СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке есть материал для  чтения на  лето , памятка для родителей и   что должен уметь  ученик 4 класса на  конец  года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание»

- Здравствуйте, уважаемые родители!

30 МАЯ – ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.

Вот и закончился наш последний учебный год в начальной школе!

Для всех нас он был непростым:

- это и новый объёмный материал,

- победы и разочарования,

- и новое для нас дистанционное обучение.

Итоги года показали нам, с какими знаниями ребята уходят на летние каникулы. Особенно эта четверть на дистанционном обучении позволила Вам увидеть реальную картину знаний ваших детей. Кто-то сам мог справиться со всеми заданиями, а кому-то ежедневно была необходима помощь взрослых.

В течении этого года ребята нашего класса принимали активное участие в предметных олимпиадах «ЧИП», «Кенгуру», «Кит» и др.

Многие ребята за это год смогли проявить себя в дистанционных олимпиадах и марафонах на образовательной платформе Учи.ру и были награждены грамотами. Летом дети могут продолжить работать на этом сайте, достигая новые вершины знаний.

Большое спасибо всем родителям и детям, кто принял активное участие во всех проектах и акциях проведённых ко Дню Победы.

А сейчас комментарии и рекомендации по каждому предмету в отдельности.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА.

Ученик должен внимательно слушать или самостоятельно читать инструкцию (задание), чётко его выполнять и уметь делать самопроверку.

Чтение:

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Навык чтения 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 100-120 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Учащиеся должны знать:

— отличительные особенности произведений различных жанров: сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

— наизусть 10—12 стихотворений;

— 5—6 книг по темам детского чтения.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст бегло, правильно, осознанно в темпе не менее 80 слов в минуту;

— читать про себя произведения различных жанров;

— читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

— передавать при чтении свое отношение к содержанию, героям произведения;

— выражать свое отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;

— находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;

— находить метафоры и сравнения на примере загадки;

— различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

— пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

— соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

— составлять план, озаглавливать текст;

— различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать свое отношение к прочитанным произведениям;

— пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

— выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

— находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

— находить в произведении слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

— пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);

— выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;

— определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.

Рекомендации:

На лето вы получили список литературы для чтения.

Надо помнить, что чтение – это не наказание!

  • Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие.

  • Читать необходимо вслух.

  • Чтение должно быть правильное, безошибочное, с пониманием.

  • Кроме предложенных произведений читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.

Русский язык.

В результате изучения русского языка в 4 классе ученик должен знать/понимать:

  • составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

  • использовать формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в клубе, в театре и т.д.);

  • составлять тексты определенного типа (описание, повествование, рассуждение) с учетом цели общения;

  • писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания;

  • списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75-85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

  • определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.);

  • развивать диалогическую и связную монологическую речь.

  • проводить звуко-буквенный анализ слов;

  • определять ударение в словах;

  • делить слова на слоги и на части для переноса;

  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;

  • правильно писать «не» с глаголами;

  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

  • писать под диктовку тексты, включающие слова с изученными орфограммами;

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

  • различать мотивированные и немотивированные названия.

    • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

    • выделять в слове основу и окончание;

    • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

    • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

    • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

    • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

    • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река - реченька, снег - снежок, бег - бежать);

  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

  • определять 1, 2 и 3-е склонение имен существительных;

  • верно писать падежные окончания имен существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на –ия, -ие, -ий);

  • разбирать имя существительное как часть речи, т.е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж и число.

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;

  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

  • делать разбор имени прилагательного как части речи, указывая его начальную форму, род, число и падеж.

  • определять лицо, число и падеж личных местоимений;

  • правильно образовывать падежные формы личных местоимений;

  • правильно писать местоимения с предлогами;

  • употреблять местоимения в собственной речи.

  • определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;

  • грамотно писать безударные личные окончания глаголов;

  • определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;

  • изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

  • верно ставить глагол в начальную форму;

  • обосновывать написание –ться, -тся в глаголах;

  • писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;

  • верно писать окончания –о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

  • разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределенную) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и будущем времени, род – в прошедшем времени.

  • объяснять различия функций количественных и порядковых числительных;

  • употреблять числительные в речи.

  • определять грамматические особенности наречий;

  • находить наречия в предложении;

  • распространять предложения наречиями.

  • объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);

  • без ошибок писать их с другими частями речи.

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

  • находить главные члены предложения - подлежащее и сказуемое;

  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

  • находить в предложении однородные члены;

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

  • отличать текст от простого набора предложений;

  • устанавливать связь между предложениями в тексте;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • озаглавливать текст;

  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

  • составлять план текста;

  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

  • различать художественные и научные тексты;

  • составлять тексты разных типов.


Рекомендации:

  • Выучить правила по программе.

  • При необходимости приобрести тренажёры по правописанию с целью упражнений на летних каникулах.

Математика.

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

  • выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;

  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;

  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;

  • моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;

  • выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;

  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

сравнивать доли предмета;

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок;

  • выполнять умножение и деление на трехзначное число;

  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • прогнозировать результаты вычислений;

оценивать результаты арифметических действий разными способами;

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

  • оценивать правильность хода решения задачи;

  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;

  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

находить разные способы решения одной задачи;

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

  • использовать единицы измерения площади;

  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

  • сравнивать фигуры по площади;

находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

  • устанавливать закономерность по данным таблицы;

  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

  • заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

строить диаграмму по данным текста, таблицы

Рекомендации:

Повторять таблицу умножения. Приобрести тренажёры для отработки письменных приёмов сложения, умножения, вычитания, деления в пределах 1000 000 (столбиком).

Окружающий мир.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • природные зоны России: географическое положение, климат, растительный и животный мир, условия жизни населения;

  • особенности хозяйственной деятельности людей (на примере родного края, города, села);

  • важнейшие экологические проблемы в современном мире; строение и функции органов и систем организма человека;

  • основные вехи и события истории Отечества (в соответствии с требованиями образовательного минимума); культурно-исторические традиции разных народов нашей страны;

  • основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

  • как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;

  • меры пожарной безопасности при разведении костра.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать природные зоны страны; приводить примеры взаимосвязи между географическим положением местности, природными особенностями и хозяйственной деятельностью людей;

  • показывать на карте крупные города страны;

  • приводить примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека с природой;

  • проводить целенаправленные наблюдения в природе;

  • кратко рассказывать о важнейших событиях истории Отечества.

  • правильно переходить дорогу, перекресток;

  • ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;

  • вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа.

  • оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колен.



Обязательно сохраните ВСЕ детские работы за время дистанционного обучения!

27 мая с 13:00 до 14:00 – сдаём все учебники. Убедительная просьба- приведите к этому дню все учебники в порядок, сотрите все пометки, при необходимости подклейте . Т.к. по ним ещё учиться другим детям.

С 13.00 вы или дети ( ОБЯЗАТЕЛЬНО В МАСКАХ И ПЕРЧАТКАХ) приносят в школу все учебники и сдают их библиотекарю. В классе забираете всё, что было забыто или оставлено на хранение. Получать новые книги будете в другое время, я о нём вам сообщу заранее, при получении книг необходимо будет иметь при себе половину тетрадки в клетку (разрезать тетрадь горизонтально пополам).

С детьми за время летнего отдыха периодически проводите беседы о правилах безопасности на дорогах, в транспорте, дома, в лесу, на водоёмах и т.п. Берегите себя и своих детей.

Хочу сказать вам от всей души огромное спасибо за эти четыре года, которые мы прожили вместе! Были в нашей школьной жизни и взлёты и падения, но мы преодолели всё. Благодарна вам за поддержку и помощь в организации различных мероприятий и других делах. Очень грустно расставаться с нашими повзрослевшими ребятами! Желаю вам оставаться такими же отзывчивыми, добрыми, дружными всегда! Детки подружились, среди них нет злых, завистливых, жестоких. Наш класс - самый замечательный!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!