СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление футболки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка бинарного урока  разработана для обучающихся с ОВЗ,  по профессии 7436 «Швея». Данная разработка призвана оказать методическую помощь преподавателям  и мастерам в проведении бинарных уроков  по профессии «Швея».Методическая разработка бинарного урока  разработана для обучающихся с ОВЗ,  по профессии 7436 «Швея». Данная разработка призвана оказать методическую помощь преподавателям  и мастерам в проведении бинарных уроков  по профессии «Швея».Методическая разработка бинарного урока  разработана для обучающихся с ОВЗ,  по профессии 7436 «Швея». Данная разработка призвана оказать методическую помощь преподавателям  и мастерам в проведении бинарных уроков  по профессии «Швея».Методическая разработка бинарного урока  разработана для обучающихся с ОВЗ,  по профессии 7436 «Швея». Данная разработка призвана оказать методическую помощь преподавателям  и мастерам в проведении бинарных уроков  по профессии «Швея».Методическая разработка бинарного урока  разработана для обучающихся с ОВЗ,  по профессии 7436 «Швея». Данная разработка призвана оказать методическую помощь преподавателям  и мастерам в проведении бинарных уроков  по профессии «Швея».

Просмотр содержимого документа
«Изготовление футболки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ТЕХНИКУМ – ИНТЕРНАТ»









Методическая разработка

бинарного урока

на тему: «Изготовление футболки»

УД. 01 Технология обработки текстильных изделий

УП.00 Учебная практика

профессия: 7436 «Швея»






Разработала мастер производственного обучения

Власова Е.М.












г. Луганск

2024



Аннотация

Методическая разработка бинарного урока разработана для обучающихся с ОВЗ, по профессии 7436 «Швея». Данная разработка призвана оказать методическую помощь преподавателям и мастерам в проведении бинарных уроков по профессии «Швея». Урок разработан в соответствии с программой УД.01 «Технология обработки текстильных изделий» и УП.00 «Учебная практика», которые являются частью подготовки квалифицированных рабочих, в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 7436 «Швея», утвержденными Министерством образования и науки ЛНР.

Актуальность методической разработки состоит в том, что она содержит учебно - методический материал, составленный на основе изучения особенностей психического развития обучающихся с нарушениями интеллекта, наблюдений, личного опыта и опыта работы коллег. Урок построен на основе применения здоровьесберегающих и практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов в обучении с учетом принципов наглядности, доступности и соответствия учебного материала. Методическая разработка основана на принципах развивающего обучения, предполагает также формирование и развитие, художественно-эстетических и интеллектуальных способностей, необходимых в профессиональной деятельности швеи. Важнейшей характеристикой разработки является еѐ направленность, нацеленность на формирование личностных, профессиональных качеств обучающихся с ОВЗ и их успешной социализации. Тема урока «Изготовление футболки» соответствует направленности с учетом выхода обучающихся на производственную практику на Луганскую швейную фабрику «Престиж», которая в настоящее время специализируется на пошиве трикотажных изделий, в том числе мужских, женских и детских футболок.



Содержание

  1. Аннотация.

  2. Содержание.

  3. Введение.

  4. Методические рекомендации по проведению уроков

в группах обучающихся с особыми потребностями

  1. Пояснительная записка.

  2. Основная часть.

  3. Материал лекции.

  4. Заключение.

  5. Список использованной литературы.

  6. Приложения.




















Введение

В настоящее время все большее значение для специалиста швейной промышленности, имеют способности использовать приобретенные знания в изменяющихся условиях производства. Профессиональная швея должна уметь планировать свою деятельность, контролировать ход результатов и качество труда.

Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У обучающихся эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих заданий. Теоретическая подготовка создает определенный фундамент знаний, составляющий профессиональный кругозор специалиста. Практическая подготовка обеспечивает обучение профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность. Поэтому и подход к обучению его должен быть комплексным, целенаправленным.

Профессиональная деятельность требует интеграции знаний, полученных по разным учебным дисциплинам, объединения их в конкретном труде.

Цель занятия поставлена с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений обучающихся их подготовленности и прогнозов на конечный результат обучения. 
Структура занятия соответствует его цели и типу.
Выстроена  логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов занятия.
Содержания занятия соответствует требованиям стандарта: прослеживается доступность изложения; связь содержания занятия с жизнью, профессиональной направленностью материала.
Прослеживается формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся средствами самого материала занятия.

На занятии применялось большое разнообразие методов и приемов, таких как:

- формирование новых понятий;

- актуализация старых знаний;

- качественное освоение нового материала;

- просмотр мастер – класса по пошиву изделия.

Во время занятия обучающиеся проявляли интерес к теме.
Присутствуют навыки самоконтроля умения самостоятельно приобретать знания; самостоятельность суждений, культура межличностных отношений.
Смена деятельности поддерживала устойчивость внимания на разных этапах урока. Занятие способствовало общему развитию личности.


























1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В ГРУППАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи учебной информации и его содержания с целью успешного освоения образовательной программы. Необходимые изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды обучающихся с особыми потребностями.

1.1. Рекомендации преподавателям по оптимизации обучения обучающихся с особыми потребностями

В процессе обучения:

- обеспечивать обучающегося кратким информационным материалом по теме;

- использовать четкие и краткие указания;

- использовать листы с заданиями, которые требуют минимального заполнения;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание (образец или макет);

- в учебном процессе использовать различные виды деятельности;

- чередовать учебную деятельность и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания.

Способы оценки достижений (знаний, умений) обучающихся:

- использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями обучающегося;

- акцентировать внимание на хороших оценках;

- разрешать переделать задание, с которым обучающийся не справился;

- проводить оценку переделанных работ.

В организации учебного процесса необходимо:

- использовать вербальные поощрения;

- свести к минимуму наказания за невыполнение правил;

- ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения обучающегося.


























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА


Тема бинарного урока:  «Изготовление футболки »

Преподаватель:  Абраменко Татьяна Александровна

Мастер п/о: Власова Елена Михайловна

Профессия 7436 Швея


УД.01 Технология обработки текстильных изделий

УП.00 Учебная практика



Согласовано

на заседании методической комиссии

швейного отделения

Утверждаю

Зам. директора по  УПР

____________Н.Л. Есипова

Председатель м/к

Абраменко Т.А. _______________

Протокол № ___ от «___» ___2024 г.

«____» _________ 2024    г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОКА


Тема бинарного урока: «Изготовление футболки»


Курс 2, профессия 7436 Швея

Форма организации учебного занятия: индивидуальная.

Время: 90 мин.

Место проведения – кабинет конструирования и технологий пошива.

Общая дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания по пошиву футболки.  

Цели и задачи дидактического урока:

Образовательная цель: формирование знаний и умений по изготовлению футболки.

Задачи:

1) определение области применения знаний по пошиву футболки;

2) ознакомление с материалами, оборудованием, инструментами и приспособлениями, используемыми при изготовлении трикотажных изделий;

3) ознакомление с технологической последовательностью пошива футболки.

Развивающая цель: развитие внимания, мышления; стимулирование сенсорного развития; развитие двигательной, эмоционально-волевой сферы

Задачи:

1) развитие умений концентрировать внимание, логически и образно мыслить, выделять главное;

2) развитие глазомера, восприятия величины, формы, цвета;

3) развитие моторики, стимулирование двуручной деятельности;

4) развитие умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, взаимооценки; способностей работать по технологической последовательности, словесной инструкции.

Воспитательная цель: мотивация к учебе, профессиональной деятельности швеи; воспитание культуры труда.

Задачи:

1) развитие интереса к учебе, предмету;

2) развитие умений работать самостоятельно и в коллективе;

3) воспитание аккуратности, трудолюбия.

Здоровьесберегающая цель:

  • Приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при выполнении учебных работ.


Методическая цель: обмен опытом по составлению плана и проведения бинарного урока в соответствии со стандартами ГОС СПО ЛНР по профессии 7436 Швея. Раскрытие опыта проведения занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; описание видов деятельности преподавателя и обучающихся; осуществление связи теории с практикой на занятиях.

Основные методы обучения:

- словесный (устное изложение, анализ задания);

- наглядный (показ образцов, демонстрация слайдов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

- практический (мастер – класс по пошиву футболки).


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция с элементами презентации, практический мастер - класс.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы и приемы работы:

- методы формирования новых знаний;

– эвристический метод, демонстрация и обсуждение видеоролика, объяснение темы с использованием мультимедийной презентации;

- учебно- познавательный метод;

- метод формирования новых умений – работа на спец. машинах;

- методы контроля – устный опрос, наблюдение за текущей работой, письменное тестирование (задания разных уровней сложности).

В результате изучения темы обучающийся должен

знать:

- область применения трикотажных швов, технологию пошива трикотажных изделий - футболки; применяемые материалы, оборудование, инструменты и приспособления; технику безопасного труда.

В результате изучения темы обучающийся должен

уметь:

- выполнять образцы трикотажных швов.

Прогнозируемый результат:

Закрепление знаний по пошиву трикотажной футболки, формирование профессиональной компетенции ПК 05.01. Выполнять технологическую последовательность пошива.

Интеграционные связи (внутри и междисциплинарные: ОПД.03 Основы материаловедения. ОПД.04 Основы конструирования и моделирования одежды. ОПД.05 Основы художественного проектирования одежды. ОПД.06 Безопасность жизнедеятельности.

 Основные методы контроля:

  • повторение лекционного материала, тестирование;

  • анализ и обобщение полученных результатов;

  • самооценка;

  • обсуждение результатов в группе и с преподавателем.

Формы организации познавательной деятельности:

  • групповая;

  • индивидуальная.

Современная образовательная технология:

  • информационно-коммуникативная;

  • практико-ориентированное развивающее обучение.

Оснащение урока (материально – техническое, дидактические средства, методические материалы):

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • ноутбук;

  • мультимедийная презентация по теме;

  • видеоролик «Модели футболок», «Виды отделок в футболках»

  • инструкционная карта для выполнения работы;

  • тестовые задания;

  • конспект урока;

  • раздаточный информационный материал по теме:

«Виды и модели футболок»;

  • Плакаты по теме урока;

  • Объемные наглядные образцы футболок.


Оформление классной доски:

Дата: 06. марта 2024г

Тема бинарного урока: «Изготовление футболки»

Цель: познакомиться с технологической последовательностью изготовления футболки на специальных швейных машинах.

Эпиграф урока – пословица

«Ремесло шить – есть не просит, а само кормит»

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.)

- Здравствуйте! Начнем урок с таблицы предсказаний. Выбираете одну цифру из таблицы и узнаете, что вас ждет на уроке. Мастер и преподаватель зачитывают обучающимся предсказания из таблицы. Настрой на ситуацию успеха на занятии.

Мы рады вас видеть, и надеемся на плодотворное сотрудничество. Итак, начинаем. Эпиграфом к нашему занятию станет пословица:

«Ремесло шить – есть не просит, а само кормит. Мы не случайно выбрали этот эпиграф. Он очень простой и понятный.

Швея - это рабочая профессия, которая сегодня востребована на рынке труда

Умение шить быстро, аккуратно и красиво потребуется вам в будущем на производстве и пригодится в быту, в повседневной жизни. Ваша задача – стараться как можно лучше овладеть навыками швейного дела, научиться правильно и точно выполнять задания, доводить любое начатое дело до конца и с отличным качеством.

Повысить свой профессиональный уровень вы можете на данном уроке.

II. Актуализация опорных знаний и умений (10 мин)

Прежде чем мы приступим к новой теме необходимо закрепить предыдущие знания. Вам необходимо выполнить карточки – задания. Перечислить швы при пошиве женской блузы. Контроль знаний. Выставление оценок.

III. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

- Какую одежду в летний период времени любят носить люди всех возрастов? Подсказка на доске. Это тема нашего урока. (Футболки).

IV.Формулировка темы и ожидаемых результатов (5 мин)

Тема урока: «Изготовление футболки».

Сегодня на уроке мы узнаем все о футболках.

На прошлом уроке было выдано домашнее задание Гончаровой Виктории – подготовить сообщение «История появления футболки». Обучающаяся зачитывает информацию».

V. Предоставление необходимой информации по теме (20 мин)

Из зачитанного Викторией мы узнали интересную информацию о появлении футболки.

Теперь просмотрим презентацию какие существуют виды и модели футболок. (Видеоматериал прилагается).

Презентацию «Надписи на футболках». Выводы по этой презентации.

Просмотр снимков на плакате на классной доске.

Существует очень много отделок при изготовлении футболок.

Презентацию «Отделки в футболках» нам представят мастер Елена Михайловна и Сущенко Екатерина. Ей было дано домашнее задание выполнить сообщение. Просмотр презентации. Плакат на классной доске (презентация прилагается).

На прошлом уроке мы ознакомились с ассортиментом трикотажных полотен.

Было дано задание выбрать рекомендуемые трикотажные полотна для пошива футболок.

Эту работу в объемном образце выполнил Белоус Даниил. Сейчас послушаем какие полотна он рекомендует и почему. Просмотр образцов.

Подведем итоги представленной информации. Мы узнали: как появилась футболка, какие виды отделок и декора существуют в основном в женских и детских футболках, и из каких трикотажных полотен пошивают футболки.

Далее технологическая последовательность изготовления футболки. Преподаватель поэтапно показывает и рассказывает процесс пошива футболки. Конспект прилагается.

Обучающиеся записывают тему урока в рабочие тетради (конспекты).

VI. Мастер – класс «Изготовление мужской футболки (30 мин).

Проводит мастер производственного обучения Власова Е.М.

Начинает со вступительной беседы о цели мастер – класса перед выходом на производственную практику.

Обучающиеся внимательно смотрят на процесс пошива. Мастер показывает трудовые приемы работы на спец машинах: краеобметочной (оверлок), плоскошовной (распошив). Дает рекомендации по работе с трикотажными полотнами. Показывает методы и приемы влажно – тепловых работ. Нацеливает обучающихся на организацию рабочего места при выполнении машинных работ и соблюдение техники безопасности. Итогом мастер – класса является быстрый пошив футболки в течении 30 минут.

VII. Закрепление изученного материала (8 мин)

- Мне бы хотелось узнать, насколько внимательны вы были сегодня на уроке, как усвоили учебный материал. Чтобы это выяснить, проведем письменное тестирование. Выдаются карточки – задания, и объемный образец футболки. Необходимо назвать применяемы швы при пошиве трикотажной футболки. (Приложение 2).

VIII. Подведение итогов занятия (5 мин) (Оценки за тестирование проставляются в учебный журнал)

- Итак, подведем итоги. Преподаватель и мастер озвучивают оценки за работу на уроке. Разбирают допущенные ошибки. Оценки по результатам тестирования занесены в журнал. Все сегодня справились с поставленными задачами, достигли цели. Молодцы!

IX. Рефлексия (3 мин).

Как вам урок? Обучающимся выдаются карточки с надписями:

- урок понравился;

- не все было понятно;

- затрудняюсь ответить.

X. Домашнее задание (2 мин).

На основании полученных знаний на уроке дать характеристику имеющимся футболкам в вашем гардеробе. Сколько у тебя футболок? Какие надписи на футболке.

Урок завершается. Спасибо всем. До свидания!



3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ

«Изготовление футболки»

Лекционный материал занятия (конспект)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Обозначенные в «Законе об образовании» и отраженные в ГОС СПО ЛНР цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного квалифицированного рабочего - швеи, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.

Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, проблемного, модульного обучения. Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения.

При реализации программы по профессии «Швея» в группе обучающихся с ОВЗ основная задача преподавателя и мастера - в доступной форме донести до сознания обучающихся учебный материал. Профессионализм преподавательской деятельности основан на негласных правилах: личностно-ориентированный подход в обучении с учетом психофизических особенностей детей; формирование знаний и умений только через деятельность самих обучающихся; совместимость словесности, наглядности, дидактики на уроке по качеству и количеству; мотивация деятельности является решающим в успехе хорошего урока, и это задача преподавателя и мастера при проведении бинарных уроков; перевод внешних мотивов обучающихся во внутренние - это появление желания учиться и освоить профессию. Все эти задачи и требования соблюдались при выполнении работы. В соответствии с методической разработкой был проведен урок по теме: «Изготовление футболки».



ЛИТЕРАТУРА


1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007

3. Кучмаева О.В. Нормативная база инклюзивного образования: опыт Москвы.- //Народное образование, 2013, №7, с.32.

4. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.13г. № 1015. - //Вестник образования, 2013, № 20 (особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

5. Силаева, М. А. «Технология одежды»: в 2ч. Ч.2: учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 480 с

6. Силаева, М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

7. Шишкова М.И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 6




Приложение 1


Лист самооценки


Обведите в кружочки 3 пункта, которые подходят вашему настроению и душевному состоянию на сегодняшнем занятии:


1. Все понравилось.

2. Было интересно.

3. Было скучно.

4. Я устала.

5. Я испытывала чувство тревоги.

6. Я раздражалась.

7. Я хорошо поработала.

8. Мне не все удалось сделать.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!