Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя».
Средняя группа.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Образование числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 2 и 3; учить считать в пределах 3.
− Формировать представления о порядковом счете;
− Учить соотносить сюжет полоски с известными геометрическими фигурами;
− Формировать соотношения: длинный -короткий;
Развивающие:
− Развивать речь, наблюдательность , выдержку, внимание.
_Наблюдательность речь, умение высказываться и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
− Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Оборудование:
Иллюстрации «Три медведя», «Три домика»
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги.
Иллюстрации к сказке «Три медведя», комплект цифр 1,2,3.;
Раздаточный материал:
Цифры 1,2,3, набор сюжетная полоска геометрических фигур, на каждого ребёнка, из цветного картона шаблоны грибы ягоды Карточка с заданием «У кого какая чашка»
Ход занятия:
Психогимнастика
Ребята давайте встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказку скажите 1,2,3. В сказку попади
Дети садятся на стульчики полукругом перед доской. На доске три домика разного размера стоят.
Задание 1
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Домики
Воспитатель: Сколько их? Давайте посчитаем слева направо.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: Это не просто домики, это подсказка. За домиками спряталась сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, за каким домиком мог бы спрятаться Михайло Иванович?
Дети: Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим домиком.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна за домиком поменьше.
Воспитатель: А их сынишка Мишутка?
Дети: Мишутка прячется за самым маленьким домиком, потому что он самый маленький.
Воспитатель: Давайте проверим. Поворачиваю домики, все верно! Молодцы, ребята.
Воспитатель: За выполнение задания у нас появляются сюжет сказки
Задание 2
Воспитатель: Медведи ложатся в зимнюю спячку и нам нужно сосчитать хватит ли им запасов. Дидактическая игра «Угощение грибами и ягодами».
Воспитатель: На верхнюю полоску желтого цвета выложить 3 гриба сосчитайте и обозначить цифрой на нижнюю полоску выложите 2 ягоды сосчитайте и обозначьте цифрой . Сколько грибов ? Сколько ягод? Что нужно сделать чтобы получилось поровну.
Ответы детей;
Воспитатель: За выполнение задания у нас появляются сюжет сказки.
Задание 3
Физкультминутка «Дети дружно встали»
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Воспитатель: За выполнение задания у нас появляются сюжет сказки.
Задание 4
Воспитатель: Давайте напоим чаем и угостим печеньем героев сказки.
Дидактическая игра « У кого какая, чашка».
Ответы детей;
Воспитатель: За выполнение задания у нас появляются сюжет сказки.
Задание 5
Воспитатель: «Геометрические Фигуры круг квадрат треугольник»
Дидактическая игра «Выложи сюжет полоски»
Ответы детей;
Воспитатель: За выполнение задания у нас появляются сюжет сказки.
Задание 6
Воспитатель: Пока медведи пили чай мишутка убежал в лес .У нас есть две дорожки длинная и короткая . Каким способом мы можем найти короткую дорожку?
Ответы детей;
Воспитатель: За выполнение задания у нас появляются сюжет сказки.
1.2,3. в детский садик попади
Рефлексия.
- Дети вам понравилось в лесу у медведей?
- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?
Ответы детей. Предложить детям сладости от 3 медведей.