

4 балла – верно выполнены 4 задания из 6;

3 балла – верно выполнены 3 задания из 6;

2 балла – верно выполнены 2 задания из 6;

1 балл – верно выполнено 1 задание из 6;

Выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение и вычитание в пределах 100) , устанавливать порядок действий в числовом выражении.

3

0 – 4

4 балла – верно выполнены 4 задания из 4;

3 балла – верно выполнены 3 задания из 4;

2 балла – верно выполнены 2 задания из 4;

1 балл – верно выполнены 1задание из 4;

Различать, записывать и сравнивать величины: длины (метр - дециметр, дециметр - сантиметр, сантиметр - миллиметр) и числовые выражения.

4

0 – 1

1 балл- задача решена верно;

0 баллов- задача не решена

Установить зависимость между условием и вопросом задачи, решить задачу арифметическим способом (1 действие), записать ответ на вопрос задачи.

5

0 – 2

2 балла – ломаная построена верно и все вычисления выполнены;

1 балл – выполнены вычисления, но ломаная не построена;

0баллов-задание не выполнено.

.

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями

(ломаная). Построена фигура верно.

6

0 – 2

2 балла задача решена верно;

1 балл – ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка;

0 баллов задача не решена.


Установить зависимость между условием и вопросом задачи, решить задачу арифметическим способом (1-2 действия), записать ответ на вопрос задачи.

7

0 – 2

2 балла, верно занесены все данные в таблицу;

1 балл – допущены ошибки при занесении данных в таблицу.


Читать, заполнять несложные готовые таблицы. Использовать информацию, представленную в тексте, для заполнения пропусков в таблице.

8

0 – 2

2 балла задание решено, верно;

0 баллов не решено

Находить и записывать числа, обладающие указанным свойством


Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

- 95-100 % выполнения работы соответствует отметке «5»; 18-19б.

-75-94 % выполнения работы соответствует отметке «4»; 15б.-17б.

- 50-74 % выполнения работы соответствует отметке «3»; 10- 14б.

- менее 50% выполнения работы соответствует отметке «2».

Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями, которые требуют применения математических знаний.

Максимальное количество баллов за работу: 19

Условия проведения работы

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. Это позволит обеспечить в рамках конкретного класса более объективное сравнение результатов, показанных обучающимися, выполнившими работу.

Работа проводится во 2-ом классе в конце учебного года.

На выполнение работы отводится один урок. Для выполнения заданий потребуется линейка.




Вариант 1

1.Решите задачу:

Перелёт длится 12 ч. Самолёт уже пролетел 7 ч. Сколько часов ему осталось лететь? На сколько меньше ему осталось лететь, чем он уже пролетел?



2.Сравни и поставь знак ,

15-7…12-4 4∙2…4∙3 1м…10мм

6+5…9+3 6∙3…6 ∙2 3 дм 2 см … 23 см


3.Выполни вычисления.

80-(20+9) 73-28

56+9-40 55+17


4.Витя отправил 3 сообщения по 2 слова в каждом. Сколько всего слов было в его сообщениях?


5.Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев, равна 1 дм 3 см. Длина первого звена – 4 см, второе звено длиннее первого на 2 см. Начерти эту ломаную.


6.В трамвае было 25 пассажиров. На остановке 8 пассажиров вышли, а 5 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?


7.У Тани в коробке для поделок лежат жёлтые и зеленые листья берёзы и клёна. Всего два десятка листьев. Она насчитала 2 жёлтых и 3 зелёных листа клёна,

4 жёлтых листа березы. Используй эти данные для заполнения клеток таблицы.


Листья

желтые

зеленые

клена



березы




8*. Витя и Петя собрали по несколько грибов. Если Витя отдаст Пете 1 гриб, то грибов у них станет поровну. Сколько грибов собрал Петя, если у Вити 8 грибов?











Вариант 2

1.Решите задачу:

Коля и его бабушка поехали в дом отдыха на 14 дней. Прошло 6 дней. Сколько дней им осталось отдыхать? На сколько больше дней им осталось отдыхать, чем они уже отдохнули?


2.Сравни и поставь знак ,

14-9…11-3 3∙2…3∙3 1м 8 дм…20 дм

8+7…6+9 8∙4…8∙2 10 мм … 1 м


3.Выполни вычисления.

60-(30+7) 92-18

35+8-20 43+39


4.Мама заказала в кафе 2 детям по 4 блинчика. Сколько всего блинчиков съели дети?


5.Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев, равна 1дм 4 см. Длина первого

звена – 5 см, второе звено на 2 см короче первого. Начерти эту ломаную.


6. В трамвае было 26 пассажиров. На остановке 9 пассажиров вышли, а 5 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?


7.У Миши набор грузовых и легковых машинок жёлтого и зелёного цвета. Миша насчитал всего 17 машинок. Из них 3 жёлтых и 6 зеленых легковых машинок,

1 жёлтый грузовик. Используй эти данные для заполнения клеток таблицы.


Машинки

желтые

зеленые

грузовые



легковые





8*. Маша и Вика вырезали по несколько цветов. Если Маша отдаст Вике 2 цветка, то цветов у них станет поровну. Сколько цветов вырезала Вика, если Маша вырезала 7 цветов?






Анализ контрольной работы по математике в 2 « ______» классе

за_______ полугодие 20___ – 20_____ учебного года

Контролируемый элемент

Кол-во об-ся

%

Всего в классе



Писали работу



Выполнили без ошибок



Написали на «5»



Написали на «4»



Написали на «3»



Написали на «2»



1. Допустили ошибки при решении задачи


-выборе арифметических действий



-вычислениях



Выполнили верно



2. Допустили ошибки при сравнении:



-значений выражений на табличное сложение и вычитание в пределах 20



- значений выражений на знание конкретного смысла умножения



-численных значений величин



Выполнили верно



3.Допустили вычислительные ошибки на:


-определения порядка выполнения арифметических действий



- сложение



-вычитание



-Выполнили верно



4. Допустили ошибки при решении задачи на умножение:



-в выборе арифметического действия



-вычислительные



Выполнили верно



5.Допустили ошибки в ходе:



-выбора арифметических действий для вычисления длин звеньев ломаной



- вычислений



-записи наименований



- черчения ломаной



Выполнили верно



6.Допустили ошибки в ходе решения задачи:



а) выбора арифметического действия



б) вычислений



Выполнили верно:



7.Заполнили таблицу правильно



-допустили ошибки



-не приступали к заданию



8.Выполнили задание со * правильно



-допустили ошибку в ходе решения



-не приступили



Учитель: _________________________ Ассистент _________________________





ПРОТОКОЛ

промежуточной аттестации

в форме годовой оценки с учетом контрольной работы

во 2 классе «___»

МАОУ «Лицей № 2» г.Альметьевска РТ

Наименование предмета математика

Учитель: 

Ассистент: 

Количество учащихся в классе 

Количество выполнявших работу 

Не явились:

Фамилии имя неявившихся: 

Причина: 


Ф.И.О. учащегося

Форма аттестации

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Оценка, полученная при прохождении промежуточной аттестации

Годовая оценка














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!