ФИ______________________Класс_________
Итоговый тест
по изобразительному искусству для 5 класса
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 30 – 40 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
Вариант I
Часть 1:
1. Основной цвет в русской народной вышивке
А) зелёный
Б) красный
В) синий
2. Народный промысел «дымка» - это изготовление.
А) подносов
Б) игрушек
В) посуды
3. К какой народной игрушке принадлежат
элементы данной росписи?
А) Филимоновкой игрушке
Б) Каргопольской игрушке
В) Дымковкой игрушке
4. Из представленных ниже изображений выбери жостовскую роспись.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/24/s_5ce7d9b1b1394/1162970_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/24/s_5ce7d9b1b1394/1162970_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/24/s_5ce7d9b1b1394/1162970_4.png)
А) Б) В)
5. Что символизировало "Древо жизни" в древние времена?
А) Крепкое здоровье
Б) Хороший урожай
В) Счастливое продолжение рода
6. У египтян сложилось своя система декоративной символики. Что означает символ лотоса?
А) олицетворяет красоту, бессмертие, вечную жизнь
Б) символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца
В) символизирует воскресение после смерти
7. Что являлось самым почётным местом в доме:
А) печь
Б) красный угол
В) полати
8. Какой вид декоративно прикладного искусства представлен?
А) мозаика
Б) витраж
В) плитка
9. Геральдика связана составлением с:
А) Гербом
Б) Дорожными знаками
В) Эмблематикой
10.Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов называют:
А) орнамент
Б) рисунком
В) эскизом
Часть 2:
Содержание работ: изобрази на плоскости свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Ответы к итоговой диагностической работе
по изобразительному искусству для 5 класса
Номер задания | Ответ |
Вариант I |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Спецификация итоговой диагностической работы
по изобразительному искусству в 5 классе
Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по изобразительному искусству. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.
Структура диагностической работы.
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, география, биология, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык).
Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи.
Диагностическая работа, выполнение которой демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности пройденных тем по изобразительному искусству. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.
Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.
В ходе выполнения диагностической работы оценка художественной деятельности может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания.
Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Изобразительное искусство» представлено в таблице.
Содержательные разделы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Коды проверяемых элементов содержания |
Древние корни народного искусства | 3 | 3 | А1, А5, А7 |
Связь времен в народном искусстве | 3 | 3 | А2, А3, А4 |
Декор-человек, общество, время | 2 | 2 | А6, А9 |
Декоративное искусство в современном мире | 2 | 2 | А8,А10 |
Итого | 10 | 10 | |
Система оценивания диагностической работы.
За правильный ответ на задания: части 1 – 1 балл; части 2 – 2 балла. Максимальное количество баллов: 12 баллов.
Форма проведения итоговой работы.
К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.
Задание 2- нужно выполнить практическое задание.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
10-12 | 5 |
7-9 | 4 |
5-6 | 3 |
0-4 | 2 |
Уровень сформированности УУД
Низкий | Базовый | Повышенный |
до 4 баллов | 5-9 | 10-12 |
Продолжительность диагностической работы.
С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 30 до 40 минут.
Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 2 состоит из 1 практического задания.
Форма теоретической части: тестирование.
Форма практической части: творческая индивидуальная работа.