СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме: "Десятичные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме: "Десятичные дроби"»

Итоговый урок повторения по теме «Десятичные дроби»

Цель урока: повторить изученный материал, расширить кругозор.

Задачи урока:

Образовательная: повторить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и повторить умение решать задачи с применением десятичных дробей.                       

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательная: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других; формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Метапредметные

Регулятивные:  определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: находить и формулировать решение задачи с помощью таблицы; делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (формулировать правила выполнения действий с десятичными дробями, оформлять решение задач письменно); умение работать в коллективе.

Личностные: развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.










Ход урока.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы полистаем уже знакомую нам книгу «Десятичные дроби»

Читая оглавление нашей книги, проверим, как мы помним некоторые понятия и правила.

Ⅰ. Разминка по рядам.

Ⅰ ряд.

  1. Какая дробь называется десятичной.

  2. Чему равна дробь 0,7, округленная до единиц.

  3. Что больше 0,6 или 0,59.

  4. Чему равна сумма 0,8 и 0,2.

  5. Как подписывают дроби при сложении.

  6. Как называется дробь 1,5.

  7. Как умножить две десятичные дроби.

  8. Как разделить десятичные дроби на 10; 100; 1000 и т. д..

Ⅱ ряд.

  1. Что определяет запятая в записи десятичной дроби

  2. Назовите дробь меньшую 0,7.

  3. Что меньше 0,4 или 0,39.

  4. Чему равна разность 0,6 и (-0,4).

  5. Как подписывают дроби при вычитании.

  6. Пишут ли нули в конце дробной части?

  7. Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д..

  8. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д..

Ⅲ ряд.

  1. Как называется у десятичной дроби то, что записано до запятой.

  2. Назвать дробь большую 0,9.

  3. Что правее на числовом луче: 0,3 или 3.

  4. Чему равна разность 1 и 0,5.

  5. Как называется дробь 0,5.

  6. Чему равна целая часть у дроби меньшей 1.

  7. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д..

  8. Как разделить дробь на дробь.


Ⅱ. Страничка для смекалистых.


1. Математический клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но при этом в записи потерял запятые, что, признаем, случается и с вами. Вот какие забавные "равенства" у него получились:

а) 32+18=5; в) 3+108=408; д) 42+17=212;


б) 736-336=4; г) 62-17=603; е) 57-4=17.


2. Какое из выражений

4,2+4,2+4,2 или 4,2∙4,2∙4,2

а) может быть записано в виде 4,2∙3;

б)ответ можно иллюстрировать рисунком


3. Не производя точных вычислений суммы (1,2347+0,3455+2,13547), исключи неверные ответы: 37,15671; 3,71567; 2,61504.


Ⅲ. Литературная страничка.

Страничка посвящается А.С. Пушкину. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Название одной из сказок них здесь зашифровано.



Сказка о царе Салтане

Сейф 1 (ряд 1)

Сейф 2 (ряд 2)

Сейф 3 (ряд 3)

Решите уравнение

(3-0,58):х=1,1

0,7х+4х+15,03=15,5

(0,8+3,22)х=2,412

Ответы

Песнь- 2,1

О князе - 10

Рыбке - 0,3

Сказка - 2,2

О рыбке - 0,2

Петушке - 6

История - 20

О царе - 0,1

Салтане - 0,6


Зачитать отрывок и показать иллюстрацию к сказке.

«…В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор…»

Вы слушали внимательно. А сколько всего человек вышло на берег?

Не случайно мы вспомнили сегодня об А. С. Пушкин. Его перу принадлежит такое высказывание: «Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии”.

Ⅳ. Геометрическая страничка (на плакате)

Составьте числовое выражение для решения задачи по чертежу и найди его значение (без записи условия)









Ⅴ. Физическая страничка.

Составить условие задачи и решить.


Решение : (4,5+5)*0,3=9,5*0,3=2,85 км


Решение: 16,5:0,15- 52,4=57,6км/ч




Решение: 2,4: (23,3+24,7)=0,05 ч


Ⅵ. Ребята, ещё одна страничка осталась не просмотренной – историческая. Это домашнее задание: подготовить реферат об истории возникновения десятичных дробей.

1.

(одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы)

2. Существует гипотеза А. С. Пушкина о происхождении начертании цифр.

AD(1)

ABDC(2)

ABECD(3)

Какой ломаной можно изобразить числа 4; 5; 6; 7; 8; 9; 0?


Рефлексия

Учитель: Ребята, прошу вас продолжить предложения:

Сегодня я узнал на уроке…..

Теперь я могу….

Полученные знания мне пригодятся…

Учитель: Итак, подведём итоги вашей работы на уроке.

 Окончен урок, наш выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

И знания прочные как пригодились!

Упорно и дружно вы все потрудились,

Молодцы!

Ваши оценочные листы вложите в тетрадь и положите её на край стола. Домашнее задание: решить № 1014, 1027, 1031.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!