Итоговый тест по музыке за 1 полугодие
7 класс по программе « Музыка»
Фамилия, имя _______________________ Класс_______________
Вариант 1.
Музыкальная викторина: Узнай музыкальное произведение
1.А) Л.В. Бетховен « Лунная соната № 14»
Б) О. Мессиан « Пробуждение птиц»
2.А) Н.А. Римский – Корсаков «Шахерезада» симфоническая сюита
Б) П.И. Чайковский «Ноябрь .На тройке» .
3.А)А.Скрябин. Этюд соч. 8, № 12.
Б) А. Вивальди « Зима. Времена года»
4. В произведениях каких композиторов раскрыта тема Востока?
А) М. Глинка «Руслан и Людмила»
Б) Л. Бетховен Соната для фортепиано №14 «Лунная»
В) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»
5. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова?
А) «Шехеразада»
Б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»
В) сказки народов мира
6. Какими бывают музыкальные образы?
7. Назовите драматическое произведение Ф. Шуберта
_________________________________________________
8. Какой образностью пронизана опера Н. Римского-Корсакова «Садко»?
______________________________________________________________
9. Какую народную песню П.И. Чайковский избрал как основную тему финала своей Четвертой симфонии?
А) «Камаринская»
Б) «Во саду ли, в огороде»
В) «Во поле береза стояла»
10. Что означает слово « пиано»?
А) тихо
Б)быстро
В) громко
11.Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского:
месяц | № | подзаголовок пьесы |
Январь | | «Масленица» |
Февраль | | «Белые ночи» |
Март | | «Подснежник» |
апрель | | «Песня жаворонка» |
Май | | «Баркарола» |
Июнь | | «У камелька» |
12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
автор | № | произведение |
Л.В. Бетховен | | «Полонез» |
П.И. Чайковский | | « Лунная соната № 14» |
Ф. Шопен | | « На тройке» |
Фамилия, имя _______________________ Класс_______________
Вариант 2.
Музыкальная викторина: Узнай музыкальное произведение
1. А) П.И. Чайковский Марш. Из балета « Щелкунчик».
Б)Бизе « Марш Тореодора» «
2. А) С.В. Рахманинов « Прелюдия» соч.32.,№12
Б) Ф. Шуберт. «Лесной царь»
3. А) И.С. Бах « Шутка»
Б) П.И. Чайковский «Ноябрь .На тройке» .
4.Дополни фразу: «Ф.Шопен – великий ____________ композитор».
а) немецкий в) французский
б) польский г) итальянский
5.Любимый инструмент Ф.Шопена:
а) скрипка
б) фортепиано
в) альт
6.К какому жанру вокальной музыки относится пьеса Ф. Шуберта «Лесной царь»?
а) романс;
б) баллада;
в) песня.
7.Какой великий композитор написал много музыкальных произведений, и после потери слуха:
а) И. Бах;
б) Л. Бетховен;
в) Ф. Шопен.
8.Все действующие лица в песне-балладе «Лесной царь» подчинены образу:
а) войны
б) покоя и тишины
в) драматическому образу
9.Что означает слово « форте»?
А)тихо
Б)быстро
В) громко
10. Сколько частей имеет классическая симфония?
А) 3
Б) 4
В) 1
11.Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского:
месяц | № | подзаголовок пьесы |
Июль | | 7. «Песнь косаря» |
Август | | 8. «Жатва» |
Сентябрь | | 9. «Охота» |
Октябрь | | 10. «Святки» |
Ноябрь | | 11. «Осенняя песнь» |
Декабрь | | 12« На тройке» |
12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
автор | № | произведение |
Ф. Шуберт | | «Садко» |
А. Вивальди | | 2. « Лесной царь» |
Н. Римский-Корсаков | | 3.« Зима» |