СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по чтению в 1 классе»

Промежуточная аттестация

за 2021-2022 учебный год

Спецификация итоговой контрольной работы по литературному чтению в 1 классе

1. Назначение итоговой работы.

Годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучаемых по литературному чтению, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс 1 класса по литературному чтению по следующим разделам:

  • Жили-были буквы. Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

  • Сказки, загадки, небылицы. Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки.

  • Апрель, апрель. 3венит капель! Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

  • И в шутку и всерьез. Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

  • Я и мои друзья. Рассказы и стихи, написанные Ю.Ермолаевым, Е.Благининой, В.Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

  • О братьях наших меньших. Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Задачи: проверить сформированность личностных результатов:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях; проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, к родному языку своего народа, к его обычаям и традициям.

Метапредметных результатов:

  • понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т.д.);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

  • определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

  • стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Предметных результатов:

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения, соотносить иллюстрации и текст;

  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?», отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

  • придумывать окончание сказок по образцу.

2. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СП №1».

  3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МАОУ «СП №1»

3. Структура итоговой работы.

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г. (авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В.), авторской программы Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» (авторы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина; УМК «Школа России»). утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Работа представлена 2 вариантами. Работа включает художественный текст и 10 заданий по содержанию текста. Работа состоит из десяти заданий: пять заданий с выбором ответа, четыре задания с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом. Работа содержит задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Содержание работы охватывает учебный материал по предмету «Литературное чтение», изученный в первом классе.

Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Содержательные блоки

Количество заданий


Виды речевой и читательской деятельности

10

Всего:

10

Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Проверяемые умения


1

Умение определять виды текста


2

Умение подбирать заголовок к тексту


3

Умение находить информацию, заданную в явном виде

4

Умение находить информацию, заданную в явном виде

5

Умение восстановить последовательность пунктов простого плана (событий, описанных в тексте)

6

Умение находить информацию, заданную в явном виде

7

Умение находить информацию, заданную в явном виде

8

Умение находить информацию, заданную в явном виде

9

Умение извлекать информацию, заданную в тексте в неявном виде

Умение выбирать утверждения, соответствующие содержанию текста

10

Умение сформулировать личное мнение в виде небольшого монологического высказывания, отражающего понимание прочитанного

Используются следующие условные обозначения для типов заданий:

ВО – задание с выбором ответа;

КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развернутым ответом.

Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:

Б – базовый уровень;

П – повышенный уровень;

В – высокий уровень.

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Баллы за выполнение задания

1.

Виды речевой и читательской

деятельности

Различать на практическом уровне виды текстов

ВО

Б

1

2.

Виды речевой и читательской

деятельности

Подбирать заголовок к тексту

ВО

Б

1

3.

Виды речевой и читательской

деятельности

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, задания в

явном виде)

ВО

Б

1

4.

Виды речевой и читательской

деятельности

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, задания в

явном виде)

ВО

Б

1

5.

Виды речевой и читательской

деятельности

Определять основные события и устанавливать их последовательность

КО

Б

1

6.

Виды речевой и читательской

деятельности

Находить в тексте требуемую информацию

КО

Б

2

7.

Виды речевой и читательской

деятельности

Определять героев произведения

КО

П

2

8.

Виды речевой и читательской

деятельности

Находить в тексте требуемую информацию

КО

П

1

9.

Виды речевой и читательской

деятельности

Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

ВО

П

2

10.

Виды речевой и читательской

деятельности

Ориентироваться в нравствен-ном содержании прочитанного текста, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

РО

П

2

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 35 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

  1. Критерии оценивания работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

  1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 3, 4, 5) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 6, 7, 9) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Задание № 8 оценивается по следующей шкале:

1 балл (верно) – указан только верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

  1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

  2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

  3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 5, повышенной сложности — 9 баллов).

Нормы оценивания работы

Уровень, оценка

Количество баллов

Высокий (95%-100%)

14 баллов

Повышенный (80%-94%)

11-13 баллов

Базовый (60%-79%)

9-10 баллов

Низкий (59% и ниже)

8 баллов и менее

ОТВЕТЫ

Ответ

Максимальный балл

1

1 вариант Ответ: выбран ответ №2 (рассказ)

1

2

1 вариант Ответ: выбран ответ №3 (Как Маша выросла)

1

3

1 вариант Ответ: выбран ответ №3 (у Маши дома)

1

4

1 вариант

1


Ответ: выбран ответ №4 (книги)


5

1 вариант

Ответ: определена последовательность событий текста: 3 1 2 4

1

6

1 вариант

Ответ: выбраны № 2, 3, 5 (часы, бусы, туфли)

1 балл – допущена одна ошибка (неверно указан один предмет, один предмет не указан, дополнительно указан один неверный предмет)

2

7

1 вариант

Выбраны №№ 2, 4, 5 (мама, Маша, папа) 2 балла – верно отмечены три героя

1 балл – допущена одна ошибка (неверно указан один герой, один герой не указан, дополнительно неверно указан один герой)

0 баллов – другие варианты ответов

2

8

Ответ: записано слово «взрослый»

Примечание: орфографические ошибки, изменение формы слова при записи ответа не учитываются

1

9

1 вариант

Ответ: отмечено предложение №2 («Потому как правильно говорят: всякий человек по делу познается»)

2

10

1 вариант Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

2


Итого

14

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. Маша научилась убирать игрушки

  2. Маша научилась ставить книжки на полки

  3. Маша научилась наводить порядок в комнате

  4. Маша помогала маме

  5. Маша все научилась делать сама

Могут быть приведены другие варианты ответа, позволяющие сделать вывод о формировании мнения учащегося, соответствующего содержанию прочитанного рассказа.

Указания к оцениванию

Баллы

Задание выполнено верно: объяснение четко сформулировано и соответствует содержанию текста

2

Объяснение сформулировано нечетко, однако соответствует содержанию текста

1

Нет объяснений или приведенные объяснения нелогичны и не соответствуют содержанию прочитанного рассказа

0

Максимальный балл

2


Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 1 классе

1 вариант

Прочитай текст. Выполни задания после текста. Постарайся выполнить все задания.

Желаем тебе успеха!


Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень! Всё в доме перепробовала! И в маминых туфлях ходила, и бусы мамины примеряла. И часы её на руку надевала.

Однажды Маша аккуратно сложила свои игрушки и красиво расставила книги на полочке. Удивилась мама: «Машенька! Неужели ты у нас большая стала?» А когда Маша чисто-начисто подмела пол в комнате, удивился и папа: «Мы и не заметили, как наша Мария выросла! Такой порядок кругом!»

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует. Хотя и ходит в своих крошечных туфельках. Без бус. Без часов. Не вещи, видно, маленьких большими делают. Потому как правильно говорят: всякий человек по делу познаётся.

(По Е.А. Пермяку)

  1. Что ты прочитал(-а)? Подчеркни верный ответ.

    1. сказка

    2. рассказ

    3. стихотворение

    4. песня

  2. Выбери самое точное название к тексту. Подчеркни верный ответ.

    1. Книги и игрушки

    2. Удивление мамы

    3. Как Маша выросла

    4. Порядок в комнате

  3. Где происходят события? Подчеркни верный ответ.

    1. в детском саду

    2. на школьном дворе

    3. в классе школы

    4. у Маши дома

  4. Какие предметы Маша расставила на полочке? Подчеркни верный ответ.

    1. игрушки

    2. картинки

    3. поделки

    4. книги

  5. Прочитай предложения и восстанови порядок событий, заполнив пропуски.

Маша подмела пол в комнате.

Маленькая Маша хочет вырасти.

Маша убрала игрушки и книжки.

Все называют маленькую Машу большой.

Восстанови правильный порядок событий. Цифра 1 уже поставлена, поставь вместо пропусков цифры 2, 3, 4 для остальных событий

  1. Подчеркни мамины вещи, которые пробовала носить Маша, чтобы вырасти.

    1. сумочка

    2. часы

    3. бусы

    4. шляпка

    5. туфли

    6. шарфик

  2. Подчеркни всех героев, которые встретились в тексте

    1. бабушка

    2. мама

    3. сестрёнка

    4. Маша

    5. папа

    6. братишка

  3. Запиши слово, которое пропущено в предложении из текста.

И она себя чувствует.
  1. Подчеркни то предложение, в котором есть пословица.

    1. Не вещи, видно, маленьких большими делают.

    2. Потому как правильно говорят: всякий человек по делу

    3. познаётся.

    4. Хотя и ходит в своих крошечных туфельках.

    5. Всё в доме перепробовала!

  2. Почему Машу стали считать взрослой? Напиши, как ты думаешь.

Ответ:


Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 1 классе

2 вариант

Прочитай текст. Выполни задания после текста. Постарайся выполнить все задания.

Желаем тебе успеха!


Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним. Когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

– Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня молчал.

(В. Осеева) 

  1. Что ты прочитал(-а)? Подчеркни верный ответ.

    1. сказка

    2. рассказ

    3. стихотворение

    4. песня

  2. Выбери самое точное название к тексту. Подчеркни верный ответ.

    1. Два друга.

    2. Удивительная история

    3. Как Ваня хозяином стал.

    4. Кто хозяин?

  3. Где происходят действия, описанные в произведении? Подчеркни верный ответ.

1) в лесу

2) во дворе

3) на улице

4) в парке

4. Найди верный ответ. Собаки какой породы выскочили из двора лесника.

1) боксёр

2) овчарка

3) терьер

4) лайка

5.Прочитай предложения и восстанови порядок событий, заполнив пропуски.

Мальчики сильно поссорились.

1.Два мальчика подобрали Жука на улице.

Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку.

Ваня поспешно вскарабкался на дерево.

Восстанови правильный порядок событий. Цифра 1 уже поставлена, поставь вместо пропусков цифры 2, 3, 4 для остальных событий.

6. Подчеркни предмет, который схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.

1) палку

2) ветку

3) ремень

4) камень

7. Подчеркни всех героев, которые встретились в тексте

    1. охотник

    2. Коля

    3. насекомое жук

    4. мальчишки

    5. пес Жук

    6. лесник

  1. Запиши слово, которое пропущено в предложении из текста.

Когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его_________________ хозяином.


  1. Подчеркни то предложение, в котором есть пословица.

1) Нужно уметь ценить дружбу

2) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

3) Друг должен быть настоящим.

4) Друг всегда выслушает близкого человека, не выдаст его секреты.


10. Напиши, почему спорили Коля и Ваня? Напиши, как ты думаешь.

Ответ:


ОТВЕТЫ

Ответ

Максимальный балл

1

1 вариант Ответ: выбран ответ №2 (рассказ)

1

2

1 вариант Ответ: выбран ответ №4 (Кто хозяин?)

1

3

1 вариант Ответ: выбран ответ №3 (на улице)

1

4

1 вариант

1


Ответ: выбран ответ №2 (овчарки)


5

1 вариант

Ответ: определена последовательность событий текста: 2 1 3 4

1

6

1 вариант

Ответ: выбраны № 1

1 балл – допущена одна ошибка (неверно указан один предмет, один предмет не указан, дополнительно указан один неверный предмет)

2

7

1 вариант

Выбраны №№ 2, 4, 5, 6

(Коля, мальчишки, пес Жук, лесник)

2 балла – верно отмечены все герои

1 балл – допущена одна ошибка (неверно указан один герой, один герой не указан, дополнительно неверно указан один герой)

0 баллов – другие варианты ответов

2

8

Ответ: записано слово «единственным»

Примечание: орфографические ошибки, изменение формы слова при записи ответа не учитываются

1

9

1 вариант

Ответ: отмечено предложение №2 («Крепкую дружбу и топором не разрубишь».)

2

10

1 вариант Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

2


Итого

14

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

1.Коля и Ваня поссорились, так как не могли решить, кто из них является хозяином собаки.

2. Коля и Ваня поссорились, потому что не могли решить чья собака.

3.Коля и Ваня поссорились из-за собаки.

Могут быть приведены другие варианты ответа, позволяющие сделать вывод о формировании мнения учащегося, соответствующего содержанию прочитанного рассказа.

Указания к оцениванию

Баллы

Задание выполнено верно: объяснение четко сформулировано и соответствует содержанию текста

2

Объяснение сформулировано нечетко, однако соответствует содержанию текста

1

Нет объяснений или приведенные объяснения нелогичны и не соответствуют содержанию прочитанного рассказа

0

Максимальный балл

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!