Итоговый урок повторения по теме «Десятичные дроби»
Цель урока: повторить изученный материал, расширить кругозор.
Задачи урока:
Образовательная: повторить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и повторить умение решать задачи с применением десятичных дробей.
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других; формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
Метапредметные
Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: находить и формулировать решение задачи с помощью таблицы; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (формулировать правила выполнения действий с десятичными дробями, оформлять решение задач письменно); умение работать в коллективе.
Личностные: развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы полистаем уже знакомую нам книгу «Десятичные дроби»
Читая оглавление нашей книги, проверим, как мы помним некоторые понятия и правила.
Ⅰ. Разминка по рядам.
Ⅰ ряд.
Какая дробь называется десятичной.
Чему равна дробь 0,7, округленная до единиц.
Что больше 0,6 или 0,59.
Чему равна сумма 0,8 и 0,2.
Как подписывают дроби при сложении.
Как называется дробь 1,5.
Как умножить две десятичные дроби.
Как разделить десятичные дроби на 10; 100; 1000 и т. д..
Ⅱ ряд.
Что определяет запятая в записи десятичной дроби
Назовите дробь меньшую 0,7.
Что меньше 0,4 или 0,39.
Чему равна разность 0,6 и (-0,4).
Как подписывают дроби при вычитании.
Пишут ли нули в конце дробной части?
Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д..
Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д..
Ⅲ ряд.
Как называется у десятичной дроби то, что записано до запятой.
Назвать дробь большую 0,9.
Что правее на числовом луче: 0,3 или 3.
Чему равна разность 1 и 0,5.
Как называется дробь 0,5.
Чему равна целая часть у дроби меньшей 1.
Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д..
Как разделить дробь на дробь.
Ⅱ. Страничка для смекалистых.
1. Математический клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но при этом в записи потерял запятые, что, признаем, случается и с вами. Вот какие забавные "равенства" у него получились:
а) 32+18=5; в) 3+108=408; д) 42+17=212;
б) 736-336=4; г) 62-17=603; е) 57-4=17.
2. Какое из выражений
4,2+4,2+4,2 или 4,2∙4,2∙4,2
а) может быть записано в виде 4,2∙3;
б)ответ можно иллюстрировать рисунком
3. Не производя точных вычислений суммы (1,2347+0,3455+2,13547), исключи неверные ответы: 37,15671; 3,71567; 2,61504.
Ⅲ. Литературная страничка.
Страничка посвящается А.С. Пушкину. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.
Название одной из сказок них здесь зашифровано.
Сказка о царе Салтане |
Сейф 1 (ряд 1) | Сейф 2 (ряд 2) | Сейф 3 (ряд 3) |
Решите уравнение |
(3-0,58):х=1,1 | 0,7х+4х+15,03=15,5 | (0,8+3,22)х=2,412 |
Ответы |
Песнь- 2,1 | О князе - 10 | Рыбке - 0,3 |
Сказка - 2,2 | О рыбке - 0,2 | Петушке - 6 |
История - 20 | О царе - 0,1 | Салтане - 0,6 |
Зачитать отрывок и показать иллюстрацию к сказке.
«…В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…»
Вы слушали внимательно. А сколько всего человек вышло на берег?
Не случайно мы вспомнили сегодня об А. С. Пушкин. Его перу принадлежит такое высказывание: «Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии”.
Ⅳ. Геометрическая страничка (на плакате)
Составьте числовое выражение для решения задачи по чертежу и найди его значение (без записи условия)
Ⅴ. Физическая страничка.
Составить условие задачи и решить.
Решение : (4,5+5)*0,3=9,5*0,3=2,85 км
Решение: 16,5:0,15- 52,4=57,6км/ч
Решение: 2,4: (23,3+24,7)=0,05 ч
Ⅵ. Ребята, ещё одна страничка осталась не просмотренной – историческая. Это домашнее задание: подготовить реферат об истории возникновения десятичных дробей.
1.
(одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы)
2. Существует гипотеза А. С. Пушкина о происхождении начертании цифр.
AD(1)
ABDC(2)
ABECD(3)
Какой ломаной можно изобразить числа 4; 5; 6; 7; 8; 9; 0?
Рефлексия
Учитель: Ребята, прошу вас продолжить предложения:
Сегодня я узнал на уроке…..
Теперь я могу….
Полученные знания мне пригодятся…
Учитель: Итак, подведём итоги вашей работы на уроке.
Окончен урок, наш выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
И знания прочные как пригодились!
Упорно и дружно вы все потрудились,
Молодцы!
Ваши оценочные листы вложите в тетрадь и положите её на край стола. Домашнее задание: решить № 1014, 1027, 1031.